Выступление на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"
статья
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…
В.А. Сухомлинский
Стандарт второго поколения впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья –
как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Применение здоровьесберегающих технологий
с целью повышения качества образования»
Нехай Ф.атима Аскербиевна - учитель географии
МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К. Намитокова»
а. Понежукая Теучежского района
2019 год
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…
В.А. Сухомлинский
Стандарт второго поколения впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.
Деятельность педагога на организацию здоровьесберегающей среды на уроке направлена на:
Ø Создание на уроке психологического комфорта;
Ø Соблюдение санитарно-гигиенических условий (экология кабинета);
Ø Двигательная активность на уроке;
Ø Воспитательная работа;
Ø Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их психическому и физическому здоровью.
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Никита Константинович Смирнов:
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.
Можно выделить основные потребности учащихся:
- потребность в движении;
- потребность в общении;
- потребность ощущать безопасность;
- потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг;
- потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям.
Таким образом, учителю необходимо строить процесс обучения, основываясь на этих потребностях и использовать определенные технологии обучения, не только развивающие, но и позволяющие сохранить психическое и физическое здоровье учащихся.
Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока следует организовать урок с позиции здоровьесбережения учащихся.
1. Правильная организация урока – это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне.
Ø Различные виды учебной деятельности, их средняя продолжительность и частота чередования;
Ø Виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, парная и групповая работа и т.д.).
Ø Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток;
Ø Место и длительность применения ТСО;
Ø Психологический климат на уроке (преобладание положительных эмоций)
2. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения. Я хочу представить те технологии и формы работы, которые использую на уроках географии.
Ø Снятие эмоционального напряжения. Доброе слово и улыбка в начале урока уже снимает эмоциональное напряжение. При изучении новой темы на этапе актуализации знаний или мотивации я, при возможности, использую небольшие видеофрагменты по теме. Так при изучении Кавказа использую видеоролик с видами Кавказский гор. При изучении отдельных стран можно познакомить ребят с интересными, иногда очень забавными фактами о них. Например: Россия –страна крупнейший производитель кислорода (в Сибири сосредоточено 25% мировых запасов леса); Канада-страна с самым большим количеством озёр (60% -3000000 озёр).
Ø Создание благоприятного психологического климата на уроке. Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
Ø Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. Такие вопросы на уроках географии мы затрагиваем при изучении тем «Население». И чаще всего эти вопросы носят проблемный характер.
«Почему японцы являются мировыми лидерами по продолжительности жизни? Почему Японию называют нацией здоровых людей, несмотря на неблагоприятную экологическую обстановку и очень высокий темп жизни?»
«Почему на Кавказе так много долгожителей?»
Ø Физкультминутки должны соответствовать возрастным способностям учащихся. И если в начальных классах они имеют игровой характер, то в среднем звене и старших классах физкультминутки должны соответствовать теме урока.
При изучении темы «Азимут и ориентирование на местности» учитель называет стороны горизонта в разном порядке, учащиеся разворачиваются в данном направлении.
Для отдыха глаз можно предложить учащимся сыграть в игру «Да –нет» закрытыми газами. Учащиеся закрывают глаза, если они согласны с утверждением, то поднимают руку. В данном случае физкультминутка сочетается с первичным закреплением знаний
Ø Игровые технологии. Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников, при этом соревнования в игре способствуют усилению работоспособности.
На уроках географии существует множество возможностей использовать данную технологию в разных ее проявлениях. Игровые моменты: кто быстрее покажет на карте географический объект, кто лучше всех покажет какое-то географическое явление или объект. В данном случае игровой момент выступает еще и в роли физкультминутки.
Ø Проблемное обучение. Как уже говорилось выше, на уроках географии мы можем обсуждать и решать проблемы ЗОЖ в разных странах.
Ø Проектные технологии, где темами проектов выступают вопросы ЗОЖ. Например, составление памятки как выжить в условиях пустыни или джунглей, или памятка путешественника по Австралии. Так или иначе, в этих проектах будут вопросы, касающиеся безопасности здоровья человека.
Применение здоровьесберегающих технологий как отдельных элементов урока по силам каждому учителю. Если это станет системой, и мы все поймём, что здоровье – самое ценное, что есть у человека, наши дети будут здоровы и умны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-443978-1399042309.jpg)
Использование технологии педагогических мастерских в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла
Статья содержит материал об одной из самых востребованных активных педагогических технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-546597-1424184103.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме: "Компетенции учителя физики - ресурсы повышения качества учебно-воспитательного процесса"
Выступление на педагогическом совете по темет: "Компетенции учителя физики - ресурсы поваышения качества учебно-воспитательного процесса"...
Выступление на педагогическом совете по теме «Применение инновационных технологий на уроках русского языка»
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1107656-1548618890.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме «Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики»
Цель дифференцированного обучения: создать комфортную среду для обучения и развития личности с учётом индивидуально- психологических особенностей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-778689-1461679563.jpg)
Презентация выступления на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский Стандарт второго поколения впер...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/28/picture-1525618-1716896858.jpg)
Презентация для выступления на РМО. Тема: "Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС"
Поговорим о проблемах развития речи на уроке истории....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/28/picture-1525618-1716896858.jpg)
Выступление на РМО "Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС"
Поговорим о проблемах развития речи на уроках истории....