программа по саморазвитию
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
индивидуального профессионального саморазвития педагога
на 2018-2021 гг.
ФИО педагога Писковой Иван Сергеевич
МБОУ "Сосновская СОШ"
(наименование образовательной организации)
Формальное образование:
ПП:
________________________________________________________________________________________________________________
(наименование дополнительной профессиональной программы ПП, год)
Курсы повышения квалификации (по новой специальности):
________________________________________________________________________________________________________________
(наименование дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, год)
Тема самообразования: Личностный подход к обучению, развитие физических способностей и сохранение здоровье учащихся
Цель самообразования:
Личностный подход к обучению состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».
Проанализировать резервы собственной деятельности по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни школьников.
Обобщить опыт работы по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни школьников во внеурочной деятельности.
Этап реализации | Срок начала работы и окончания | Цели и задачи по теме самообразования (по каждому этапу) | Изучение передового опыта (ФИО, образовательная организация) | Творческое сотрудничество по теме самообразования | Список изучаемой литературы | Полученные результаты и эффекты |
1-й этап (мотивационно-побудительный) | 2018 сентябрь- 2018 октябрь | Определение темы Постановка целей и задач | Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране | Выступление с сообщением на МО, работа в творческих группах | Сбор библиографии по данной теме | |
2-й этап (организационно- деятельностный) | 2018 ноябрь- 2018 декабрь | Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы | Выступление с докладом на педсовете | |||
3-й этап (внедренческий) | 2018 декабрь-декабрь 2019 | Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал, апробация | Выступление на городском МО, семинаре Выступление на региональной практической конференции | |||
4-й этап (рефлексивно- оценочный) | 2018-2021 | Соотнесение достигнутых результатов программы саморазвития с ожидаемыми. Коррекция, отслеживание результативности, рекомендации | Выступление на городской, республиканской конференциях, открытые уроки | |||
5-й этап (обобщающий) | 2021 | Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем | Выступление на городской, окружной, региональной конференциях, открытые уроки, публикации в специализированных научно-методических журналах, мастер-классы для педагогов |
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации темы
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||||
1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре. 2. Особенности организации внеурочной деятельности по физической культуре. 3. Здоровьесберега-ющие технологии | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования” Н.К. Смирнов. «Здоровьесберега-ющие образовательные технологии в современной школе». – М.: АПК и ПРО, 2002. | Знакомство Материал для обобщения опыта | Сентябрь 2018 Сентябрь 2018 Январь 2019 | Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Апрель 2019 | Выступление Выступление Выступление | МО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии Семинар учителей физической культуры. Семинар учителей физической культуры. |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Создание творческого проекта «Школьные Олимнийские игры». | декабрь 2018 | февраль 2019 | Практическое проведение общешкольного проекта «Школьные Олимнийские игры». | Совещание при директоре. |
Создание проекта «Туристический тропа» | Апрель 2019 | Май 2019 | Практическое проведение общешкольного велопробега «Моя малая родина» | Педагогический совет. |
Создание проекта и проведение праздника «Оранжевый мяч» | Ноябрь 2019 | Декабрь 2019 | Практическое проведение общешкольного праздника «Оранжевый мяч» | Совещание при директоре. |
Создание проекта и проведение праздника осеннего кросса «Километры здоровья». | Сентябрь 2020 | Октябрь 2020 | Практическое проведение общешкольного праздника «Километры здоровья». | Педагогический совет. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни школьников через использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности. | Сентябрь 2020 | Ноябрь 2020 | Обобщение опыта | Районное МО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Теоретический семинар | 2021 | 2021 | Здоровьесберегающие образовательные технологии | выступление |
Педсовет | март 2021 | март 2021 | Духовно-нравственное воспитание школьников | выступление |
5. Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС (2021 учебный год)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития учителя
Данная программа позволит учителю повысить свой профессиональный уровень по изучению вопроса о формировании универсальных учебных умений обучающихся....
Программа по саморазвитию
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравст...
Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича
Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....
Программа профессионального саморазвития воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.
Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ: “ Патриотическое воспитание кадет”
Содержание: Раздел 1-Концепция воспитательной системыРаздел 2-Основные понятия воспитательной системыРаздел 3-Цели и задачи воспитательной системыРаздел 4-Содержание воспитательной системыРаздел ...
Программа профессионального саморазвития воспитателя
Программа профессиональноого саморазвития воспитателя...
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...