Тема: ТРАНСПОРТ (обобщающий урок с использованием компьютерной технологии).
план-конспект урока (6 класс) на тему
Тема: ТРАНСПОРТ
(обобщающий урок с использованием компьютерной технологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_obobshchayushchiy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ТРАНСПОРТ
(обобщающий урок с использованием компьютерной технологии).
Ход урока:
1.Орг.момент.
Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».
*Ребята, из какого мультфильма эта песня?
*Кто ее исполняет?
*А куда направлялся паровозик?
*Что хотел увидеть паровозик?
*Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, а ваши «паровозики» отвезут вас до нужного места. Споем нашу дорожную песню. (дети прицепляются друг за друга и «объезжают» вокруг парт, исполняя песню «Песня друзей» С.Я.Маршака).
*Посмотрите на экран и прочитайте, куда мы с вами приехали.
АВТОСТОЯНКА
*Что обозначает данное слово?
*Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке (автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «ХЛЕБ»).
*На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт).
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ
*Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту?
*Какие еще машины можно отнести к данной группе?
Работа над развитием связной речи.
(на экране изображены пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина).
*Света, на каком из данных видов транспорта ты будешь добираться до дома? Расскажи, пожалуйста, о своей дороге домой.
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ
*Почему эти машины относят к грузовому транспорту?
*Какие машины можно отнести к данной группе?
НРК
Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Машины имеют и свои названия, которые, чаще всего связаны с тем местом, где делают эти машины. Есть очень мощная машина – «Урал», название которой совпадает с названием гор, на которых мы живем. Машина перевозит большие грузы, она проезжает по таким сложным, непроходимым дорогам, по которым не смогут проехать многие машины. Эти машины используют при строительстве, в военных целях. Данные машины славятся не только в нашей стране, но их очень хорошо знают и за рубежом, во многих странах.
Наша страна очень богата разными полезными ископаемыми. Для перевозки твёрдых ископаемых используют еще более мощные машины – «БЕЛАЗ». (просмотр видеофильма).
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
*Какие машины относятся к данной группе и почему?
*Про работу многих машин люди даже не догадываются, но некоторые машины, на которых приезжают люди, иногда мы вызываем к себе домой. Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь милицейская машина.
Физминутка.
Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный, передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.
При названии водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта – руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта – держите и поворачиваете невидимый руль машины.
ИГРА «Составь предложение».
(дети составляют предложения по двум опорным картинкам, появляющихся на экране):
Машина – дорога,
Самолет – лес,
Машина – магазин,
Ракета – земля,
Пароход – река.
ИГРА «Закончи предложение».
Самолет летит высоко, а ракета … (выше).
Самолет летит далеко, а ракета … (дальше).
Самолет большой, а ракета … (больше).
Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее).
Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее).
Состав поезда длинный, а корабль … (длиннее).
ИГРА «Кто управляет этим видом транспорта?»
Не одна машина не может передвигаться без помощи человека. Назовите профессии людей, которые управляют одним видом транспорта:
(показ слайдов):
Автобус – водитель автобуса.
Велосипед – велосипедист.
Мотоцикл – мотоциклист.
Скорая помощь – водитель скорой помощи.
Поезд – машинист.
Самолет – летчик.
Трактор – тракторист.
Подъемный кран – крановщик.
Трамвай – вагоновожатый.
ИГРА «Когда я вырасту».
Детям раздаются2-3 картинки с изображением машин, по которым они составляют рассказ по плану:
1.на какой машине я буду работать.
2.для чего она предназначена.
3.важна ли моя профессия.
Индивидуальная работа.
На экране изображение машины «КАМаз», предназначенной для перевозки нефтепродуктов (бензина).
Работа со слабым учеником:
1.Какая машина изображена?
2.Что перевозит эта машина?
3.Кто работает на такой машине?
4.Куда отвозит бензин папа?
5.Для чего нужен бензин?
6.Кто заправляет машины на заправке?
7.Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?
ИГРА «Заправь бензобак».
А сейчас вы будете работниками заправочной станции. «Заправьте» машины необходимым топливом.
(на листе с одной стороны изображены различные виды транспорта: автобус, поезд, велосипед, такси, троллейбус; с другой стороны – колонка АЗС и опора линии электропередач. Нарисовать для транспорта дорожки, в зависимости от того, передвигается он с помощью электричества или с помощью топлива).
*Почему к велосипеду вы не провели ни одной дорожки?
*В городах очень много транспорта, движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям, чтобы не случилось аварии?
*Какие правила дорожного движения должны знать водители?
*проезжать на зеленый свет.
*на красный свет светофора водитель должен остановиться.
*может ли грузовой транспорт ездить по главным улицам города?
*если едет пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина с включенной сиреной, то остальные машины должны …(остановиться и пропустить эти машины).
*что помогает урегулировать движение транспорта на улицах города?
ИГРА «Регулировщик»
Разделить класс на две-три группы. Указывать жезлом движение одной группы, изображающих машины, или давать голосовые инструкции: направо, налево, вперед.
Но иногда на дорогах случаются аварии, небольшие поломки автомобиля. Куда отправляют сломанные машины?
АВТОМАСТЕРСКАЯ
ИГРА «Ремонтная мастерская».
Два ученика собирают разрезанные на части изображение машин.
*Какую машину собрал?
*Из каких частей ты ее собрал?
*Почему остались другие детали?
ИТОГ: сегодня мы обобщили знания о видах транспорта.
*Какие виды транспорта вы знаете?
*Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой?
Счастливого вам пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий
Интегрированный урок это междисциплинарная форма учебною процесса, который базируется, uлавным образом, па теории и понимании того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследо...
План по самообразованию на тему: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…&raqu...
Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий по истории Древнего мира
Задания для повторительно - обобщающего урока по т. "Древний Восток"...
Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий по разделу "Древняя Греция"
Урок с применением игровых и групповых технологий...
Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий "Россия в первой половине 19 века"
Урок в формате игры "Брейн -ринг"...