"Доброта спасёт мир "
классный час (5 класс)
Беседа с учащимися на тему "Доброта спасёт мир ". Целью беседы является донесение до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека. В ходле беседы учащиеся определяют, что такое доброта, оценивают свои поступки и поступки своих сверстников, закрепляют навыки доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie_2.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Доброта спасёт мир "
Цель: Донести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
Расширить знания о доброте, её роли в жизни каждого человека; мотивировать детей на добрые поступки.
Формировать духовно - нравственные качества : честность, дружелюбие, доброжелательность.
Способствовать расширению кругозора детей.
Развивать речь, память, мышление; умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;;
Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Оборудование: компьютер, видеоролики.
Ход занятия:
Звучит песня " Доброта".
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА. (Стихотворение Л.Николаенко)
Воспитатель: Тема нашего сегодняшнего занятия « Доброта спасёт мир ». Мы с вами будем определять, что такое доброта, оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, надеюсь, что каждый из вас сделает правильные выводы. Вообще, ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились.
Очень хорошая мысль. Но когда и где появилось это высказывание?
Ответ на это вопрос возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков. Так, 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Он был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда хотел научить людей быть счастливыми. Он считал, что к счастью надо идти по дороге добрых мыслей, добрых дел и добрых слов: «не делай другим того, что сам считаешь злом».
В Индии люди верят , что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману – прародитель людей. Он прожил очень долгую жизнь. Был мудрым человеком и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы Ману». Основной смысл этих законов: «не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
Примерно тогда же в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (Учитель Кун), который тоже учил людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он считал, что «Только добро ведёт к счастью».
Ребята, скажите пожалуйста чему учат эти правила?
Ответы детей (быть добрым, творить добро в жизни, думать о других, что принесут людям твои поступки: добро или зло, никогда не причинять боль другим, ставить себя на место другого человека.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно всё поняли. А сейчас я хочу, чтобы вы проверили себя, оценили свои поступки, я буду читать вам различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите, как правильно поступить.
1. Учительница объявила ребятам, что на класс выдали 10 билетов в кино, и при этом сказала: «Вас в классе 22 человека. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не получит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-другому». Ребята, а как поступили бы вы?
Ответы детей (можно тянуть жребий, чтобы никому не было обидно).
2. В класс пришёл новенький мальчик, которого никто не понимает и отвергают. Что бы вы посоветовали ребятам этого класса ? Ответы детей (нужно постараться найти общий язык с этим мальчиком и подружиться).
3.Шёл по парку человек. Споткнулся о торчащий корень и сильно поранил ногу. Сидит, идти домой не может. А неподалёку играли ребята. Увидели они этого человека. Один сказал: «Да ладно, пойдёмте играть, посидит и сам дойдёт до дома». Другой сказал: «Давайте спросим, нужна ли помощь?» А девочка Таня подошла к человеку и протянула руку: «Опирайтесь на меня, я вас домой провожу». Ребята. а как поступили бы вы? Ответы детей (поступили так же, как Таня) 4. Олег с Витей пошли на речку по пути они забежали за Мишей. Он поливал грядки и не мог пойти с ребятами . Тогда Олег предложил Вите помочь Мише , чтобы потом вместе идти купаться . Витя согласился , но потом спросил : «Миша, а как ты нам оплатишь?» Миша растерялся и не знал , что ответить . Ребята , а как вы поступили бы в этой ситуации ? Какая награда уместна , даже приятна взамен доброго дела. Ответы детей (благодарность , доброе слово , улыбка , рукопожатие) 5. Ребята шли на стадион. Погода была отличная. Тут ребята увидели, что посередине проезжей части стоит старушка и не может перейти дорогу. Дети остановились, и стали думать, как поступить. А как бы поступили вы?» Ответы детей ( помогли перейти дорогу).
Молодцы ребята, вы всё правильно рассуждаете, это значит, что добро – это добрые, справедливые поступки в пользу других. Ради доброго дела можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действий лежало сочувствие , желание помочь, поделиться, уступить.
А сейчас давайте посмотрим видеоролик" Притча о добре".
