Учитель года - 2019
материал по теме

конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx14.43 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.98 МБ
Файл prezentatsiya_-_chast_2.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка , содержащая описание педагогического опыта работы участника конкурса, направленной на реализацию ФГОС.

ИКТ - технологии на уроках английского языка как одно из средств активизации познавательной деятельности на разных этапах процесса обучения.

Основные экономические и социальные силы человечества концентрируются вокруг сфер деятельности, напрямую связанных со знаниями, а значит в первую очередь с образованием.

Главный вопрос любой национальной системы образования - какой должна быть школа будущего?

Ключевые факторы обеспечения качества образования - учителя, их компетентность, непрерывная профессиональная подготовка и повышение квалификации. Эти факторы остаются важнейшими в обеспечении качества образования в целом.

С введением ФГОС особую актуальность приобрела проблема развития ИКТ компетентности педагогов. Школа не может не учитывать, что дети, переступающие  порог школы, уже знакомы на практике с современными технологиями  передачи и обработки информации, а в будущем должны стать членами информационного общества.

ФГОС является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества. Одним их основных положений нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД). Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД.

Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Кроме того, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Разнообразий стилей, общения и обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению предмета.

ИКТ-компетентность педагога понимается как "его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в  педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать  пути повышения квалификации в этой среде.

Проведенные исследования показали низкую познавательную активность  у учащихся 7-9 классов, в следствии чего я ставила перед собой следующий цели и задачи.

Цель : использование ИКТ на уроках английского языка, во внеурочной деятельности как средство активации познавательной деятельности, повышение мотивации обучения учащихся.

Задачи:
-создание условий для повышения интереса учащихся к предмету "Английский язык", вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую деятельность;
-формирование компетенций учащихся на уроках ИКТ;
-развитие творческого начала в деятельности ребенка, формирование у него положительной мотивации к учебному предмету;
-раскрытие положительной стороны использования ИКТ на уроках английского языка, как средство активации познавательной деятельности на разных этапах процесса обучения.

Ведущая педагогическая идея заключается в определении путей повышения познавательной активности учащихся посредством широкого использования в учебном процессе ИКТ: сети интернет, компьютера, интерактивной доски, обучающих программ по английскому языку.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своего применения. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-компьютерных технологий, будь то презентация Power Point, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет.

Одним из самых интересных является использование интерактивной доски на уроках.
На своем опыте работы я убедилась, что в ее использовании много преимуществ.
Она позволяет в полной мере реализовать один из принципов в обучении - принцип наглядности, так как доска позволяет не только показать материал, но и ипровизировать с ним: позволяет рисовать и делать записи поверх любых приложений.
Доска позволяет сохранить и распечатать изображенное на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрагивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
Возможности вынести ключи решений на доску, которые можно временно спрятать за каким-либо объектом или в объекте. В интерактивную доску встроены различные встроенные функции ПО.

Для учащихся предоставлено больше возможностей для активного участия в учебном процессе, что делает занятия интересными и развивает мотивацию к обучению.
Понимать сложный материал становится проще в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления. Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять и возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.
Во время изучения нового материала я использую как готовые уроки, так и презентации для интерактивной доски. Предлагаю учащимся исследовательские и проблемные задания. такие задания наиболее эффективны, так как ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, активизируя свою познавательную деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар Педагогический опыт работы участника конкурса

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-рассуждение на тему "Я - учитель" в рамках конкурса "Учитель года 2019"

Сочинение-рассуждение на тему "Я-учитель" для конкурса....

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")...

Конкурс "Учитель года-2019" эссе "Я-учитель"

Конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2019"Конкурсное задание эссе "Я-учитель"...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»

Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»С 25 февраля по 1 марта в Салехарде планируется проведение муниципального этапа конкурса педагогического...

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019Номинация «Учит...