Классный часс "Я и мир прфессий"
материал (7 класс) на тему
Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_mir_professiy.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Внеклассное мероприятие по профориентации
«Я и мир профессий»
Подготовила:
Забелина Светлана Михайловна
Клин, ноябрь, 2017 г
Цель :
* Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении.
Задачи:
* Вовлечь в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме
* Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
* Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
* Развитие воображения и фантазии, коммуникативных способностей и социальной адаптации.
Подготовительная работа
1.Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.
2.Проведение анкетирования на тему: “Мир профессий”
3.Наглядность:
Пословицы и поговорки (или высказывания известных людей о труде, о профессиях), рисунки, ватман, маркеры, стикеры
Ход проведения:
1.Учитель: Добрый утро всем! Сегодня мы проводим классный час на тему, а на какую, давайте все вместе попробуем ее определить.
2.Задания: А) Соберите пословицы и определите их тему:
1. Без, только, небо, жить, коптить, дела
2. Была, найдётся, охота, работа, а, бы
В) Назовите специалиста с высшим техническим образованием. (Инженер)
- Инженер – это что? Значит, тема классного часа:“Мир профессий»
- Как вы думаете, какова цель сегодняшнего классного часа?
- Кто из вас знает, что такое профессия? (Ответы учащихся)
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слово «трудовая» означает профессию человека, связанную с трудом.
- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много, сколько?)
Задание: Разделиться на 2 группы и назвать профессии человека по алфавиту.
- Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: 1- группе: * «А», «М», «К», * 2 –группе: «С», «Р», «Т»
3.Вступительное слово:
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Что же такое профессия? (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)
Человек принимает решение о выборе будущей профессии.
- Ребята, согласитесь, что для большинства выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека.
Это интересно: У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве…кого? (почтальона)
4.Задание: Чтобы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать и назвать профессии:
1-группе
1. Специалист по отделке зданий и помещений. (Маляр)
2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)
5. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик)
6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер)
7. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)
8.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)
9.Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)
2-группе
1.Специалист по обработке дерева. (Столяр)
2.Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист)
3.Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)
4.Специалист по передаче информации с помощью радиоволн) (Радист)
5.Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)
6.Работник торговли. (Продавец)
7.Специалист по изображению предметов (машин, сооружений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник)
8.Сотрудник, занятый изданием газеты ,журнала. (Редактор)
9.Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)
5. Задание: Назовите и объясните самую « добрую», по вашему мнению, самую уважаемую, самую тяжёлую, самую редкую профессию.
САМАЯ
«добрая»
профессия
уважаемая
тяжёлая
редкая
Например:
Няня в детском саду, потому что
врач, ....
Шахтер, ...
Почтальон, сейчас очень мало ...
врачи, ...
Милиционер, помому что он ...
Пожарники, они спасают людей от пожаров, тушат леса
Космонавт,...
Президент страны, ...
Трубочист гончар
Звучит музыкальная заставка
6. Игра «Угадай-ка» (направленная на расширение кругозора в области профессий):
Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
• Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)
• Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)
• Волшебник
- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.
Вопрос: А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?
7. "Угадай профессию"
А) Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию. Если возникают затруднения, можно воспользоваться подсказкой).
В) Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Самая зеленая профессия
Самая детская профессия
Самая смешная профессия
Самая грязная профессия
Самая чистая профессия
Самая дорогая профессия
С) Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…
Итак, рассказ о типичном дне … например: врача, летчика …
- Что можно сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации.
Задание каждой группе: перечислите ценностные качества
8. Ценностные ориентации.
-здоровье
-интересная работа
-наличие хороших и верных друзей
-слава, признание окружающих
-познание, интеллектуальное развитие
-общественная и политическая активность
-развлечения, приятное времяпровождение
-свобода, самостоятельность
-счастливая семейная жизнь
-творчество
-обладание модными и престижными вещами
-бескорыстная забота о благе других
-жизнерадостность, чувство юмора
-умение логически мыслить
-принимать обдуманные решения
-твердая воля, умение не отступать перед трудностями
-терпимость к взглядам и мнениям других
-честность
-трудолюбие
Какие из этих ценностей позволяет реализовать образ жизни одного из следующих профессиональных/социальных стереотипов: домохозяйка, верующий человек, бизнесмен, рабочий, представитель шоу- бизнеса, безработный, учитель.
Кем бы мы не стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости
9. Что это за профессии? Тест
О профессиях, которые появятся в 21 веке.
Это профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией.
За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
1. Логист - …
1) занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
2. Веб – мастер - …
1) работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
3. Маркетолог - …
1) работает на рынке ценных бумаг;
2) тот, кто изучает рынок;
3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
4. Фандрейзер - …
1) ищет деньги и возможности для организаций;
2) фанат, которого занимает звезда;
3) изучает пути развития предприятия.
Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.
5. PR- агент - …
1) связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». Эта профессия часто называется «пресс – секретарь»
Подведение итога:
1. Для того, чтобы добиться успеха необходимо быть профессионалом своего дела. А что же такое профессионализм? Это высокая профессиональная подготовка для выполнения задач вашей деятельности. Но не так просты слагаемые профессионального успеха.
2. На нашем классном часе мы вспомнили множество существующих профессий, познакомились с новыми.
Ребята, вам стоит задуматься, какая профессия вам нравится, к чему у вас уже определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе своего будущего.
3. Ну, а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.
А ответы вы напишите на лепестках ромашки и мы, собрав её увидим, что же у нас получилось.
4. Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”.
А Томас Карлейль сказал: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.
Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе. Вы ещё молоды и у вас есть время присмотреться и определиться со своим будущим, а школьные классные часы, встречи с интересными профессиями вам в этом обязательно должны помочь. Счастливого пути Всем в Мир профессий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...