Этапы и фазы образовательного мероприятия (урока)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Этапы и фазы образовательного мероприятия (урока)
I фаза | |||
Этап | Инициация | Погружение в тему | Определение ожиданий и опасений |
Назначение | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки |
Примеры АМО (из сборника) | Снежки Участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию. | Гостиница модератор предлагает экспедициям выбрать гостиницу для ночлега перед выходом экспедиции в поисках тайной долины и магических сокровищ АМОзонии. Для этого каждый участник туристической группы делегируется в одну из гостиниц: 1. Открытие 2. Возможность 3. Успех 4. Надежда Вновь образовавшаяся группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы. Я хочу узнать… Я хочу научиться… Я хочу проявить себя … Я хочу применить … После этой работы участники-делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель предстоящей работы (и соответственно выбирают гостиницу для проживания). | Билет Модератор вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части участники семинара пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого модератор обобщает полученный результат. |
Примеры АМО (предложенные участником семинара) | |||
II фаза | |||
Этап | Закрепление изученного (домашнее задание) | Инпут | Проработка содержания темы |
Назначение | Контроль и коррекция ЗУН | Сообщение нового материала | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК |
Примеры АМО (из сборника) | Секреты актерского мастерства Модератор предлагает каждой группе собрать набор методов для всех этапов комбинированного урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Актуализация знаний. Сообщение цели и темы урока. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление новых знаний. 5. Самостоятельная работа. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. Если у участников в группе несколько методов на один и тот же этап урока, то они могут: 1. один из методов обменять на недостающий метод из другой группы; 2. один из методов обменять на недостающий метод у модератора; 3. коллективно оформить метод на пустом бланке карточки, которую можно взять у модератора. При выборе одного из вариантов участникам необходимо помнить об ограничении времени выполнения задания. Группа, которая набрала полный набор приемов на урок, прикрепляет свои методы в ячейку таблицы, которая оформлена на плакате. Модератор подводит итог. | Восстанови рассказ Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ (см. приложение текст об ожиданиях и опасениях). | Четыре Я Модератор предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно: 1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект! |
Примеры АМО (предложенные участником семинара) | |||
III фаза | |||
Этап | Эмоциональная разрядка (разминка) | Рефлексия | |
Назначение | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Примеры АМО (из сборника) | Транспорт. Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии. 1. Теплоход 2. Автобус 3. Поезд 4. Самолет В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве. | Дневник Вспомните еще раз каждый урок, себя, свои эмоции и ощущения. Что вас удивило? Что заставило задуматься? А может, вы с чем-то были не согласны? А может, вы в чем-то отличились? Задание: необходимо заполнить страничку дневника. | |
Примеры АМО (предложенные участником семинара) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное образовательное мероприятие для учащихся по биологии с использованием АМО технологии. "Урок доброты" (Внеклассное мероприятие)
«Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духо...
Подробный конспект образовательного мероприятия (урока) в технологии модерации и АМО
Обобщение и систематизация знаний. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные, паукообразные, насекомые....
Этапы и фазы образовательного мероприятия
Этапы и фазы образовательного мероприятия...
Этапы и фазы образовательного мероприятия по технологии активных методов обучения.
Этапы и фазы образовательного мероприятия по технологии активных методов обучения....
Этапы и фазы процесса модерации на уроках
доклад этапы и фазы процесса модерации на уроках...
Технологическая карта образовательного мероприятия по музыке Раздел «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» Тема урока: «Царит гармония оркестра» Тип урока: комбинировнный
ПредметмузыкаКласс, профиль класса/группа, количество человек4 класс, количество человек - 25Продолжительность образовательного мероприятия40 минутМетодическая информацияТема образовательного ме...
Этапы и фазы образовательного мероприятия
Этапы и фазы образовательного мероприятия...