Статья «Использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС»
статья на тему
Использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС В настоящее время очень актуально стоит вопрос об инновационном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование инновационных технологий
в условиях реализации ФГОС»
Использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС В настоящее время очень актуально стоит вопрос об инновационном образовании. Что же это такое, инновационное образование? - Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; значит инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами педагогической деятельности. Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: 1. Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации. 2. Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные не только на пассивном восприятии материала, а на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс. 3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения. На сегодняшний день инновационные технологии очень актуальны в сфере реализации ФГОС. Они делают обучение более эффективным, способствуют индивидуализации обучения. Благодаря применению данных технологий повышается мотивация обучения, активизируется познавательная деятельность учащихся. Они облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь. Использование инновационных технологий повышает интерес к изучаемым предметам, помогает осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к школе. Что же относится к инновационным технологиям? Это – информационно – коммуникативные технологии, здоровье сберегающие, проектные, технологии исследовательской деятельности, критического мышления и другие. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Применяя на уроке компьютер учитель разнообразит деятельность учащихся и наглядно демонстрирует нужный материал. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности, возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации. Учитель в информационном обществе перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации. При применении информационно-коммуникативных технологий снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ. Информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя. В своей работе я использовала на уроках иллюстрацию учебного материала, показывала видеофрагменты, таблицы, схемы, которые необходимы при изучении нового материала или при закреплении. К урокам обучения грамоты, русского языка,математики и окружающего мира я самостоятельно составляла задания, тесты. Работать с флипчартами ребятам очень нравится. Они с удовольствием выходят к доске и находят нужный вариант ответа. Применяла флипчарты и во внеклассной работе, на классных часах. Также я часто применяю в своей работе презентации, которые использую и на уроках, и внеклассной работе. Презентации составляю сама, используя интернет ресурсы. Наглядно продемонстрировать на уроке технологии изготовление поделки, или провести устный счет на уроке математики, списать текс с доски помогает документ- камера. Благодаря ей у учителя появляется свободное время на уроке, которое он может использовать для дифференцированной работы с учащимися. Так как учащиеся моего класса были в первом классе, проектные технологии широко не использовались, но на занятиях по внеурочной деятельности нами
были подготовлены мини проекты « Дикие и домашние животные», « Птицы – наши друзья», проект к 70 летию Победы « Их подвиг – бессмертен». Думаю, что в этом году эти технологии буду использовать более продуктивно. Я использовала интернет ресурсы (Word. Excel.Rower Point ,Aktiv Inspai) не только непосредственно на уроке, но и при подготовке к работе. В этом учебном году мною был создан блог моего класса. На страницах блога имеются материалы интернет ресурсов, которыми пользуются и учащиеся , и их родители. Все объявления выкладываются на блог класса. Обо всех классных и школьных мероприятиях , конкурсах, победителях, родители и учащиеся могут тоже узнать со страниц блога. В этом учебном году учащиеся моего класса приняли участие во Всероссийской математической олимпиаде « Плюс» дистанционно и получили грамоты и дипломы. Кроме всего перечисленного мною широко применялись здоровье сберегающие технологии. Это проведение динамических пауз, физминуток на уроке, охват горячим питанием учащихся класса, регулярное проветривание кабинета и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Повышение эффективности урока через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит г...
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к ...
Статья "Использование педагогических технологий при реализации ФГОС на уроках биологии"
Личный опыт использования педагогических технологий...
Статья “Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС”
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность, наряду с коммуникативной, все более определяет уровень его образованности. С кажды...
Развитие познавательной активности обучающихся на уроках технологии с использованием ИКТ в условиях реализации ФГОС (Опыт работы)
Задача учителя состоит не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников находить, сохранять и обрабатывать информацию. Для этого есть мощное средство - компьютер....
Статья "Повышение эффективности урока музыки через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"
Из опыта работы....
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
Современное учебное занятие – это, прежде всего, современные методы обучения, новые приемы организации занятий, среди которых технические средства играют немаловажную роль....