Презентация "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время" (из опыта работы)
презентация к уроку по литературе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З АДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. ОДАРЕННОСТЬ - потенциальный талант, а ТАЛАНТ – реализованная одаренность.
1-ая группа – школьники с устойчивой высокой успеваемостью, имеющие достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способные обобщать, анализировать. Работая с ними, необходимо предусмотреть тщательную организацию их учебной деятельности, подбор заданий повышенной трудности, соответствующих их высоким познавательным возможностям. 2-ая группа – со средними учебными возможностями. Работая с этой группой, необходимо уделять внимание развитию их познавательной активности. Необходимо постоянно создавать условия для продвижения в развитии этой группы учащихся и постепенного перехода части из них по возможности в 1-ую группу.
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Формы и методы для работы с детьми с повышенным уровнем способностей Урочная деятельность: 1) нетрадиционные уроки с применением технологий творческой мастерской, критического мышления; 2) самостоятельная работа (с учебником, справочным материалом, выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня); 3) работа в группе. Внеурочная деятельность: 1) предметные недели; 2) научно-практические конференции; 3) олимпиады по предмету; 4) участие в дистанционных, заочных конкурсах, олимпиадах, проектах; 5) конкурсы рисунков; 6) музыкально-литературные гостиные.
Элементы технологии критического мышления: 1.работа с текстами «медленное чтение» (с карандашом) используется система : знаков (согласен/не согласен, что было известно, над чем нужно работать, что вызвало озарение); выстраивается таблица; парная мозговая атака обговаривается только самое важное, интересное или новое; 2.обсуждение нового или острых вопросов; 3.эссе-впечатление.
Работа с текстом дополнение текста ( написание вступления и заключения) (для слабых учащихся) трансформация текста (разного уровня сложности) восстановление деформированного текста (разного уровня сложности) составление текста по модели (для слабых учащихся) создание собственного текста. (для сильных учеников) На этапе рефлексии творческое самовыражение - в виде синквейна , кластера и т.д. Отсюда - выход на индивидуальный стиль мышления.
Организация дифференцированной работы с учащимися непосредственно на уроке – это путь, который, в конечном счете, приведет, как ученика, так и учителя, к успеху
«Почитай-ка»
« Инфоурок »
« Мегаталант »
«Мир олимпиад»
Технология «Индивидуальная траектория»
Исследовательский проект Подготовительный этап этап мотивации и целеполагания (определение темы, выявление проблем, уточнение целей конечных результатов, формирование групп) этап планирования (выдвижение проблем, определение источников информации, распределение функций при работе в группе) этап принятия решения Основной этап –выполнение проекта. Заключительный этап - защита
Исследование Пахомовой Ксении, ученицы 10 класса – участие в муниципальном этапе НПК «Шаг в будущее»; Цель данного исследования состоит в том, чтобы рассмотреть дневники И. А. Бунина и их отражение в ранней прозе писателя. Задачи: - изучить дневники писателя; - проанализировать раннюю прозу писателя; - выявить типологические связи дневников и рассказов о деревне(на примере рассказа «Древний человек»). Объект исследования: дневники и рассказы И.А. Бунина; Отражение дневников И.А.Бунина в ранней прозе.(На примере рассказа «Древний человек»)
«Воспитывая человека в культуре, мы воспитываем культуру в человеке»
«Обряд « Хии-Морин »: традиция и современность»
«Самобытное творчество ансамбля « Ивушка » СДК села Первомаевка»
По страницам любимых книг
«Живая классика»
Литературная гостиная
Таким образом, вовлечение учащихся, как одаренных, так и детей со средними способностями, в активную познавательную деятельность – основная задача учителя. Ценность такого подхода заключается не только в развитии творческих устремлений одарённых детей, но и в создании ситуации сотрудничества для всех учащихся в образовательном пространстве.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З АДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. ОДАРЕННОСТЬ - потенциальный талант, а ТАЛАНТ – реализованная одаренность.
1-ая группа – школьники с устойчивой высокой успеваемостью, имеющие достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способные обобщать, анализировать. Работая с ними, необходимо предусмотреть тщательную организацию их учебной деятельности, подбор заданий повышенной трудности, соответствующих их высоким познавательным возможностям. 2-ая группа – со средними учебными возможностями. Работая с этой группой, необходимо уделять внимание развитию их познавательной активности. Необходимо постоянно создавать условия для продвижения в развитии этой группы учащихся и постепенного перехода части из них по возможности в 1-ую группу.
