Организация первичного отделения "Российского движения школьников" в образовательных учреждениях.
материал на тему
Материал рассматривает два варианта интеграции первичного отделения РДШ в воспитательную систему школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_1.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация первичного отделения
«Российского движения школьников»
в образовательных учреждениях.
Ольга Николаевна Куликова,
методист
Муниципального казенного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей»
Искитимского района Новосибирской области
29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 536 была создана общероссийская общественно – государственная детско – юношеская организация «Российское движение школьников». Главная цель движения – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Организация содействует, в первую очередь, развитию единого воспитательного и информационного пространства.
Перед педагогами встали важные вопросы: как интегрировать РДШ в устоявшуюся воспитательную систему школы? Каковы перспективы такой деятельности?
Организуя первичное отделение РДШ в образовательном учреждении необходимо следовать тем основным идеям:
- Деятельность носит созидательный и социально значимый характер.
- Учащиеся получают возможность включаться в деятельность по нескольким направлениям.
- Ребенок получает больше возможностей для самореализации.
Основными принципами в реализации этих идей являются:
- добровольность;
- ориентация на личность;
- сотрудничество;
- гуманизм.
РДШ является одним из составляющих компонентов воспитательной системы школы и призвано не изменить, а дополнить её, обогатить.
Опираясь на опыт пилотных площадок можно выделить два варианта интеграции «Российского движения школьников» в образовательные учреждения.
1 вариант – внедрение РДШ в существующие детские объединения, органы ученического самоуправления, закрепляя направления РДШ за действующими лидерами.
Проводя различные мероприятия, акции и т.д. ребята смогут информировать учащихся об актуальных проектах РДШ, создавать новые отряды по направлениям, пополнить свои ряды.
2 вариант – создание первичного отделения, как отдельной единицы, входящей в актив школы.
В этом случае, участники движения реализуют свои мероприятия отдельно от остальных объединений. Организация имеет ограниченное количество участников, ритуал вступления.
В этом варианте высока вероятность дублирования разных школьных организаций одних и тех же мероприятий.
Какая бы модель ни была выбрана, организация первичного отделения позволит образовательному учреждению:
- увеличить количество учащихся, вовлеченных в активную и наиболее интересную для них деятельность;
- создать условия для участия всех желающих в проектах муниципального, регионального, федерального уровней;
- дать возможность учащимся попробовать свои силы в новых направлениях, привнести новое в уже существующее;
- повысить уровень организуемой деятельности;
- увеличить количество социальных партнеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города
В статье представлены возможные виды социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....
Здоровьесберегающие технологии при организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении
В работе представлен материал, характеризующий понятие "Здоровье человека", "факторы здоровья" , обозначены "школьные факторы риска здоровья ребенка" . Автор в работе подробно ...
Реферат "Организация управления экспериментальной работой в образовательном учреждении."
Р Е Ф Е Р А Т...
Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)
Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)...
Об организации краеведческой работы в бюджетном образовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»
Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине». Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания гражданина и па...
Организация волонтёрского движения в образовательном учреждении.
В помощь профессиональным образовательным учреждениям по организации добровольчества на опыте волонтёрской команды СПб Морского технического колледжа....
Организация волонтёрского движения в образовательном учреждении.
В помощь профессиональным образовательным учреждениям по организации добровольчества на опыте волонтёрской команды СПб Морского технического колледжа....