Педагогический проект "Сказка о рождении Большой Медведицы"
проект
Цель проекта: формирование у младших школьников элементарных представлений о науке астрономии, о рождении созвездия Большой Медведицы, развитие творческой деятельности и интеллектуальной инициативы через театрализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt._skazka_o_rozhdenii_bolshoy_medveditsy.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Сказка о рождении Большой Медведицы».
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта:
- ученики 3 класса;
- учитель;
- родители.
Масштаб проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: январь, 2016г. (2-3 недели).
Основание для разработки:
- проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок;
- реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагога;
- проект реализуется в рамках совместной деятельности.
Цель проекта: формирование у младших школьников элементарных представлений о науке астрономии, о рождении созвездия Большой Медведицы, развитие творческой деятельности и интеллектуальной инициативы через театрализацию.
Задачи работы:
со школьниками:
- формировать представления младших школьников о звездном небе;
- формировать умение делать умозаключения и выводы на основе творческой деятельности;
- развивать речь, интеллектуальные и творческие способности;
- развивать интерес к познанию космического пространства через сказку;
- побуждать к творчеству, развивать фантазию, конструктивные способности.
С родителями:
- расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам познавательного развития детей;
- привлечь родителей к активной позиции участников проекта.
Гипотеза: предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес школьников к неизведанному миру Вселенной. Мы считаем, что азы науки астрономии могут являться источником познания и умственного развития младших школьников.
Актуальность.
На протяжении всего начального школьного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Формирование познавательной активности у младших школьников можно видеть в разных видах деятельности: в играх, экспериментировании, наблюдениях за объектами и явлениями живой и неживой природы, в театрализации.
Важным средством познания ребенком мира является не только окружающая его природа, но и мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения школьников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программу по окружающему миру можно заметить, что в недостаточной степени раскрывается тема «Созвездия», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Сказка о рождении Большой Медведицы».
Этапы работы над проектом:
1 этап– подготовительный.
Цель: заинтересовать младших школьников, создать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую мыслительную деятельность.
II этап -- технологический.
Работа над проектом началась с создания развивающей среды. С января месяца 2016 года вместе с детьми и их родителями мы начали подбирать материал для создания «Сказки о рождении Большой Медведицы», некоторые школьники свои работы проиллюстрировали. Текст сказки был редактирован с помощью родителей и педагога, набран на компьютере и распечатан на цветном принтере. После этого мы решили создать книжку-раскладушку, в которую полностью были внесены оформление текста, стихи, рисунки, изображения главных героев сказки. Затем коллективно мы создали и оформили макет созвездия Большой Медведицы и презентацию к театрализации «Сказки о рождении Большой Медведицы».
На данном этапе работы над проектом использовались дидактические и развивающие игры и пособия, осуществлялась подборка детской художественной литературы по теме «Космос».
Работа с родителями.
Цель: стимулировать умственную активность детей, оказать помощь в решении индивидуальных задач развития, привлечь родителей к активной позиции участников.
Консультация:
«Изучаем астрономию вместе с детьми»
(родительский уголок).
Оформление актового зала.
III этап – заключительный.
Цель: обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка, создать продукт проекта.
Итог.
Анализ проведенной работы показал, что у детей младшего школьного возраста систематизировались имеющиеся знания о космосе, звездах, Вселенной. Они овладели элементарными представлениями о рождении созвездия Большой Медведицы через театрализованную деятельность. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к творческой деятельности в процессе подготовки спектакля, книжки-раскладушки «Сказка о рождении Большой Медведицы», создании макета созвездия Большой Медведицы, разучивании танцев, стихов, песен, подборки красочных костюмов. В результате дети научились оформлять рисунки, решать кроссворды, выразительно читать стихи, красиво танцевать, что говорит о развитии творческого мышления у младших школьников.
Выросла активность родителей в мероприятиях, проводимых в классе.
Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась.
Астрономия – это наука не только для взрослых! Детям младшего школьного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладение элементарными знаниями об астрономии.
Творческая деятельность раскрывает личность каждого ученика. У младших школьников увеличился словарный запас, появилось желание узнать значение непонятных слов и употреблять их в речи; речь становится развёрнутой, осмысленной и эмоциональной; дети чувствуют себя взрослее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе "Рождение Учителя"
Становление молодого учителя. Поиски правильного пути....
"Моя лирика жива одной большой любовью..." (поэтический салон к 120-летию со дня рождения С.А.Есенина)
С.А.Есенин - один из любимых и читаемых поэтов XX века. Основное направление его творчества - тема родины, жизнь деревни....
Представление собственного инновационного педагогического опыта. Методика обучения техническим приемам на внеурочных занятиях секции большого тенниса.
При выполнении технического приема опытный теннисист сочетает сознательное отношение к своим действиям с автоматизмом ранее выработанных навыков. Соотношение этих двух моментов меняется в процес...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально – педагогической направленности «Большая перемена» (Юные журналисты)
Настоящая программа рассчитана на 2 года: 324 часов, по 3 часа три раза в неделю. 9 часов в неделю.Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 13–18 лет.П...
Выступление на педагогическом совете. Черных И.Г. Тема: «Наставник Всероссийского конкурса «Большая перемена»
laquo;Наставник Всероссийского конкурса «Большая перемена»...
Миф о Большой медведице.
Материал для внеурочной деятельности в 5 классе....
Представление собственного инновационного педагогического опыта. Анимационная деятельность как средство мотивации занятий большим теннисом в спортивно-оздоровительных группах в условиях общеобразовательной школы
Теннис – олимпийский вид спорта, которым занимается множество людей разного возраста не только с целью высших спортивных достижений, но и с оздоровительной целью. Не каждый способен стать чемпио...