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Формы и методы для работы с детьми с повышенным уровнем способностей Урочная деятельность: 1) нетрадиционные уроки с применением технологий творческой мастерской, критического мышления; 2) самостоятельная работа (с учебником, справочным материалом, выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня); 3) работа в группе. Внеурочная деятельность: 1) предметные недели; 2) научно-практические конференции; 3) олимпиады по предмету; 4) участие в дистанционных, заочных конкурсах, олимпиадах, проектах; 5) конкурсы рисунков; 6) музыкально-литературные гостиные.
Элементы технологии критического мышления: 1.работа с текстами «медленное чтение» (с карандашом) используется система : знаков (согласен/не согласен, что было известно, над чем нужно работать, что вызвало озарение); выстраивается таблица; парная мозговая атака обговаривается только самое важное, интересное или новое; 2.обсуждение нового или острых вопросов; 3.эссе-впечатление.
Работа с текстом дополнение текста ( написание вступления и заключения) (для слабых учащихся) трансформация текста (разного уровня сложности) восстановление деформированного текста (разного уровня сложности) составление текста по модели (для слабых учащихся) создание собственного текста. (для сильных учеников) На этапе рефлексии творческое самовыражение - в виде синквейна , кластера и т.д. Отсюда - выход на индивидуальный стиль мышления.
Организация дифференцированной работы с учащимися непосредственно на уроке – это путь, который, в конечном счете, приведет, как ученика, так и учителя, к успеху
«Почитай-ка»
« Инфоурок »
« Мегаталант »
«Мир олимпиад»
Технология «Индивидуальная траектория»
Исследовательский проект Подготовительный этап этап мотивации и целеполагания (определение темы, выявление проблем, уточнение целей конечных результатов, формирование групп) этап планирования (выдвижение проблем, определение источников информации, распределение функций при работе в группе) этап принятия решения Основной этап –выполнение проекта. Заключительный этап - защита
Исследование Пахомовой Ксении, ученицы 10 класса – участие в муниципальном этапе НПК «Шаг в будущее»; Цель данного исследования состоит в том, чтобы рассмотреть дневники И. А. Бунина и их отражение в ранней прозе писателя. Задачи: - изучить дневники писателя; - проанализировать раннюю прозу писателя; - выявить типологические связи дневников и рассказов о деревне(на примере рассказа «Древний человек»). Объект исследования: дневники и рассказы И.А. Бунина; Отражение дневников И.А.Бунина в ранней прозе.(На примере рассказа «Древний человек»)
«Воспитывая человека в культуре, мы воспитываем культуру в человеке»
«Обряд « Хии-Морин »: традиция и современность»
«Самобытное творчество ансамбля « Ивушка » СДК села Первомаевка»
По страницам любимых книг
«Живая классика»
Литературная гостиная
Таким образом, вовлечение учащихся, как одаренных, так и детей со средними способностями, в активную познавательную деятельность – основная задача учителя. Ценность такого подхода заключается не только в развитии творческих устремлений одарённых детей, но и в создании ситуации сотрудничества для всех учащихся в образовательном пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОД ПРОЕКТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, МХК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОД ПРОЕКТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, МХК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Предназначен для учтелей,занимающихся этим видом творческой деятельности.Материал сод...
Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и во внеурочной деятельности
Целью своей педагогической деятельности считаю создание такой среды, при которой возможно формирование ключевых компетентностей. Реализую данную цель через организацию деятельности учащихся на у...
Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время.
В представленном материале обобщён опыт работы по развитию одарённости детей на уроках социально -гуманитарного цикла...
Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
На сегодняшний день существует противоречие в системе образования:- в одном классе обучаются дети с разным социальным и интеллектуальным уровнем, условия массовой общеобразовательной школы значи...
Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы: обобщение опыта
Работа с одарёнными детьми - важный аспект работы современного педагога. В статье представлен материал, который может пригодиться в работе не только учителям русского языка и литературы....
Развитие одарённости обучающихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время
При работе с детьми, необходимо создать только условия (среду). И не зря одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования является обеспечение специальных усло...
Результаты работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время . ( 2015-2021гг)
Одаренные дети отличаются широтой восприятия мира, острым ощущением того, что происходит вокруг, мозг одаренных детей находится в постоянной работе, у них хорошо ра...