Главные вкладки
Горелова Ольга Сергеевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету – только в этом залог успеха обучения.
Увлечения: Люблю читать художественную литературу, путешествие и поход.
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г. Заринск
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Заринска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorelova-o-sО себе
Горелова Ольга Сергеевна, родилась 03.07.1985 года в Заринском районе. В 2002 году, окончив школу, поступила в Барнаульский педагогический университет на филологический факультет. В 2008 году закончила ВУЗ и устроилась в среднюю общеобразовательную школу учителем русского языка и литературы. Замужем. Двое детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой "Война и мир".
Моё портфолио
Отрочество - это беспокойство:
«Вдруг я не такой, как все?»
И ужас: «Вдруг я такой, как все?»
Евгений Винокуров
Вас окружает радостная толпа детей, как только вы входите в класс. Все с надеждой и интересом заглядывают в ваши глаза, все наперебой бросаются выполнять ваши поручения, на каждый вопрос - лес рук. Каждый спешит рассказать что-то свое, угостить конфеткой, пожаловаться на соседа, поделиться своими тайнами. От их активности, общительности, подвижности уже в первые сентябрьские дни голова идет кругом...
Это значит, что вы стали классным руководителем 5 класса и жизнь ваша на ближайший учебный год будет наполнена этой мощной подростковой энергетикой.
Что же это за народ такой, пятиклассники?
Вчера они были детьми, ласковыми, покладистыми, доверчивыми. А сегодня даже родители их не узнают. «Переходный возраст», - понимающе говорят учителя.
Переходный он и есть переходный - тут все не устоялось, все в движении, развитии. Уже не ребенок, но еще не взрослый. Это возраст перехода от детства к зрелости, когда складываются устойчивые формы поведения, черты характера, когда рождается личность. Этот процесс будет долгим, продолжительным и драматичным. Но пока, в 5 классе, все только начинается.
Переходный возраст - самый трудный, критический, кризисный и для учителей, и для родителей, и для самих подростков.
Психологи и педагоги, наблюдающие за подростками в течение длительного времени, отмечают ряд особенностей, присущих именно этому возрасту.
Прежде всего - отношение к учебе. По мнению специалистов, учеба уже не является приоритетной деятельностью у младших подростков. Главной и определяющей для подростка является общение.
По наблюдениям специалистов подростков отличают повышенный интерес к соотношению сил в коллективе, стремление занять достойное положение в кругу сверстников, в семье. Они боятся оказаться в изоляции, боятся оказаться худшими, болезненно переживают неудачи. Активность подростка направлена не на процесс, а на результат деятельности. Он все старается сделать как можно лучше, добиться похвалы, признания.
У подростков появляется чувство взрослости и подчеркнутое стремление избавиться от всего детского. Необоснованные запреты вызывают у них отвращение. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям; у них появляется свое мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще. Возраст для них уже не авторитет - взрослых, в том числе и учителей, они начинают воспринимать критически. Особенно высокая требовательность - к соответствию между словом и делом.
Мечтательность и романтизм - отличительные черты младших подростков. Подвиги и приключения, идеальные герои - все необычное, яркое, героическое захватывает их воображение.
В подростковом возрасте рождаются первые увлечения. Психологи отмечают повышенный интерес к спорту. Проявляется интерес к музыке, кино, коллекционированию.
Все, кто общался с подростками, обращают внимание на их ярко выраженную эмоциональность. Свои чувства подростки иногда проявляют очень бурно, даже аффективно. Их эмоциональность, неумение сдерживать себя часто приводят к конфликтам, в результате чего подросток может замкнуться, уйти в себя.
Переходный возраст насыщен противоречиями.
Энергия подростков буквально бьет через край. Они готовы браться за все и быстро теряют интерес к начатому. Бурная деятельность у них может сменяться утомлением, пассивностью, равнодушием.
Они дерутся и ябедничают и в то же время мечтают о настоящей дружбе. В этом возрасте у ребенка пробуждается самолюбие, осознание своего «я», появляются собственные взгляды. И в то же время подросток внушаем, ведом, легко попадает под чужое влияние, может получить опыт деструктивного поведения. Завышенная самооценка у подростков соседствует с ранимостью и обидчивостью, неуверенностью в себе.
Пятиклассники только вступают в этот трудный возраст. Они еще во многом дети - непосредственные, открытые, активные. Их активность направлена на общение, и они с готовностью участвуют во всех классных мероприятиях.
Как же строить воспитательную работу с младшими подростками? Задача классного руководителя - создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к пятиклассникам может включать в себя такие направления:
- выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;
- привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;
- формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;
- формирование личностных качеств; ориентация на положительный идеал;
- индивидуальная работа с детьми, внимание к внутреннему миру ребенка;
- создание условий для самовыражения и самореализации детей.
Хорошо, если в общении с детьми воспитатель будет руководствоваться своеобразным кодексом, включающим такие правила:
- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.
- Никогда не использовать откровения детей им во вред.
- Не изображать из себя безгрешную мумию.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Никогда не сравнивать детей.
- Не иметь любимчиков.
- Никогда не жаловаться на детей.
- Уметь прощать.
- Уметь помочь.
- Уметь терпеть и ждать.
- Уметь быть интересным человеком.
- Уметь требовать любя и любить, требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов.
- Уметь для каждого найти доброе слово.
- Уметь найти общий язык с учителями, родителями.
- Уметь любую работу делать вместе с учениками.
- Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.
- Узнать о каждом как можно больше хорошего.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и стараться развивать их.
- Искать и находить подход к каждому.
- Придумывать все с ними, а не за них.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!
Классное руководство в 5 классе - дело хлопотное, трудное. С детьми нужно постоянно возиться, постоянно подбрасывать им пищу для ума, воображения, души. Но зато и отдача не заставит себя ждать: пятиклассники - народ очень отзывчивый и благодарный.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты