Я педагог
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я педагог»
Я педагог. Что значит слово «педагог»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, педагог – это не просто профессия. Педагог – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Родители дают основу жизни, а учитель формирует из этой основы правильный стержень.
Как же я выбрала профессию учителя? Думаю, что мой выбор был не случаен. Моя мама - педагог с более чем тридцатилетним стажем, и я с детства видела горы тетрадей, ручки с красной пастой, огромные охапки цветов на первое сентября, а также походы с классом, концерты, праздники, соревнования. И я стала невольным наблюдателем, а порой и участником этого захватывающего детства, каким и является труд учителя. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение», - писал А.С.Макаренко.
Потом, учась в школе, я смогла более осознанно и глубоко увидеть всю сложность, необъятность работы учителя, ее волшебство и притяжение. Поэтому совет мамы пойти учиться после 9 класса в педагогический колледж совпал с моим внутренним выбором. В итоге я поступила в Николаевский педагогический колледж по специальности учитель начальных классов. Многие из моих соучеников говорили о том, что в школу никогда не пойдут: не престижно, не интересно, страшно. Невольно и я поддавалась таким же настроениям. Но закончив колледж, собрала вещи, взяла документы и, не раздумывая, поехала поступать в ДВГГУ на факультет физической культуры. Обучение там было самым запоминающимся периодом моей жизни: новый жизненный опыт, новые настоящие друзья. Весь мой студенческий путь, меня окружали педагоги, которые повлияли на мое становление как учителя, помогли понять, что это за профессия, в чем ее уникальность. Поэтому очень хотелось поскорее начать педагогическую деятельность, и уже ничего не бояться и не думать о престиже профессии.
И вот оно 1 сентября 2017 года, первые рабочие дни, и при входе в спортивный зал подгибаются колени. Как же страшно. Дети смотрят на меня, даже не смотрят, а рассматривают, изучают. В моей голове миллион мыслей и я при этом не знаю, с чего начать. Но понемногу берешь себя в руки и начинаешь урок, затем второй, третий… А потом перестаешь их считать и ловишь себя на мысли, что мне это нравится. Я думаю, что самое главное - не надо бояться казаться нелепым, не надо бояться признавать свои ошибки, не надо бояться учиться у детей. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог и забот. Прошел первый учебный год и вместе с ним приходило понимание, что моя работа стала частью моей жизни, меня самой. Я получаю невыразимое удовольствие от того, что дети улыбаются, завидев меня в коридоре школы, что они с нетерпением ждут моих уроков. За полтора года работы мы с ребятами участвовали в разных спортивных и школьных конкурсах, праздниках и соревнованиях. И победы моих учеников пробуждали в душе чувство огромного счастья, что я могу это сделать вместе с ними, что мне это важно и нужно.
Я точно знаю, что все потраченные силы, переживания, любовь, терпение не пропадают даром. Когда мои дети прибегают ко мне на перемене, чтобы просто побыть рядом, выговориться или поделиться радостью, я испытываю восторг и счастье от того, что стала для них нужной. Я хочу снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда занят своим делом, и незаменимым, когда нужна помощь и поддержка. Именно в эти моменты я понимаю, что я на своем месте, что судьба привела меня туда, где я и должна быть. И теперь вспоминая свои слова: «В школу? – да никогда в жизни!», я понимаю, как ошибалась. Теперь работа учителем - это моё всё!
Я считаю, что самое главное для меня, как для учителя - это постоянное развитие, совершенствование, овладение чем –то новым, полезным и значимым в современных условиях. Учитель должен развиваться постоянно. «Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь». Я не останавливаюсь на достигнутом и считаю: недостаточно стать профессионалом один раз. Моя педагогическая карьера только началась, а сейчас пока череда рабочих дней, наполненных переживаниями, маленькими победами и поражениями. Но я иду на работу с мыслью, что так и должно быть, что школа - мой второй дом и ученики - это мои дети. И бесспорно, я там, где и должна быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...