Статья "Игровые педагогические технологии на уроках информатики и экономики"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Крепс С.Н.,
преподаватель информатики
и экономики 1 категории,
Аршалынский агротехнический
колледж№4
Игровые педагогические технологии на уроках информатики и экономики
Учиться можно только весело...
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом.
А. Франс
Система образования в настоящее время претерпевает кардинальные изменения в соответствии с Государственной Программой развития образования РК на 2011- 2020 годы. Образование является тем фундаментом, на котором строится и держится сильное и здоровое государство. Государственная политика образования ориентирована на стратегическую цель: воспитание будущего специалиста с инновационным, творческим типом мышления, стремлением личности к инновационным, стремлением личности к проявлению творчества в профессиональной деятельности.
Невозможно представить успешную, результативную учебную деятельность без должной активности. Учебная активность –желание и стремление студентов приобрести как можно больше знаний, это их настойчивость и высокая работоспособность. И для этого я стараюсь подыскивать такие формы и методы, способствующие побуждению студентов к активной познавательной деятельности. Формирование профессиональных компетенций- одна из основных задач профессионального образования. Для решения этой главной задачи на своих уроках информатики и экономики я использую игровые технологии. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре.
Своей педагогической находкой я считаю творческое использование игровых технологий. Я думаю, что именно интерес к моим урокам, их познавательный характер позволил мне подготовить призеров областных предметных олимпиад по информатике в 2011 и 2012 году.
Несколько примеров игровых ситуаций на уроках экономики и информатики: игра «Кто больше» позволяет в игровой форме быстро заполнить следующую таблицу при изучении темы «Информация и информационные процессы»:
| Информационные процессы |
|
|
Экономическая игра: как известно, бартер-это безденежный обмен. Я предлагаю студентам свои экономические знания обменять на очки, которые будут присвоены команде. Зачитываются определения экономических терминов, которые необходимо назвать.
Например, дача денег в долг на определенный срок (кредит)
Одна из форм торговли, когда желающих купить тот или иной товар много и покупатели соревнуются между собой (аукцион)
Лексическая игра: я читаю словосочетания, а учащиеся должны угадать о какой части компьютера идет речь:
Энергозависим, как…
Жесткий, как…
Намагничен, как…
Сверхоперативный, как…
Глобальный, как…
Манипулируемый, как…
Игра «Найди ошибку»: я читаю фразы с ошибочной информацией по определенной теме. При появлении ошибки в тексте нужно поднять жетон. Та команда, которая найдет больше ошибок, выигрывает. Также можно облечь в данную форму тестовые задания, но учащиеся должны отвечать на вопросы только «да» и «нет».
Вопросы по теме «Программное обеспечение».
Текстовой процессор производит вычисление.
В графическом редакторе можно построить окружность и т.д.
Задание «Веришь- не веришь».
Каждой команде дается по 5 утверждений. Если вы согласны с моим утверждением, то вы отвечаете «Да», если не соглашаетесь «Нет».
Следующая игра «Опознай пословицу».Я зачитываю программистические версии известных русских пословиц, а студенты должны вспомнить ,как они звучат в оригинале. Например:
компьютер- лучший друг. (Книга- лучший друг)
Очень интересно студентам решать логические задачки на сообразительность, кроссворды, анаграммы.
Для создания на уроке информатики и экономики игровой ситуации учебный материал может быть представлен в виде:
- мультимедийных презентаций;
- интерактивных программ;
- графических демонстрационных и раздаточных материалов;
- видео, аудио фрагментов.
Таким образом, игра рассматривается как важное средство повышения интереса учеников к предмету, получения навыков работы в малых группах, а также как один из способов формирования чувства ответственности за свои поступки. Активность учащихся при такой подаче материала проявляется ярко, носит длительный характер и «заставляет их быть активными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии на уроках информатики и ИКТ.
Статья содержит описание современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики и ИКТ, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный ...
Использование педагогических технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
Для успешной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использовать следующие педагогические технологии:·...
Презентация "Применение педагогических технологий на уроках информатики"
В презентации "Применение педагогических технологий на уроках информатики" представлены различные педагогические технологии, которые можно применять на уроках информатики....
Современные педагогические технологии на уроках информатики
Это моя попытка поделиться опытом организации и проведения занятий с использованием игровых технологий для учащихся разных возрастов на разных этапах урока как с целью развития творческих способностей...
Современные педагогические технологии на уроках информатики
Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личнос...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Образование меняется: разрабатываются новые методики и подходы, появляются свежие исследования, достижения научно-технического прогресса становятся частью обучения.Активность и познавательность нынешн...
Использование современных педагогических технологий на уроке информатики: от теории к практике
Внедрение новых образовательных технологий на уроках «Информатика и ИКТ» ведет к постоянному обновлению и модернизации необходимых ЗУН. Требуется формирование информационной компетентности...