эссе "Миссия педагога"
материал

Чернакова Мария Александровна

Педагогика - это неблагодарная профессия,

все успехи которой можно приписать природе,

оставив педагога отдуваться за все неудачи

подопечных.  

   (В. Кротов).

 

Современным учителем быть очень непросто.Со всех сторон мы испытываем колоссальное давление - администрация заваливает отчётами, которые нужно сделать срочно-срочно(вчера), родители, которые пытаются взвалить на педагога свои обязанности по воспитанию ребёнка, кидая при этом "Мы родили, до школы воспитали, а дальше уже вы". А бесконечные проверки, выматывающие до невозможности и доводящие до нервного тика? Волосы дыбом от всех этих обстоятельств!

Но,переступая каждый день порог школы, я вижу учителей, которые улыбаются, несмотря на то, что вчера им нахамили дети или родители, а беспокойный пятиклашка сбил с ног и на лбу красуется огромная шишка...Вижу математика, который объясняет материал трудному классу,вздыхает, смотрит на безучастные лица и всё равно продолжает, надеясь на то, что хотя бы единицы  слушают её и понимают. Вижу учителя музыки,которая пытается открыть для учеников волшебный мир музыкальных знаний, натыкаясь иногда на глухую стену непонимания,и не бросает своих начинаний!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогика - это неблагодарная профессия,

все успехи которой можно приписать природе,

оставив педагога отдуваться за все неудачи

подопечных.  

   (В. Кротов).

 Учителя-это неотъемлемый элемент современного образования. И пусть всевозможные СМИ пугают нас сообщениями о том, что скоро всех нас заменят компьютеры, ничто не заменит для человека общение с таким же человеком. Ведь направить и наметить пути решения учебных и жизненных задач может только учитель.

Роль его с годами не уменьшается, всё так же учитель в почёте у тех, кто хочет получить знания. Но для этого педагогу самому нужно быть ориентированным в современном мире и уметь лавировать между личными моральными устоями и существующей действительностью.

Современным учителем быть очень непросто.Со всех сторон мы испытываем колоссальное давление - администрация заваливает отчётами, которые нужно сделать срочно-срочно(вчера), родители, которые пытаются взвалить на педагога свои обязанности по воспитанию ребёнка, кидая при этом "Мы родили, до школы воспитали, а дальше уже вы". А бесконечные проверки, выматывающие до невозможности и доводящие до нервного тика? Волосы дыбом от всех этих обстоятельств!

Но,переступая каждый день порог школы, я вижу учителей, которые улыбаются, несмотря на то, что вчера им нахамили дети или родители, а беспокойный пятиклашка сбил с ног и на лбу красуется огромная шишка...Вижу математика, который объясняет материал трудному классу,вздыхает, смотрит на безучастные лица и всё равно продолжает, надеясь на то, что хотя бы единицы  слушают её и понимают. Вижу учителя музыки,которая пытается открыть для учеников волшебный мир музыкальных знаний, натыкаясь иногда на глухую стену непонимания,и не бросает своих начинаний!

Что движет этими людьми? Что движет мной? Надежда...Надежда и вера в то, что эти ученики когда-нибудь поймут их, выучат их предмет и добьются успехов в жизни.

В этом и есть миссия педагога - верить в своих учеников, направлять их, несмотря ни на что, не оглядываясь на бытовые, личные и профессиональные неурядицы, и в каждом из них видеть потенциал.

Вспоминая свои школьные годы, я понимаю, что именно учителя сформировали меня, как незаурядную, творческую личность, хотя иногда и против моей воли. И я свято верю в то, что должна продолжать их дело. И пусть вокруг бушуют нешуточные страсти, и учить с каждым годом всё сложнее и сложнее, моя миссия-искать и находить интерес в  детских глазах, зажигать в них любопытный блеск и помогать во всех их начинаниях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...