Статья "Повышение эффективности урока музыки через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"
статья по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анциферова Татьяна Валерьевна,
учитель музыки
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 8 имени К.К. Рокоссовского»
Повышение эффективности урока музыки через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями,
способствует полету воображения; музыка придаёт жизнь и
веселья всему существующему… Её можно назвать воплощением
всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Какой должен быть урок музыки в современных условиях?
В наше время условия работы учителя музыки, коренным образом изменились. Необходимость этих перемен продиктована самой жизнью: ученик живёт в технологической среде, которая насыщена компьютерами, DVD и mp3-плейерами, мобильными телефонами и т.д. Идти в ногу со временем и применять современные технические средства в учебном процессе, позволяет решить целый ряд учебных задач, а также повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения – мотивацию ученика. В качестве основной цели, использования ИКТ на уроках музыки, можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся. Если учитель музыки будет использовать современные технологии, то учащиеся будут ходить на уроки без пропусков, будут ждать встречи с искусством и результате заставит ждать. Музыка и информационные технологии – совместимы! В школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали всё чаще использоваться при изучении многих учебных предметов, в том числе и музыки. Мы имеем возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока.
Современным этапом аудиовизуальных средств являются «Цифровые образовательные ресурсы» для учебно-методических комплектов «Музыка», которые могут быть выполнены в формате мультимедийных проектов. Цифровые образовательные ресурсы я разрабатываю как комплекс средств обучения, в который входят:
- Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнений в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;
- Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов (эстетически-нравственный фон); отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке;словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь (вербальная (словесная) характеристика музыкального произведения); фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др.
- Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры.
- Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников.
- Творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культурой школьника.
- Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки.
- Проверочные работы, тестовые задания.
Наша жизнь немыслима без телевидения, Интернета. С помощью этих средств массовой информации каждый учитель музыки может пополнять свою фонотеку, быть в курсе музыкальной жизни не только в России, но и всего мира. На телеканале «Культура» можно посмотреть и записать различные музыкальные телепередачи, балеты, мюзиклы, концерты и др. В Интернете скачать «минус» и «плюс» песен, найти слова и ноты. Создавая презентации для своих уроков, я стараюсь использовать различные методики (анализ и оценка, интерпретация и т.д.). Так, например, в презентацию к уроку по теме «Зима в музыке» включены произведения трёх авторов – П.И. Чайковского, А. Вивальди и Г.В. Свиридова и репродукции с картин русских и зарубежных художников. Каждое музыкальное произведение и произведения живописи по-разному показывают это время года. Ребятам предлагается сравнить «Зиму» разных композиторов и художников, а также поразмышлять, какая предложенная из репродукций могла бы служить иллюстрацией к тому или иному произведению.
На уроках музыки материал, возможно, преподнести другими формами: выполнение сообщений, проектов, текстов и мн.др., при этом, используя различные программы PowerPoit, Photoshop, Movie Maker, NERO и т.д.
ИКТ позволяют повысить значительно эффектность образования. Они способствуют развитию личности, самореализации и не только обучающихся, но и педагогов. Нам предоставляются новые возможности осмысления своего собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований. А это всё, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.
На основе сказанного ставлю перед собой задачи:
- Заинтересовать больше детей проектной деятельностью на уроках музыки.
- Расширить фонотеку кабинета «Музыки».
- Освоить новые компьютерные программы, такие как Cakewalk, Band-in-a-box, Finale, Sound Forge.
Это позволит ещё больше расширить мои возможности и привлечь ребят к практическому применению раннее полученных теоретических знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования экологической культуры обучающихся через физическое воспитание в условиях реализации ФГОС
Долгосрочный проект по туризму....
Доклад "Повышение эффективности урока через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит г...
Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Развитие творческой личности ребенка становится одной из главных задач в системе общего образования. Изменение традиционных методов преподавания требует поиск наиболее результативных путей воспи...
«Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....
Реализация военной компоненты через метод проектов в условиях реализации ФГОС
Исследование опыта военно- патриотического воспитания будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реа...
Развитие познавательной активности обучающихся на уроках технологии с использованием ИКТ в условиях реализации ФГОС (Опыт работы)
Задача учителя состоит не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников находить, сохранять и обрабатывать информацию. Для этого есть мощное средство - компьютер....
Статья на тему: Уроки музыки в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС.
Статья на тему: Уроки музыки в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС....