Учебно-методический материал по физике
учебно-методический материал по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Сламихина Елена Александровна

Предварительный просмотр:

1081. Сколько энергии приобретет при плавлении кусок свинца массой 0,5 кг, взятый при температуре 27 °С?

1082. Сколько энергии приобретет при плавлении брусок из цинка массой 0,5 кг, взятый при температуре 20 °С?

1083. На сколько увеличилась внутренняя энергия расплавленного железного металлолома массой 4 т, начальная температура которого была равна 39 °С?

1084. Масса серебра 10 г. Сколько энергии выделится при его кристаллизации и охлаждении до 60 °С, если серебро взято при температуре плавления?

1085. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 27 °С свинцовой пластинки размером 2X5X10 см?

1086. Из копильника вагранки для отливки детали выпустили расплавленное железо массой 50 кг. Какое количество теплоты выделилось при его кристаллизации и охлаждении до 39 °С?

1087. Какое количество теплоты потребуется для обращения в воду льда массой 2 кг, взятого при 0 °С, и при нагревании образовавшейся воды до температуры 30 °С?

1081. Сколько энергии приобретет при плавлении кусок свинца массой 0,5 кг, взятый при температуре 27 °С?

1082. Сколько энергии приобретет при плавлении брусок из цинка массой 0,5 кг, взятый при температуре 20 °С?

1083. На сколько увеличилась внутренняя энергия расплавленного железного металлолома массой 4 т, начальная температура которого была равна 39 °С?

1084. Масса серебра 10 г. Сколько энергии выделится при его кристаллизации и охлаждении до 60 °С, если серебро взято при температуре плавления?

1085. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 27 °С свинцовой пластинки размером 2X5X10 см?

1086. Из копильника вагранки для отливки детали выпустили расплавленное железо массой 50 кг. Какое количество теплоты выделилось при его кристаллизации и охлаждении до 39 °С?

1087. Какое количество теплоты потребуется для обращения в воду льда массой 2 кг, взятого при 0 °С, и при нагревании образовавшейся воды до температуры 30 °С?

1081. Сколько энергии приобретет при плавлении кусок свинца массой 0,5 кг, взятый при температуре 27 °С?

1082. Сколько энергии приобретет при плавлении брусок из цинка массой 0,5 кг, взятый при температуре 20 °С?

1083. На сколько увеличилась внутренняя энергия расплавленного железного металлолома массой 4 т, начальная температура которого была равна 39 °С?

1084. Масса серебра 10 г. Сколько энергии выделится при его кристаллизации и охлаждении до 60 °С, если серебро взято при температуре плавления?

1085. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 27 °С свинцовой пластинки размером 2X5X10 см?

1086. Из копильника вагранки для отливки детали выпустили расплавленное железо массой 50 кг. Какое количество теплоты выделилось при его кристаллизации и охлаждении до 39 °С?

1087. Какое количество теплоты потребуется для обращения в воду льда массой 2 кг, взятого при 0 °С, и при нагревании образовавшейся воды до температуры 30 °С?



Предварительный просмотр:

1.Резисторы с сопротивлением 2кОм и 8кОм соединены последовательно. На каком из них большее напряжение. Во сколько раз?

2. Каковы показания вольтметров, если амперметр показывает 1,5А

Отсканировано 23

3. Общее сопротивление участка АВ цепи равно 10 Ом. Определите сопротивление третьего проводника. Какова сила тока в участке цепи АВ, если вольтметр показывает напряжение 5В?

Отсканировано 23

4. Определить общее сопротивление, если  R1=40 Ом , R2 =60 Ом    

     Отсканировано 23   

5. Каковы показания амперметров, если стрелка вольтметра показывает 6В

Отсканировано 23

6. Участок электрической цепи состоит из трёх параллельно соединённых сопротивлений: R1=2 Ом, R2=4 Ом, R3=5 Ом. Амперметр А1 показывает силу тока 20А. Определите показания вольтметра V и амперметров А2 и А3

Отсканировано 23

7. Используя схему электрической цепи, определите общее напряжение на всём участке, если амперметр показывает 5А, а R1=2 Ом,R2=3 Ом,R3=6 Ом,R4=5 Ом

Отсканировано 23

8. Отсканировано 23

9.Можно ли использовать две одинаковые лампы, рассчитанные  на  110 В, в сети  с напряжением 220 В? Как?

10.Сколько одинаковых резисторов было соединено последовательно, если каждый из них имеет сопротивление  50 Ом, а их общее сопротивление 600 Ом?

11.Два резистора, сопротивления которых 5 Ом и 10 Ом,  подключены  параллельно к батарейке. Сила тока в каком из них больше?

12.Как изменится сопротивление электрической цепи, если подключить к любому звену цепи ещё один резистор:

     а) последовательно               б) параллельно?

13.Как нужно соединить четыре резистора, сопротивления которых 0,5 Ом, 2Ом , 3,5 Ом и 4 Ом, чтобы их общее сопротивление было 1 Ом ?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

1. Тележка массой 200 г движется равномерно по горизонтальной поверхности стола со скоростью 2 м/с. Чему равен ее импульс?

А. 0,4 кг*м/с                            Б. 0,2 кг*м/с                                         В. 4 кг*м/с.

2. Два корабля с одинаковыми массами m1 = m2 движутся со скоростями υ и 3υ относительно берега. Определите импульс второго корабля в системе отсчета, связанной с первым кораблем, если корабли идут параллельными курсами в одном направлении.    

А. 3 mυ                                     Б.  2 mυ                                                  В.   mυ  

3. Пуля массой 10 г пробивает стену. Скорость пули при этом уменьшилась от 800 м/с до 400 м/с.  Найдите изменение импульса пули.

А. 4 кг*м/с                               Б. 40 кг*м/с                                            В. 2 кг*м/с

4. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, выпал груз массой 100 кг. Какой стала скорость лодки?

А. 1 м/с                                    Б. 0,5 м/с                                                  В. 2 м/с

5. Шарик массой m движется со скоростью υ    и сталкивается с   таким же неподвижным шариком. Считая удар абсолютно упругим, определите скорости шариков после столкновения.

А. υ1 = 0; υ2 = υ1                       Б. υ1 = 0; υ2 = 0                                        В. υ1 = υ; υ2 = υ      

6.   Два шарика одинаковых масс равномерно катятся по столу. Скорость первого шарика  1 м/с, скорость второго шарика – 2,5 м/с. Импульс какого шарика больше и во сколько раз?

А.  Первого, в 2,5 раза           Б.   Второго, в 2,5 раза                           В. Одинаковы

7. С какой силой действует молоток массой 0,5 кг на гвоздь во время удара, если скорость молотка перед ударом 2 м/с? Считайте, что удар длился 0,01 с.

А.  10 Н                                    Б.   500 Н                                                 В. 100 Н

Часть 2

8. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические величины                                                   Формулы

А. Импульс силы                                                              1)  m*ʋ

Б. Импульс тела                                                                2)  F * l

В. Момент силы                                                                3)  F *t

А

Б

В

9. Снаряд массой 20 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

Ответ:____________

10.  С неподвижной лодки, масса которой вместе с человеком равна 255 кг, бросают на берег весло массой 5 кг с горизонтальной скоростью относительно земли 10 м/с. Какую скорость приобретает лодка?

Ответ:_________________

Часть 3

11. Тележка с песком общей массой 10 кг движется без трения по горизонтальной поверхности со скоростью 2 м/с. Вслед за тележкой летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с. После попадания в песок шар застревает в нем. Какую скорость при этом приобретает тележка?

Вариант 2

Часть 1

1. Мяч массой 500 г летит со скоростью 5 м/с. Чему равен импульс мяча?

А. 0,5 кг*м/с                            Б. 2,5 кг*м/с                                         В. 2 кг*м/с.

2. Два корабля с одинаковыми массами m1 = m2 движутся со скоростями υ и 3υ относительно берега. Определите импульс второго корабля в системе отсчета, связанной с первым кораблем, если корабли идут параллельными курсами в противоположных направлениях.    

А. 3 mυ                                     Б.  mυ                                                  В.  4  mυ  

3. Мяч массой 300 г движется с постоянной скоростью 2 м/с и ударяется о стенку, после чего движется обратно с такой же по модулю скоростью. Определите изменение импульса мяча.

А. 1,2 кг*м/с                               Б. 2  кг*м/с                                            В. 4 кг*м/с

4. С  какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы ее импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с?

А. 20  м/с                                    Б. 30  м/с                                                В. 15  м/с

5. Шарик массой m движется со скоростью υ    и сталкивается с   таким же неподвижным шариком. Считая удар абсолютно неупругим, определите скорости шариков после столкновения.

А. υ1 =  υ2 = 0                               Б. υ1 = υ2 = 0,5υ                                     В. υ1 = 2υ2 = 2υ  

         

6. Какое из тел имеет больший   импульс: автомобиль массой 1 т, движущийся со скоростью 36 км/ч, или снаряд массой 2 кг, летящий со скоростью 500 м/с?  

А.  Снаряд                                 Б.Автомобиль                                     В. Импульс одинаковый        

7. Стальной шар движется со скоростью 1 м/с, а алюминиевый шар того же радиуса – со

скоростью 4 м/с. Какой из шаров имеет больший импульс? Во сколько раз?

А. Стальной  шар в 2,6 раза больше.

Б. Алюминиевый  шар в 1,3 раза больше.

В. Нельзя сравнить данные величины.

Часть 2

8. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические величины                                                   Формулы

А. Импульс силы                                                              1)  m*ʋ

Б. Импульс тела                                                                2)  F * l

В. Момент силы                                                                3)  F *t

А

Б

В

9. Вагон массой 30 т, движущийся горизонтально со скоростью 1, 5 м/с, автоматически на ходу сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. С какой скоростью движется сцепка?

Ответ:__________

10. Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета массой 600 г, если газы массой 15 г вылетают из нее со скоростью 800 м/с?

Ответ:__________

 Часть 3

11. Тележка с песком  общей массой 10 кг движется без трения по горизонтальной поверхности со скоростью 2 м/с. Навстречу  тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. После попадания в песок шар застревает в нем. Чему равна скорость тележки с шаром после столкновения?

Ответы и критерии оценки выполнения заданий контрольной работы по физике в 9 классе

Тема» Импульс. Закон сохранения импульса»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 1

А

Б

А

В

А

Б

В

312

1 м/с

0, 2 м/с

3 м/с

Вариант 2

Б

В

А

Б

Б

Б

Б

312

0,9 м/с

- 20 м/с

0,5 м/с

Решение задания № 10

Вариант 1

Дано:

M = 10 кг

m = 2 кг

υ1 = 2 м/с

υ2 = 8 м/с

Направим ось Ох по направлению движения тележки.

Закон сохранения импульса для тележки и шара в проекциях на ось Ох запишется:

M υ1 +  m υ2 = (M + m) υ общ

υ общ = (M υ1 +  m υ2) / (M + m)

υ общ = (10 *2 + 2* 8) /(10 + 2) = 3 м/с

Ответ: υ общ = 3 м/с

υ общ - ?

Вариант 2

Дано:

M = 10 кг

m = 2 кг

υ1 = 2 м/с

υ2 = 7 м/с

Направим ось Ох по направлению движения тележки.

Закон сохранения импульса для тележки и шара в проекциях на ось Ох запишется:

M υ1 -  m υ2 = (M + m) υ общ

υ общ = (M υ1 -  m υ2) / (M + m)

υ общ = (10 *2  -  2* 7) /(10 + 2) = 0,5 м/с по направлению оси Ох

Ответ: υ общ = 0,5 м/с

υ общ - ?

Работа состоит из 3 частей и включает 11 заданий.

Часть 1 – задания на выбор ответа. Каждое задание оценивается в 1 балл.

Часть 2 – задания с кратким ответом. Каждое задание оценивается в 2 балла.

Часть 3 – задание с развернутым ответом, оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов – 16

0 – 6 баллов – оценка «2»

7 – 9 баллов – оценка «3»

10 – 13 баллов – оценка «4»

14 – 16 баллов – оценка «5»



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Инерция, масса, плотность», 7 класс

  Самостоятельная работа «Инерция, масса, плотность» представляет собой карточки с задачами разного уровня сложности. В работе 30 вариантов карточек. В каждой карточке три задачи. Карточки можно использовать при проверке знаний и умений обучающихся 7 класса по теме «Инерция, масса, плотность».

1.Время выполнения работы – 20-25 минут.

2.Задачи №№1 и 2 по одному баллу каждая; задача №3 – 2 балла.

3.Рабочей тетрадью, учебником и интернетом пользоваться нельзя.

4.Можно использовать таблицу плотностей и непрограммируемый калькулятор.

Система оценок:

«5» (отлично) – 3-4 балла;

«4» (хорошо) – 2 балла;

«3» (удовлетворительно) – 1 балл;

«2» (неудовлетворительно) – менее 1 балла.

Ответы к заданиям самостоятельной работы «Инерция, масса, плотность»

вариант

номер задания

вариант

номер задания

вариант

номер задания

2

3

2

3

2

3

1

16 кг

1140

11

серебро

1140

21

серебро

полый

2

сталь

полый

12

16 кг

полый

22

16 кг

426 км

3

150 м3

426 км

13

150 м3

682

23

сталь

35

4

42,6 т

35

14

42,6 т

не войдёт

24

150 м3

682

5

2700 кг/м3

682

15

2700 кг/м3

1140

25

2700 кг/м3

полый

6

серебро

не войдёт

16

серебро

полый

26

серебро

426 км

7

сталь

426 км

17

16 кг

426 км

27

16 кг

35

8

150 м3

35

18

сталь

35

28

сталь

682

9

42,6 т

682

19

42,6 т

не войдёт

29

150 м3

не войдёт

10

2700 кг/м3

не войдёт

20

2700 кг/м3

1140

30

42,6 т

1140

Вариант 1

№1. Почему при поворотах водитель замедляет ход машины?

№2. Какая масса керосина может быть влита в бидон ёмкостью 0,02 м3?

№3Сколько штук строительного кирпича размером 250х120х65 мм допускается перевозить на автомашине грузоподъёмностью 4 т? Плотность кирпича принять равной 1,8 г/см3.

_______________________________________________________________________________________

Вариант 2

№1. Всадник быстро скачет на лошади. Что произойдёт с всадником, если лошадь споткнётся?

№2.Из какого металла изготовлена деталь, если её масса 3,9 кг, а объём 500 см3?

№3. Медный шар имеет массу 840 г при объёме 120 см3. Сплошной этот шар или он полый?

_____________________________________________________________________________________

Вариант 3

№1.  Сидевшая на ветке птица вспорхнула и улетела. Куда и в какой момент отклонилась ветка?     Почему?

№2.  Рыболовное судно, отправляясь на промысел, берёт с собой 120 т нефти. Какой ёмкости должна быть цистерна?

№3.  Какой путь может проехать без заправки горючего автомобиль, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость топливного бака 60 л?

_____________________________________________________________________________

Вариант 4

№1.  Может ли масса какого-нибудь тела быть равной нулю? Почему?

№2.  Вместимость цистерны 60 м3. Сколько тонн бензина можно в неё налить?

№3.  Аквариум необходимо наполнить водой. Сколько вёдер воды потребуется, если ведро входит 10 кг воды, длина аквариума 1 м, ширина – 0,5 м, высота – 70 см?

_______________________________________________________________________________________

Вариант 5

№1.  Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

№2.  Мраморная плита имеет объём 0,02 м3. Найдите плотность мрамора, если масса плиты 54 кг.

№3.  Сосновые доски, нагруженные в вагон, имеют массу 12 т. Размер одной доски: длина – 8 м, ширина – 20 см, толщина – 2,5 см. Сколько досок в вагоне? Принять плотность сосны равной 440 кг/м3.

______________________________________________________________________________________

Вариант 6

№1.  Почему при выстреле из орудия снаряд и орудие приобретают разные скорости? Скорость какого тела больше?

№2.  Брусок имеет массу 21 кг, а объём 2 дм3. Из какого материала он изготовлен?

№3.  В сосуд входит 1 л воды. Войдёт ли в него 1 кг керосина?

____________________________________________________________________________________

Вариант 7

№1.  Почему при поворотах водитель замедляет ход машины?

№2.  Из какого металла изготовлена деталь, если её масса 3,9 кг, а объём 500 см3?

№3.  Какой путь может проехать без заправки горючего автомобиль, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость топливного бака 60 л?

Вариант 8

№1.  Всадник быстро скачет на лошади. Что произойдёт с всадником, если лошадь споткнётся?

№2.  Рыболовное судно, отправляясь на промысел, берёт с собой 120 т нефти. Какой ёмкости должна быть цистерна?

№3.  Аквариум необходимо наполнить водой. Сколько вёдер воды потребуется, если ведро входит 10 кг воды, длина аквариума 1 м, ширина – 0,5 м, высота – 70 см?

_____________________________________________________________________________________

Вариант 9

№1.  Сидевшая на ветке птица вспорхнула и улетела. Куда и в какой момент отклонилась ветка? Почему?

№2.  Вместимость цистерны 60 м3. Сколько тонн бензина можно в неё налить?

№3.  Сосновые доски, нагруженные в вагон, имеют массу 12 т. Размер одной доски: длина – 8 м, ширина – 20 см, толщина – 2,5 см. Сколько досок в вагоне? Принять плотность сосны равной 440 кг/м3.

 

____________________________________________________________________________

Вариант 10

№1.  Может ли масса какого-нибудь тела быть равной нулю? Почему?

№2.  Мраморная плита имеет объём 0,02 м3. Найдите плотность мрамора, если масса плиты 54 кг.

№3.  В сосуд входит 1 л воды. Войдёт ли в него 1 кг керосина?

_______________________________________________________________________________________

Вариант 11

№1.  Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

№2.  Брусок имеет массу 21 кг, а объём 2 дм3. Из какого материала он изготовлен?

№3.  Сколько штук строительного кирпича размером 250х120х65 мм допускается перевозить на автомашине грузоподъёмностью 4 т? Плотность кирпича принять равной 1,8 г/см3.

_______________________________________________________________________________________

Вариант 12

№1.  Почему при выстреле из орудия снаряд и орудие приобретают разные скорости? Скорость какого тела больше?

№2.  Какая масса керосина может быть влита в бидон ёмкостью 0,02 м3?

№3.  Медный шар имеет массу 840 г при объёме 120 см3. Сплошной этот шар или он полый?

______________________________________________________________________________________

Вариант 13

№1.  Почему при поворотах водитель замедляет ход машины?

№2.  Рыболовное судно, отправляясь на промысел, берёт с собой 120 т нефти. Какой ёмкости должна быть цистерна?

№3.  Сосновые доски, нагруженные в вагон, имеют массу 12 т. Размер одной доски: длина – 8 м, ширина – 20 см, толщина – 2,5 см. Сколько досок в вагоне? Принять плотность сосны равной 440 кг/м3.

Вариант 14

№1.  Всадник быстро скачет на лошади. Что произойдёт с всадником, если лошадь споткнётся?

№2.  Вместимость цистерны 60 м3. Сколько тонн бензина можно в неё налить?

№3.  В сосуд входит 1 л воды. Войдёт ли в него 1 кг керосина?

______________________________________________________________________________________

Вариант 15

№1.  Сидевшая на ветке птица вспорхнула и улетела. Куда и в какой момент отклонилась ветка? Почему?

№2. Мраморная плита имеет объём 0,02 м3. Найдите плотность мрамора, если масса плиты 54 кг.

№3.  Сколько штук строительного кирпича размером 250х120х65 мм допускается перевозить на автомашине грузоподъёмностью 4 т? Плотность кирпича принять равной 1,8 г/см3.

_______________________________________________________________________________________

Вариант 16

№1.  Может ли масса какого-нибудь тела быть равной нулю? Почему?

№2.  Брусок имеет массу 21 кг, а объём 2 дм3. Из какого материала он изготовлен?

№3.  Медный шар имеет массу 840 г при объёме 120 см3. Сплошной этот шар или он полый?

_______________________________________________________________________________________

Вариант 17

№1.  Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

№2.  Какая масса керосина может быть влита в бидон ёмкостью 0,02 м3?

№3.  Какой путь может проехать без заправки горючего автомобиль, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость топливного бака 60 л?

_____________________________________________________________________________________

Вариант 18

№1 . Почему при выстреле из орудия снаряд и орудие приобретают разные скорости? Скорость какого тела больше?

№2.  Из какого металла изготовлена деталь, если её масса 3,9 кг, а объём 500 см3?

№3.  Аквариум необходимо наполнить водой. Сколько вёдер воды потребуется, если ведро входит 10 кг воды, длина аквариума 1 м, ширина – 0,5 м, высота – 70 см?

_______________________________________________________________________________________

Вариант 19

№1.  Почему при поворотах водитель замедляет ход машины?

№2.  Вместимость цистерны 60 м3. Сколько тонн бензина можно в неё налить?

№3.  В сосуд входит 1 л воды. Войдёт ли в него 1 кг керосина?

_______________________________________________________________________________________

Вариант 20

№1.  Всадник быстро скачет на лошади. Что произойдёт с всадником, если лошадь споткнётся?

№2.  Мраморная плита имеет объём 0,02 м3. Найдите плотность мрамора, если масса плиты 54 кг.

№3.  Сколько штук строительного кирпича размером 250х120х65 мм допускается перевозить на автомашине грузоподъёмностью 4 т? Плотность кирпича принять равной 1,8 г/см3.

Вариант 21

№1.  Сидевшая на ветке птица вспорхнула и улетела. Куда и в какой момент отклонилась ветка? Почему?

№2.  Брусок имеет массу 21 кг, а объём 2 м3. Из какого материала он изготовлен?

№3.  Медный шар имеет массу 840 г при объёме 120 см3. Сплошной этот шар или он полый?

____________________________________________________________________________________

Вариант 22

№1.  Может ли масса какого-нибудь тела быть равной нулю? Почему?

№2.  Какая масса керосина может быть влита в бидон ёмкостью 0,02 м3?

№3.  Какой путь может проехать без заправки горючего автомобиль, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость топливного бака 60 л?

_______________________________________________________________________________________

Вариант 23

№1.  Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

№2  Из какого металла изготовлена деталь, если её масса 3,9 кг, а объём 500 см3?

№3.  Аквариум необходимо наполнить водой. Сколько вёдер воды потребуется, если ведро входит 10 кг воды, длина аквариума 1 м, ширина – 0,5 м, высота – 70 см?

______________________________________________________________________________________

Вариант 24

№1.  Почему при выстреле из орудия снаряд и орудие приобретают разные скорости? Скорость какого тела больше?

№2.  Рыболовное судно, отправляясь на промысел, берёт с собой 120 т нефти. Какой ёмкости должна быть цистерна?

№3.  Сосновые доски, нагруженные в вагон, имеют массу 12 т. Размер одной доски: длина – 8 м, ширина – 20 см, толщина – 2,5 см. Сколько досок в вагоне? Принять плотность сосны равной 440 кг/м3.

____________________________________________________________________________________

Вариант 25

№1.  Почему при поворотах водитель замедляет ход машины?

№2.  Мраморная плита имеет объём 0,02 м3. Найдите плотность мрамора, если масса плиты 54 кг.

№3.  Медный шар имеет массу 840 г при объёме 120 см3. Сплошной этот шар или он полый?

_____________________________________________________________________________________

Вариант 26

№1.  Всадник быстро скачет на лошади. Что произойдёт с всадником, если лошадь споткнётся?

№2.  Брусок имеет массу 21 кг, а объём 2 м3. Из какого материала он изготовлен?

№3.  Какой путь может проехать без заправки горючего автомобиль, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость топливного бака 60 л?

Вариант 27

№1.  Сидевшая на ветке птица вспорхнула и улетела. Куда и в какой момент отклонилась ветка? Почему?

№2.  Какая масса керосина может быть влита в бидон ёмкостью 0,02 м3?

№3.  Аквариум необходимо наполнить водой. Сколько вёдер воды потребуется, если ведро входит 10 кг воды, длина аквариума 1 м, ширина – 0,5 м, высота – 70 см?

____________________________________________________________________________________

Вариант 28

№1.  Может ли масса какого-нибудь тела быть равной нулю? Почему?

№2.  Из какого металла изготовлена деталь, если её масса 3,9 кг, а объём 500 см3?

№3.  Сосновые доски, нагруженные в вагон, имеют массу 12 т. Размер одной доски: длина – 8 м, ширина – 20 см, толщина – 2,5 см. Сколько досок в вагоне? Принять плотность сосны равной 440 кг/м3.

___________________________________________________________________________________

Вариант 29

№1.  Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

№2.  Рыболовное судно, отправляясь на промысел, берёт с собой 120 т нефти. Какой ёмкости должна быть цистерна?

№3.  В сосуд входит 1 л воды. Войдёт ли в него 1 кг керосина?

______________________________________________________________________________________

Вариант 30

№1.  Почему при выстреле из орудия снаряд и орудие приобретают разные скорости? Скорость какого тела больше?

№2.  Вместимость цистерны 60 м3. Сколько тонн бензина можно в неё налить?

№3.  Сколько штук строительного кирпича размером 250х120х65 мм допускается перевозить на автомашине грузоподъёмностью 4 т? Плотность кирпича принять равной 1,8 г/см3.

____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1.Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч, и легкового автомобиля массой 1 т, движущегося со скоростью 25 м/с
2.
С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы ее импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с
3.Два тела одинакового объема-стальное и свинцовое-движутся с одинаковыми скоростями. Сравнить импульсы этих тел
4.
Поезд массой 2000 т, двигаясь прямолинейно, увеличил скорость от 36 до 72 км/ч. Найти изменение импульса поезда.

5.Поезд массой 2000 т, двигаясь прямолинейно, увеличил скорость от 36 до 72 км/ч. Найти изменение импульса поезда
6.Шарик массой 100 г свободно упал на горизонтальную площадку, имея в момент удара скорость 10 м/с. Найти изменение импульса шара при абсолютно неупругом и абсолютно упругом ударах. Вычислить среднюю силу, действующую на шарик во время удара, если неупругий удар длился 0,05 с, а упругий 0,01 с
7.Футбольному мячу массой 400 г при выполнении пенальти сообщили скорость 25 м/с. Если мяч попадает в грудь вратаря и отскакивает назад с той же по модулю скоростью, то удар длится 0,025 с.  Если вратарь принимает удар на руки, то через 0,04 с он гасит скорость мяча до нуля. Найти среднюю силу удара в каждом случае
8.Движение материальной точки описывается уравнением x=5-8t + 4t2. Приняв ее массу равной 2 кг, найти импульс через 2 с и через 4 с после начала отсчета времени, а также силу, вызвавшую это изменение импульса
9.Мяч массой 100 г, летевший со скоростью 20 м/с, ударился о горизонтальную плоскость. Угол падения (угол между направлением скорости и перпендикуляром к плоскости) равен 60°. Найти изменение импульса мяча, если удар абсолютно упругий, а угол отражения равен углу падения
10. Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться эти тела после удара
11.На вагонетку массой 50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки
12.Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий
13.Охотник стреляет из ружья с движущейся лодки по направлению ее движения. С какой скоростью двигалась лодка, если она остановилась после двух быстро следующих друг за другом выстрелов? Масса охотника с лодкой 200 кг, масса заряда 20 г. Скорость вылета дроби и пороховых газов 500 м/с
14.С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, ныряет мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает: а) с кормы со скоростью 4 м/с; б) с носа со скоростью 2 м/с; в) с носа со скоростью 6 м/с

1.Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч, и легкового автомобиля массой 1 т, движущегося со скоростью 25 м/с
2.
С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы ее импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с
3.Два тела одинакового объема-стальное и свинцовое-движутся с одинаковыми скоростями. Сравнить импульсы этих тел
4.
Поезд массой 2000 т, двигаясь прямолинейно, увеличил скорость от 36 до 72 км/ч. Найти изменение импульса поезда

5.Поезд массой 2000 т, двигаясь прямолинейно, увеличил скорость от 36 до 72 км/ч. Найти изменение импульса поезда
6.Шарик массой 100 г свободно упал на горизонтальную площадку, имея в момент удара скорость 10 м/с. Найти изменение импульса шара при абсолютно неупругом и абсолютно упругом ударах. Вычислить среднюю силу, действующую на шарик во время удара, если неупругий удар длился 0,05 с, а упругий 0,01 с
7.Футбольному мячу массой 400 г при выполнении пенальти сообщили скорость 25 м/с. Если мяч попадает в грудь вратаря и отскакивает назад с той же по модулю скоростью, то удар длится 0,025 с.  Если вратарь принимает удар на руки, то через 0,04 с он гасит скорость мяча до нуля. Найти среднюю силу удара в каждом случае
8.Движение материальной точки описывается уравнением x=5-8t + 4t2. Приняв ее массу равной 2 кг, найти импульс через 2 с и через 4 с после начала отсчета времени, а также силу, вызвавшую это изменение импульса
9.Мяч массой 100 г, летевший со скоростью 20 м/с, ударился о горизонтальную плоскость. Угол падения (угол между направлением скорости и перпендикуляром к плоскости) равен 60°. Найти изменение импульса мяча, если удар абсолютно упругий, а угол отражения равен углу падения
10. Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться эти тела после удара
11.На вагонетку массой 50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки
12.Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий
13.Охотник стреляет из ружья с движущейся лодки по направлению ее движения. С какой скоростью двигалась лодка, если она остановилась после двух быстро следующих друг за другом выстрелов? Масса охотника с лодкой 200 кг, масса заряда 20 г. Скорость вылета дроби и пороховых газов 500 м/с
14.С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, ныряет мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает: а) с кормы со скоростью 4 м/с; б) с носа со скоростью 2 м/с; в) с носа со скоростью 6 м/с



Предварительный просмотр:

  1. Какое ускорение приобретет тело массой 500 г под действием силы 0,2 Н?
  2. Сила 30 Н сообщает телу ускорение 0,4 м/с. Какая сила сообщит тому же телу ускорение 2 м/с?
  3. Какую скорость приобретает тело массой 3 кг под действием силы, равной 9 Н, по истечении 5 с?
  4. Сколько времени потребуется автомобилю массой 700 кг, чтобы разогнаться из состояния покоя до скорости 72 км/ч, если сила тяги двигателя 1,4 кН?
  5. Поезд массой 500 т, трогаясь с места, через 25 с набрал скорость 18 км/ч. Определите силу тяги.
  6. Под действием постоянной силы, равной 10 Н, тело движется прямолинейно так, что зависимость координаты тела от времени описывается уравнением х = 3 — 2t + t2. Определите массу тела.
  7. Скорость тела массой 2 кг изменяется со временем так, как представлено на графике рисунка.
    https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-50-30-202x146.jpg
    Найдите силу, действующую на каждом этапе этого движения. Определите по графику, на каком этапе движения тело прошло наибольший путь.
  8. Начальная скорость тела, находящегося в точке А, равна нулю. В течение 8 с на тело действует постоянная сила. Затем направление силы изменяется на противоположное, а модуль остается прежним. Через какое время от начала движения тело вернется в точку А?
  9. Самолет массой 15 т, пройдя по взлетной полосе путь 600 м, приобретает необходимую для отрыва от поверхности Земли скорость 144 км/ч. Считая движение равноускоренным, определите время разгона, ускорение и силу, сообщающую самолету это ускорение.
  10. Вагон массой m = 20 т движется равнозамедленно с ускорением а = 0,3 м/с2 и начальной скоростью v= 54 км/ч. Найти силу торможения, действующую на вагон, время его движения до полной остановки и путь, пройденный за это время.
  11. Два тела массами m1 = 1 кг и m2 = 2 кг, находящиеся на гладкой горизонтальной поверхности, связаны нерастяжимой нитью. Ко второму телу в горизонтальном направлении приложена сила F = 10 Н. Найти ускорение а, с которым движутся оба тела, и силу Т натяжения нити.

Задача № 1.  Какое ускорение приобретет тело массой 500 г под действием силы 0,2 Н?

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-21-37.jpg


Задача № 2.  Сила 30 Н сообщает телу ускорение 0,4 м/с. Какая сила сообщит тому же телу ускорение 2 м/с?

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-21-55-768x341.jpg


Задача № 3.  Какую скорость приобретает тело массой 3 кг под действием силы, равной 9 Н, по истечении 5 с?

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-41-22-768x193.jpg


Задача № 4.  Сколько времени потребуется автомобилю массой 700 кг, чтобы разогнаться из состояния покоя до скорости 72 км/ч, если сила тяги двигателя 1,4 кН?

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-1-768x221.jpg

 


Задача № 5.  Поезд массой 500 т, трогаясь с места, через 25 с набрал скорость 18 км/ч. Определите силу тяги.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-41-38-768x227.jpg


Задача № 6.  Под действием постоянной силы, равной 10 Н, тело движется прямолинейно так, что зависимость координаты тела от времени описывается уравнением х = 3 — 2t + t2. Определите массу тела.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-48-09-768x214.jpg


Задача № 7.  Скорость тела массой 2 кг изменяется со временем так, как представлено на графике рисунка.
https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-50-30-202x146.jpg
Найдите силу, действующую на каждом этапе этого движения. Определите по графику, на каком этапе движения тело прошло наибольший путь.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-49-47-768x783.jpg


Задача № 8. (повышенной сложности)  Начальная скорость тела, находящегося в точке А, равна нулю. В течение 8 с на тело действует постоянная сила. Затем направление силы изменяется на противоположное, а модуль остается прежним. Через какое время от начала движения тело вернется в точку А?

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-52-56-768x286.jpg
Ответ: через 27 с.


Задача № 9. (повышенной сложности)  Самолет массой 15 т, пройдя по взлетной полосе путь 600 м, приобретает необходимую для отрыва от поверхности Земли скорость 144 км/ч. Считая движение равноускоренным, определите время разгона, ускорение и силу, сообщающую самолету это ускорение.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-57-19-768x366.jpg


Задача № 10.   ОГЭ  Вагон массой m = 20 т движется равнозамедленно с ускорением а = 0,3 м/с2 и начальной скоростью v= 54 км/ч. Найти силу торможения, действующую на вагон, время его движения до полной остановки и путь, пройденный за это время.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_16-03-03-768x314.jpg


Задача № 11.    ЕГЭ  Два тела массами m1 = 1 кг и m2 = 2 кг, находящиеся на гладкой горизонтальной поверхности, связаны нерастяжимой нитью. Ко второму телу в горизонтальном направлении приложена сила F = 10 Н. Найти ускорение а, с которым движутся оба тела, и силу Т натяжения нити.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_16-15-07-768x624.jpg



Предварительный просмотр:

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с  увеличивается со 144 до 216 км/ч?

2. За какое время ракета приобретет первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с2 ?

3. Решите задачи, условия которых приведены в таблице.

 

4. Рассчитайте длину взлетной полосы, если взлетная скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.

5. Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с2. Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?

6. Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч?

7. Какова длина пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с2?

8. Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой дороге проходит 30 м, а по мокрой — 90 м. Определите для каждого случая ускорение и время торможения.

9. При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды? Какой путь оно прошло за вторую секунду?

 10. Кабина лифта поднимается в течение первых 4 с равноускоренно, достигая скорости 4 м/с. С этой скоростью она движется 8 с, а затем  3 с  равнозамедленно до остановки. Определите путь кабины лифта за все время движения.

11. Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,4 м/с2. Второй поднимается в гору с начальной скоростью 18 км/ч и ускорением 0,2 м/с2. Через какое время встретятся велосипедисты, если начальное расстояние между ними 200 м?

12. Проекция скорости движения тела изменяется с течением времени по закону vх = 8 + 2t. Найдите проекцию начальной скорости тела и его ускорение. Чему равны модуль перемещения тела за 10 с и скорость в конце десятой секунды?

13. Уравнение координаты тела имеет вид х = 4 + 1,5t + t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?

14. Уравнения координат трех тел имеют вид: х1 = 6 + 7t2; х2 = 5t2;  х3 = 9t - 4t2. Укажите характер движения тел. Чему равно ускорение для каждого случая? Напишите уравнения vx = vx(t) для этих тел. Постройте графики зависимости скорости от времени для каждого случая.



Предварительный просмотр:

  1. Решение задач:
  1. Состав атомного ядра.

Каков состав ядер:

  1. кюрия – 247                (Z – 96, N – 151)
  2. урана-235, 238,                 (Z – 92, N – 143), (Z – 92, N – 146)
  3. неона – 20, 21 и 22,        (Z – 10, N – 10), (Z – 10, N – 11), (Z – 10, N – 12)
  4. натрия – 23,                (Z – 11, N – 12)
  5. серебра – 107,                (Z – 47, N – 60)
  6. радия – 226,                (Z – 88, N – 138)
  7. менделевия - 257,        (Z – 101, N – 156)
  8. свинец -207,                (Z – 82, N – 125)
  9. германий – 73.                (Z – 32, N – 41)

  1. Ядерные реакции.
  1. При бомбардировке нейтронами атома азота-14 испускается протон. В ядро какого изотопа превращается ядро азота? Написать реакцию.

147N + 10n        11H + 146C

  1. Ядро изотопа магния-25 подвергается бомбардировке протонами. Ядро какого элемента при этом образуется, если реакция сопровождается излучением  α - частицы?

2512Mq + 11H          42He + 2211Na

  1. При бомбардировке α-частицами алюминия образуется новое ядро и нейтрон. Записать ядерную реакцию и определить ядро, какого элемента при этом образуется.

2713Al + 42He          10n + 3015P

  1. Допишите реакции:

23994Pu  + 42He           ? +  10n                (24296Cm)

21H + γ          11H + ?                        (10n)

  1. Правило смещения.
  1. Что произойдет с изотопом урана-237 при β - распаде?

23792U              13793Np +  0-1e

  1. Записать реакцию превращения актиния-227 во франций-223; какой распад имеет место?

22789Ac              22387Fr +  42He

  1. Ядро изотопа висмута-211 получилось из другого ядра после последовательных α - и β-распадов. Что это за ядро?

21183Bi + 0-1e            21182Pb

21182Pb + 42He          21584Po

  1. Примеры заданий из вариантов ЕГЭ.
  1. Торий  23290Th, испытав два электронных β – распада и один α – распад, превращается в элемент
  1. 23694Pu                2)  22890Th                3)   22886Rn                4)  23486Rn

Ответ: 2).

  1. Ядро изотопа урана 23892U после нескольких радиоактивных распадов превратилось в ядро изотопа 23492U. Какие это были распады?
  1.  Один α и два β        2)  один α и один  β        3)  два α и один β

4)  такое превращение невозможно.

Ответ: 1).

  1. Изотоп ксенона 11254Xe после спонтанного α – распада превратился в изотоп
  1. 10852Te                2)  11050Sn                3)  11255Cs                4)  11254Xe

Ответ: 1).

  1. Ядро изотопа полония 21684Po образовалось после α – распада из ядра
  1. 21480Hq                2)  21284Pb                3)  22086Rn                4)  21886Rn

Ответ: 3).

  1. Проверочная работа (по индивидуальным карточкам).

1 вариант

  1. Во что превращается уран-238 после α-распада и двух β-распадов?
  2. Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:

19880Hg + 10n               19879Au + ?

199F + 11H                    168O + ?

5525Mn + ?                   5526Fe + 10n

2 вариант

  1. Во что превращается изотоп тория-234, ядра которого претерпевают три последовательных α-распада?
  2. Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:

63Li + 10n                               42He + ?

2713Al + 10n                         2712Mg + ?

9642Mo + 21H                    9743Tc + ?

3 вариант

  1. Ядра изотопа тория-232 претерпевают α-распад, два β-распада и еще один α-распад. Какие ядра после этого получаются?
  2. Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:

23994Pu  + 42He                ? +   10n

147N + ?                   178O + 11H

147N + ?                  158O + γ

  1. Домашнее задание (выдаются карточки).

Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:

? + 42He                    105B +  10n

21H  +  γ                     ? + 10n

94Be + 42He              ? +  10n

2713Al +  γ               2311Na + ?

4119K + ?                 4420Ca + 11H

5525Ma + 11H           5526Fe + ?

6530Zn  + 10n             ? + 42He

147N +  11H               ? + 10n

? + 11H                     2412Mg  + 42He


1 вариант

  1. Во что превращается уран-238 после α-распада и двух β-распадов?
  2. Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:

19880Hg + 10n               19879Au + ?

199F + 11H                    168O + ?

5525Mn + ?                   5526Fe + 10n

2 вариант

  1. Во что превращается изотоп тория-234, ядра которого претерпевают три последовательных α-распада?
  2. Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:

63Li + 10n                               42He + ?

2713Al + 10n                         2712Mg + ?

9642Mo + 21H                    9743Tc + ?

3 вариант

  1. Ядра изотопа тория-232 претерпевают α-распад, два β-распада и еще один α-распад. Какие ядра после этого получаются?
  2. Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:

23994Pu  + 42He                ? +   10n

147N + ?                   178O + 11H

147N + ?                  158O + γ

1 вариант

  1. Во что превращается уран-238 после α-распада и двух β-распадов?
  2. Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:

19880Hg + 10n               19879Au + ?

199F + 11H                    168O + ?

5525Mn + ?                   5526Fe + 10n

2 вариант

  1. Во что превращается изотоп тория-234, ядра которого претерпевают три последовательных α-распада?
  2. Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:

63Li + 10n                               42He + ?

2713Al + 10n                         2712Mg + ?

9642Mo + 21H                    9743Tc + ?

3 вариант

  1. Ядра изотопа тория-232 претерпевают α-распад, два β-распада и еще один α-распад. Какие ядра после этого получаются?
  2. Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:

23994Pu  + 42He                ? +   10n

147N + ?                   178O + 11H

147N + ?                  158O + γ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы»

Слайд 2

Цель урока обобщить и систематизировать знания по предмету повторить пройденный материал подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 Выбирай! Реши задачу!

Слайд 4

3 балла ). Определите силу тяжести, действующую на Бабу Ягу, если масса её ступы 10 кг и метёлки 1 кг, а масса Бабы Яги равна 49 кг? Ответ: F = 600 H F тяж.

Слайд 5

Задача про репку 600 Н 100 Н 50 Н 30 Н 10 Н 2 Н 791 Н 3 балла

Слайд 6

Решите задачу К вертикально расположенной пружине прикрепили груз массой 200 г. Определите, на сколько растянулась пружина, если её жёсткость равна 100 Н/м . Ответ: х = 2 см 3 балла

Слайд 7

Задача для любителей биологии Самая большая в мире улитка жила в доме француза Поля Трамелли. Её завезли малюткой вместе с американскими фруктами. Через 5 лет масса «малютки» достигла 1,5 кг. Каков же стал вес улитки? Ответ: Р= 15 Н 3 балла

Слайд 8

5 баллов

Слайд 9

Решите задачу Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 4 см? Жёсткость пружины 8000 Н/м. Ответ: F упр. = 320 Н 3 балла

Слайд 10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Трение скольжения – правая Трение качения – левая Трение покоя – обе руки

Слайд 11

Тёмная лошадка "

Слайд 12

Отец желал видеть его медиком и всячески старался отвадить от математики и физики. О существовании работ Архимеда и Евклида узнал только в 18 лет. Эти книги притягивали его к себе как магнит. Увлекался литературой, живописью. 1 ПОДСКАЗКА 6 баллов

Слайд 13

Восемнадцать лет прожил он в Падуе. Здесь стал он знаменитым ученым. На его лекции приходило до двух тысяч слушателей. Здесь сделал он свои знаменитые астрономические открытия, здесь писал учебники и ученые трактаты, изобретал невиданные машины, придумал новые фортификационные системы, смастерил воздушный термометр и пропорциональный циркуль. 2 ПОДСКАЗКА 4 балла

Слайд 14

Толпы студентов и любопытных окружили знаменитую Пизанскую башню: сегодня молодой профессор будет бросать с ее вершины различные предметы, чтобы доказать, что тела неравного веса падают с одинаковой высоты в одинаковое время ... 3 ПОДСКАЗКА 2 балла

Слайд 15

4 ПОДСКАЗКА Открыл явление инерции 1 балл

Слайд 16

1 2 3 4 5 6 Заморочки из бочки

Слайд 17

Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? 2 балла

Слайд 18

Вовочку вызвали к директору школы. Он остановился перед дверью кабинета и твердо решил не входить никогда. Но тут на Вовочку налетел кто-то сзади и Вовочка, несмотря на свое твердое решение, не только вошел в кабинет, но и, пробежав по директорскому ковру, прыгнул директору на шею. Что, с точки зрения физики, побудило Вовочку на эти отважные действия? 2 балла

Слайд 19

«Счастливый случай» 4 балла

Слайд 20

Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 53 кг? 2 балла

Слайд 21

Массы голубого большого воздушного шарика и мелкого ржавого гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик? 2 балла

Слайд 22

Печальный дядя Боря забрел в магазин и рассеянно попросил взвесить 3 ньютона сосисок и 2 ньютона повидла. Вычисли, какова общая масса дядибориной покупки. 2 балла

Слайд 23

Гонка за лидером

Слайд 24

Домашнее задание Повт . п.14-22; подготовится к к.р .; Сочинение на тему: « Мир без силы трения» «Мир без силы тяжести» «Мир без силы упругости» (по желанию)

Слайд 25

7 1 2 3 10 6 9 4 8 5 Кроссворд Изменение формы тела. 2.Великий английский ученый, основатель классической механики; 3. Причина изменения скорости тела. 4. Взаимодействие возникающие между соприкасающимися телами. 5. Взаимное притяжение, существую-щее между любыми телами, обладаю-щими массой; 6 . Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле давит на опору или подвес; 7. Прибор для измерения силы; 8. Английский физик, открыл закон упругости твердых тел; 9.Единица длины в СИ; 10. Вид деформации твердых тел.

Слайд 26

7 1 д е ф о р м а ц и я и 2 н ь ю т о н 3 с и л а а м 10 6 о 9 с в м м д 4 т р е н и е 8 е в с 5 т я г о т е н и е р у р г к



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Какая из систем, изображенных на рисунке, не является колебательной?

  1. Период свободных колебаний нитяного маятника зависит от…
  1. Массы груза.
  2. Частоты колебаний.
  3. Длины его нити.
  1. Период свободных колебаний нитяного маятника равен 5 с. Чему равна частота его колебаний?
  1. 0,2 Гц                Б. 20 Гц         В. 5 Гц.
  1. Какое перемещение совершает груз, колеблющийся на нити, за один период?
  1. Перемещение, равное амплитуде колебаний..
  2. Перемещение, равное нулю.
  3. Перемещение, равное двум амплитудам колебаний.
  1. Как изменится период колебаний математического маятника при увеличении амплитуды его колебаний в 2 раза?
  1. Увеличится в 2 раза.
  2. Уменьшится в 2 раза.
  3. Не изменится.
  1. На рисунке приведены графики зависимости координаты тела от времени. Какой из графиков соответствует незатухающим колебаниям тела?

  1. Как относятся длины математических маятников, если за одно и то же время первый из них совершает 20 колебаний, а второй 10 колебаний?
  1. 2:1.                Б. 4:1.         В. 1:4.

  1. По графику зависимости координаты маятника от времени определите период колебаний маятника?


Вариант 2

  1. Какая из систем, изображенных на рисунке, не является колебательной?

  1. Частота свободных колебаний нитяного маятника зависит от…

А.  период колебаний.

Б. Длины его нити.

В. Амплитуды колебаний.

  1. Частота свободных колебаний пружинного маятника равна 10 Гц. Чему равен период колебаний?

А. 5 с.                Б.2 с.                 В. 0,1 с.

  1. Определите перемещение, совершаемое грузом, колеблющимся на пружине, за время, равное половине периода колебаний.
  1. Перемещение равно половине амплитуды колебаний.
  2. Перемещение равно удвоенной амплитуде колебаний.
  3. Перемещение равно нулю.
  1. Как изменится частота колебаний маятника при уменьшении амплитуды его колебаний в 3 раза?
  1. Увеличится в 2 раза.
  2. Уменьшится в 2 раза.
  3. Не изменится.
  1. На рисунке изображены два математических маятника. Какой из них имеет меньший период колебаний и во сколько раз?
  1. Первый в 2 раза.
  2. Второй в 2 раза.
  3. Первый в 4 раза.

  1. На рисунке изображены графики зависимости координаты тела от времени. Какой из графиков соответствует затухающим колебаниям тела?

  1. По графику зависимости координаты маятника от времени определите период колебаний маятника?

Ответы 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

В

В

А

Б

В

А

В

Б

Ответы2:

1

2

3

4

5

6

7

8

В

Б

В

Б

В

А

В

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал физика факультатив

Факультативный курс непосредственно связан с программой по физике. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет воспо...

Учебно-методическая разработка урока по физике в 10 классе "Применение законов сохранения в задачах на столкновения тел"

Данный урок предполагается в качестве урока применения новых знаний, решения задач с использованием компьютерных программ для построения графикови молелирующей программы "Живая физика"...

Опыт работы по созданию и ведению учебно-методического комплекса учебной дисциплины "Физика"

В материале рассмотрена одна из трудовых функций педагога: «Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СП...

Таблица "Электромагнитные колебания" учебно-методический материал (физика, 11 класс) по теме

Одна из трудностей, возникающих при изучении физики и формировании навыков и умений решения физических задач, запоминание формул. Структурирование формул в виде таблиц для некоторых учеников способств...

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку,  тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...