Учимся друг у друга
статья на тему

Серегина Ольга Егоровна

Статья о проведении педагогической мастерской на тему "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся друг у друга

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили  

                                                                                      вчера, мы украдём у  детей  завтра.                                                                                                                                                

Это слова Джона Дьюи, популярного американского философа и психолога, известного реформатора системы образования. Они очень актуальны в нашем обществе – ведь сейчас  меняются цели и содержание образования, потому что современная жизнь предъявляет человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо учиться. И не только детям, но и нам, учителям. В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций. Традиционный урок – это наша молодость, так нас учили работать в институте, так мы работали всю жизнь. Его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Но, как показывает практика, при традиционном обучении ученикам, успешно закончившим   школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Основная цель ФГОС - всестороннее развитие личности  ребёнка на основе универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных). И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, чтобы добиться получения основного результата образования, урок должен измениться, стать новым, современным!

Именно этому и была посвящена педагогическая мастерская на тему «Современный урок -  как основа эффективного и качественного образования», которая состоялась 19 декабря 2018 г. на базе МБОУ «Холмовская СШ». Её организатором и идейным вдохновителем выступила Симоненкова Л.А, главный специалист отдела по образованию Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский» Смоленской области, а участниками стали учителя из разных школ Холм-Жирковского района. Учителя, которые решили поделиться своим педагогическим опытом и вполне вероятно приобрести этот опыт у своих творчески работающих коллег. Каждый, имеющий хотя бы какое-то отношение к нашей профессии, понимает, насколько загружен учитель, каким ответственным и серьёзным является  для него конец четверти: выставление отметок, подведение итогов. И, несмотря на все эти трудности, нашлись активные люди,  любящие свою профессию и беззаветно преданные ей. Они-то и рассказали о своей работе, поделились инновационным педагогическим опытом, способствующим обновлению содержания образования, продемонстрировали владение передовыми технологиями организации образовательного процесса.

 Так, в современной школе уже давно уделяется большое внимание проектной деятельности. Школьники с увлечением занимаются разного рода исследованиями и добиваются высоких результатов. Именно этим вопросам посвятили свои выступления Коврыга Н.Н. (МБОУ «Стешинская ОШ»), Сергеева В.Н. и Голубева Л.И. (МБОУ «Холмовская СШ»).

Киреева О.И. (МБОУ «Тупиковская СШ») рассказала о применении современных педагогических технологий на уроках русского языка, а Набережная И.А. (МБОУ «Холмовская СШ») акцентировала внимание на том, что данные  технологии способствуют активной работе с одарёнными детьми.

Современный учитель знает, что технологическая карта урока является  большим помощником в работе, но вот составить её подчас бывает очень нелегко. Своими педагогическими находками в этом вопросе поделилась Виноградова Л.М. (МБОУ «Игоревская СШ»).

Каждый урок начинается с организационного момента. И очень важным является здесь эмоциональный настрой школьников. Об  интересных приёмах и методах позитивного настроя на плодотворную работу рассказали Васильева Н.В (МБОУ «Агибаловская СШ») и Ноздрачева Е.Г. (МБОУ «Болышевская ОШ»).

Современные подходы к уроку требуют, чтобы дети сегодня сами определяли тему учебного занятия, ставили цели и определяли его задачи. Своим опытом по данному поводу поделилась Серегина О.Е. (МБОУ «Агибаловская СШ»), обратив внимание на технологию целеполагания как важного этапа  современного урока литературы.

Как правило, заключительным этапом каждого урока, соответствующего ФГОС, является  рефлексия, которая помогает учителю увидеть, насколько интересным и полезным было занятие для ребят. Необычными подходами к организации  рефлексии на уроке поделились Трофимова Р.И. (МБОУ «Печатниковская ОШ») и Герасимова Т.Н. (МБОУ «Игоревская СШ»).

Итак, в чём же суть педагогической мастерской? Во-первых, есть Мастер. Мастер своего дела,  создающий условия, придумывающий различные ситуации и задачи без вопросов.  Каждый учитель  на данном мероприятии смог почувствовать себя Мастером великого процесса.  И на вопрос, прозвучавший в ходе рефлексии, - Что было важно  и интересно? -  в большинстве своём учителя ответили: «Опыт коллег». Ведь этот опыт действительно бесценен, так как, по словам замечательного педагога  В.А. Сухомлинского, «хороший учитель не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок».

Согласитесь, что это просто замечательно, когда есть возможность каждому учителю рассказать о своём хорошем уроке!

Серегина О.Е. учитель русского языка и литературы МБОУ «Агибаловская СШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

презентация "Давайте учиться друг у друга!"

Небольшая презентация о системно-деятельностном подходе к обучению в пекинской школе.Я многому там научилась....

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса

Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности....

Методическая разработка урока «Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада.»

Методическая разработка урока «Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада.». Урок музыки по ФГОС НОО УМК «Школа России» проводится в начальном звене во 2 классе....