Доброта спасёт мир
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
В: - Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Д: -Здравствуйте!
В: -Как вы хорошо поздоровались, я увидела на ваших лицах, дружелюбие и хорошее настроение.
-Сегодня к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней и хочу, чтобы и вы подружились с улыбкой.
Она сейчас подойдёт к одному из вас и передаст ему свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу и так далее. Последний должен передать улыбку мне.
(Игра проводится под песню В.Шаинского "Улыбку")
В: -Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Д: 1. Слово это серьёзное
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужное для каждого.
2. В нем забота и ласка,
Тепло и любовь,
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
3. Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
4. И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
В: -О каком качестве пойдёт речь?
Д: -Мы сегодня будем говорить о доброте.
В: -Правильно. Доброта... Какое мудрое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и то иногда не сближает, а разъединяет их.
Д: Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
В: -Доброта... Добро... Что же это такое? Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? Какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта?
Д: -Доброта - это стремление делать добро другим, быть отзывчивым.
В: -В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "Доброта" определяется как "отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". Добро - всё положительное, хорошее, полезное.
-Где же живёт доброта? Давайте послушаем стихотворение...
Д: В доме добрыми делами занята,
Ходит тихо по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты
В доме столько доброты?
В: -Правильно! Доброта живёт в доме, где ты родился, где тебя любят. Доброта начинается с мамы. Мы с детских лет учимся быть добрыми у неё.
Д: Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! В этом слове солнца свет,
Мама! Лучше слова в мире нет.
ИГРА "Построить дом добра"
-Я буду называть поступки людей, а вы будете говорить, каким цветом закрывать окошко дома. Если хороший поступок - белое окошко, если плохой - чёрное:
нагрубить бабушке;
подраться с другом;
получил двойку;
тяжело заболел.
-У нас получился настоящий "дом зла", где все ругаются, грубят, болеют.
Давайте постараемся исправить плохие поступки, и тёмная полоса в жизни сменится светлой.
Дети читают:
помочь бабушке;
помирился с другом;
получил оценку 5;
выздоровел.
-И наш дом становится "домом добра". Для того, чтобы наша жизнь проходила в этом светлом доме, нам надо очень внимательно относится к своим словам и поступкам, беречь чувства ближних и всегда думать о тех, кто нас окружает.
В: -Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка
Голодного беднягу.
"Ну, что ж - сказала мама - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка".
Я во дворе нашёл потом
Котенка чуть живого
Его принёс я тоже в дом
Сказала мама снова:
"Ну, что ж - она сказала - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка".
Однажды я нашёл ежа,
Ужа и черепаху.
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама: - Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут,
И нам найдётся место.
В: -Народная мудрость гласит: "Жизнь дана на добрые дела". Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал так много пословиц и поговорок о добре. Давайте их вспомним.
Я вам буду на карточке показывать начало пословиц, а вы говорите окончание.
1. На добрый привет . . . (добрый ответ)
2. Про доброе дело . . . (говори смело)
3. Добрые дела . . . (красят человека)
4. Жизнь дана . . . (на добрые дела)
5. Доброе слово дом построит . . . (злое слово дом разрушит)
6. Доброе слово . . . (половина счастья)
В: -Молодцы! Справились с заданием. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.
-А сейчас послушаем частушки.
1. Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка три струны
Запевайте, не зевайте,
Выходите плясуны.
2. Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
-Извините, тетя Сима.
Я вам вовсе не батрак.
3. А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
4. Витя очень умный парень,
Может всё он смастерить.
Только "Здравствуйте", "Спасибо"
Не умеет говорить.
5. В поезд входят два юнната
Ух, народу сколько тут,
Занимай места ребята,
А то бабушки займут.
6. Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать!
-Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.
7. Лида в круг вбежала смело,
Завертелась как юла.
И под музыку запела
Про знакомые дела.
8. Ты играй повеселее
Балалайка три струны.
Подпевайте кто умеет
Не стесняйтесь плясуны.
В: - "Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на которой с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощённых обид..." (В. Розов)
Д: Желайте людям доброты,
Желайте людям счастья!
Дарите женщинам цветы
И теплое участье.
Спешите день начать с утра,
И день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь -
Откройте двери эти!
И горьких не было б потерь
Совсем на белом свете!