Мы уже говорили , что доброе дело приносит радость тому , кто его совершает . А если не заметили , потеряло ли это доброе дело свое значение ? Добро , добрые дела нужно уметь делать без всякого вознаграждения , т.е. бескорыстно . Это трудно , но этому надо учиться
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? Ответы детей ( доброта должна жить у нас внутри).
Послушайте стихотворение про доброту.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты? (Стихотворение Л.Николаенко)
-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Песня " Твори добро"
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте немного поиграем.
Задание первое «Пословицы о добре»
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.
(Воспитатель раздает разрезанные пословицы, дети пытаются их сложить.)
Добро помни, а зло забывай.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Худо тому, кто добра не делает никому
В ком добра нет, в том и правды мало.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Молодцы! Хорошо поработали с пословицами. Идём дальше.
Задание второе «Добрые герои»
Воспитатель: Мы уже отметили, что у русского народа есть множество пословиц о добре и доброте .
Но тема добра и зла нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в игру «Сказка».
Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - В трудную минуту я всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья я даже сражался с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти своего любимого папеньку, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, хоть и очень маленькая, всего в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
5. А сейчас весёлая разминка.
Воспитатель: Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте, а если злой –топайте.
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Василиса Прекрасная, Леший, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Конек – горбунок, Водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Змей Горыныч, Мальвина, Алеша Попович)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Ответы детей (на добрых героев, потому что они умные, весёлые, красивые, честные, справедливые).
Задание третье «Волшебные слова»
Воспитатель: Доброта, милосердие, забота и сопереживание создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Предлагаю вспомнить вежливые слова. Я раздам четверостишия, а вы их прочитайте, в них используются «волшебные слова»» Мы хотели бы вас послушать.
Дети читают четверостишия
"Добрый день!"
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
"Спасибо!"
За что мы говорим "спасибо"?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали? Сколько раз?
"Доброго пути".
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму
Чему-нибудь.
"Здравствуйте!"
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
"Пожалуйста".
Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
"Будьте добры..."
Будьте добры, -
Это я говорю по секрету.
Будьте добры, -
И не ждите за это конфету.
Будьте добры, -
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте просто добры.
"Простите".
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но если я все же забуду -
Простите, я больше не буду.
Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?
Давайте мы с вами сами попробуем составить наши правила доброты:
1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
2. Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
3. Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
4. Делать добро для близких и друзей.
5. Не завидовать.
6. Не вредничать.
7. Не грубить.
А под конец нашего занятия я хотела бы вам прочитать одно стихотворение Андрея Дементьева.
Мир держится на добрых людях
Мир держится на добрых людях.
Не на агрессии и зле.
И если доброты не будет,
То ничего не будет на земле.
Мир держится на состраданьи,
А не на важности пустой.
Вот кто-то свет потёмкам дарит,
Чтоб озарить жизнь красотой.
Мир держится на милосердьи,
А не на выгоде и лжи.
Никто из нас не минёт смерти,
А потому добро творить спеши.
Быть может, это всё наивно.
Но вижу я в который раз,
Как над землёй бушуют ливни,
Чтоб смыть скопившуюся грязь.
Так пусть в нас совесть не убудет
И правда не сорвётся вниз…
Мир держится на мудрых людях,
Как держится при солнце жизнь.
Спасибо ребята, мы сегодня очень хорошо поработали. Давайте поделимся своей добротой с другими людьми и мир станет прекрасней- А теперь улыбнемся друг другу, и будем помнить, что доброта спасёт мир!
В конце нашего занятия давайте послушаем ещё одну
песню про доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброта спасёт мир
О добре...
Праздник «Доброта спасёт Мир»
Цели и задачи:...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»
Познавательный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида с использованием презинтации...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»
Познавательный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида....
Презентация "Доброта спасёт мир!"
Презентация к уроку литературы...
Мепоприятие в ГПД "Доброта спасёт мир"
Творить благо, делать добро, быть милосердным привыкли на Руси издревле. Помочь слабому, накормить голодного, подать просящему - эти неписаные правила знали ещё наши предки. К сожалению, ...
Классный час "Доброта спасёт мир!"
Материал для проведения классного часа с учащимися 6-7 класса....