Выступление на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"
статья

Нехай Фатима Аскербиевна

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…

В.А. Сухомлинский

  Стандарт второго поколения впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья –

как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения.

  В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

«Применение здоровьесберегающих технологий

с целью повышения качества образования»

Нехай Ф.атима Аскербиевна  - учитель географии

МБОУ  «СОШ №1 им. Ю.К. Намитокова»

а. Понежукая  Теучежского района

2019 год

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…

В.А. Сухомлинский

  Стандарт второго поколения впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения.

  В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. 

    Деятельность педагога на организацию здоровьесберегающей среды на уроке направлена на:

Ø Создание на уроке психологического комфорта;

Ø Соблюдение санитарно-гигиенических условий (экология кабинета);

Ø Двигательная активность на уроке;

Ø Воспитательная работа;

Ø Здоровьесберегающие технологии.

      Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их психическому и физическому здоровью.
         Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Никита Константинович Смирнов:
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

    Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости. 

Можно выделить основные потребности учащихся:

- потребность в движении;

- потребность в общении;

- потребность ощущать безопасность;

- потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг;

- потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям.

   Таким образом, учителю необходимо строить процесс обучения, основываясь на этих потребностях и использовать определенные технологии обучения, не только развивающие, но и позволяющие сохранить психическое и физическое здоровье учащихся.

  Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока следует организовать  урок с позиции здоровьесбережения учащихся.

1.  Правильная организация урока – это  учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне.

Ø    Различные виды учебной деятельности, их средняя продолжительность и частота чередования;

Ø    Виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, парная и групповая работа и т.д.).

Ø    Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток;

Ø    Место и длительность применения ТСО;

Ø    Психологический климат на уроке (преобладание положительных эмоций)

2.     Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения. Я хочу представить те технологии и формы работы, которые использую на уроках географии.

Ø    Снятие эмоционального напряжения. Доброе слово и улыбка в начале урока уже снимает эмоциональное напряжение. При изучении новой темы на этапе актуализации знаний  или мотивации я, при возможности,  использую небольшие видеофрагменты по теме. Так при изучении Кавказа использую видеоролик с видами Кавказский гор. При изучении отдельных стран можно познакомить ребят с интересными, иногда очень забавными фактами о них. Например: Россия –страна крупнейший  производитель кислорода (в Сибири сосредоточено 25% мировых запасов леса); Канада-страна с самым большим количеством озёр (60% -3000000 озёр).

Ø    Создание благоприятного психологического климата на уроке. Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. 

Ø    Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. Такие вопросы на уроках географии мы  затрагиваем при изучении тем «Население». И чаще всего эти вопросы носят проблемный характер.

  «Почему японцы являются мировыми лидерами по продолжительности жизни? Почему Японию называют нацией здоровых людей, несмотря на неблагоприятную экологическую обстановку и очень высокий темп жизни?»

  «Почему на Кавказе так много долгожителей?»

Ø    Физкультминутки должны соответствовать возрастным способностям учащихся. И если в начальных классах они имеют игровой характер, то в среднем звене и старших классах физкультминутки должны соответствовать теме урока.

При изучении темы «Азимут и ориентирование на местности»  учитель называет стороны горизонта в разном порядке, учащиеся разворачиваются в данном направлении.

Для отдыха глаз можно предложить учащимся сыграть в игру «Да –нет» закрытыми газами. Учащиеся закрывают глаза, если они согласны с утверждением, то поднимают руку. В данном случае физкультминутка сочетается с первичным закреплением знаний

Ø    Игровые технологии. Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников, при этом  соревнования  в игре способствуют усилению работоспособности.

На уроках географии существует множество возможностей использовать данную технологию в разных ее проявлениях.  Игровые моменты: кто быстрее покажет на карте географический объект, кто лучше всех покажет какое-то географическое явление или объект. В данном случае игровой момент выступает еще и в роли физкультминутки.

Ø    Проблемное обучение. Как уже говорилось выше, на уроках географии мы можем обсуждать и решать проблемы ЗОЖ в разных странах.

Ø    Проектные технологии, где темами проектов выступают вопросы ЗОЖ. Например, составление памятки как выжить в условиях пустыни или джунглей, или памятка путешественника по Австралии. Так или иначе, в этих проектах будут вопросы, касающиеся безопасности здоровья человека.

 Применение здоровьесберегающих технологий как отдельных элементов урока по силам каждому учителю. Если это станет системой, и мы все поймём, что здоровье – самое ценное, что есть у человека, наши дети будут здоровы и умны.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии педагогических мастерских в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла

Статья содержит материал об одной из самых востребованных активных педагогических технологий....

Выступление на педагогическом совете по теме: "Компетенции учителя физики - ресурсы повышения качества учебно-воспитательного процесса"

Выступление на педагогическом совете по темет: "Компетенции учителя физики - ресурсы поваышения качества учебно-воспитательного процесса"...

Выступление на педагогическом совете по теме «Применение инновационных технологий на уроках русского языка»

Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого у...

Выступление на педагогическом совете по теме «Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики»

Цель дифференцированного обучения: создать комфортную среду для обучения и развития личности с учётом индивидуально- психологических особенностей....

Презентация выступления на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский  Стандарт второго поколения впер...