Пусть миром властвует любовь
И помыслы святые,
И свадьбы празднуются вновь,
И свадьбы - золотые!
Пусть чьи-то сбудутся мечты
И сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты,
Пусть будут мир и счастье!
В: -Давайте сейчас, ребята, вспомним слова, в которых "спряталось добро". Например, добродушный.
(Дети выходят по одному в руках держат лепестки со словом, зачитывают, прикрепляют к доске).
СЛОВА: доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросовестный, добродетельный, добросердечный, доброта.
Основа всех этих слов "добро".
В: -Какой добрый цветок у нас получился.
Ты лети, наш цветок,
Через запад на восток
Ты по всей Земле лети,
Семена добра дари.
У нас с вами получился такой же волшебный цветок, как в сказке В.Катаева "Цветик-семицветик". Вспомните, ребята, кому и как помогла девочка? Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
Д: Ответы детей.
В: -А где добро всегда побеждает зло? Конечно в сказках. Перед вами книжная выставка - сказки, которые мы с вами не раз читали. Скажите, чему же учат нас эти сказки?
Д: -Учат быть добрыми, дружными, милосердными.
В: -Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания, заботы. Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты, падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Давайте с вами рассмотрим несколько ситуаций и проанализируем их.
1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не смогла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это было ему не по пути.
2. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
- Правильно ли поступил мальчик? Почему он так поступил?
Д: -Знает, что должен помогать старшим, больным; сочувствует ему, стремится помочь; не может пройти мимо человека, нуждающегося в помощи.
В: -Вот в какой ситуации оказался мальчик, о котором вы сейчас услышите.
-Сереже не везло. Играя с ребятами в прятки, он всё время водил. Ему так обидно, а тут ещё Димка нет-нет да закричит из-за угла "Води-води, кашу вари!". Ребята, видимо, заметили его состояние и после каждого кона говорили: "Ты смотри, отводись, а то будешь неотвожа, красна рожа!" Совсем обидно стало Серёже, насмешливые выкрики ребят звучали в ушах, со слезами на глазах Серёжа ушёл домой.
- 1. Почему Серёжа заплакал?
2. Ребята заметили состояние Серёжи, но правильно ли они поступили?
3. А как бы вы поступили на месте ребят?
Д: Ответы детей.
В: -Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений была доброта. Жил-был один мальчик Вова. Он совершил много добрых поступков. А вот что произошло с Вовкой потом?
Д: С добротой покончил Вовка,
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком.
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты.
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Знайте все, что он недобрый,,
Злее волка, злее кобры!
-Берегись, не то убью!
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал её украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
"Вовка - добрая душа!"
В: 1. Почему Вовка решил стать злым?
2. Как вы считаете, прав Вовка или нет?
3. Злой ли Вовка на самом деле? Почему?
4. Нужно ли стесняться доброты?
(Песня "Дорога добра")
В: Куда не пойдете, ребята, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего...
Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово. Будьте добры ко всем окружающим людям!
Д: Добрые сердца - это сады,
Добрые слова - это корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела - плоды.
В: -Давайте вернёмся к нашему "цветку доброты". Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
(Дети выходят к доске с цветами, в середине которой написаны качества доброго человека: милосердие, сострадание, бескорыстие, уважение, нежность, скромность. Прикрепляют свои цветы рядом с "цветком доброты". Всё происходит под музыку)
В: -Какая чудесная цветочная поляна получилась у нас! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества.
Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и поступками! Спешите делать добро!
Будьте добры, -
Это я говорю по секрету.
Будьте добры -
И не ждите за это конфету.
Будьте добры, -
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
Д: Поют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Доброта спасёт Мир»
Цели и задачи:...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»
Познавательный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида с использованием презинтации...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»
Познавательный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида....
Презентация "Доброта спасёт мир!"
Презентация к уроку литературы...
Мепоприятие в ГПД "Доброта спасёт мир"
Творить благо, делать добро, быть милосердным привыкли на Руси издревле. Помочь слабому, накормить голодного, подать просящему - эти неписаные правила знали ещё наши предки. К сожалению, ...
Классный час "Доброта спасёт мир!"
Материал для проведения классного часа с учащимися 6-7 класса....
Внеклассное мероприятие "Доброта спасёт спасёт мир".
Материал содержит план-конспект внеклассного мероприятия....