Модель построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога
проект на тему
Совершенствование прфессиональной компетентности педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_model_postoeniya_individ_trektorii.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рамках решения приоритетных задач государства, прозвучавших в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», профессионализм педагога становится не только решающим фактором обеспечения качества образования, но и ступенью к дальнейшим высококачественным преобразованиям социально-экономического характера, от них в полной мере зависит будущее государства. Модель построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога является важным компонентом национальной системы педагогического роста. Сформированные современной школой требования к педагогу с высоким творческим потенциалом, аналитическими и коммуникативными способностями, умением самообразовываться, самосовершенствоваться, быть готовым к освоению новых требований, в том числе при аттестации своей профессиональной деятельности, возможно реализовать через индивидуальную траекторию профессионального и творческого роста педагога.
Статус проекта «Модель построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога» - локальный нормативный акт
Нормативно-правовая база разработки проекта Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2012 года № 722 – р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №2765-р. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26 –ЗС «Об образовании в Ростовской области». Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования».
Основная цель проекта Совершенствование профессиональной компетентности педагога через моделирование индивидуальной траектории профессионального и творческого роста.
Основные задачи проекта Проанализировать ситуацию с целью определения уровня профессиональной компетентности, выявить затруднения в педагогической практике. Разработать модель профессионального роста педагога. Создать условия для реализации модели профессионального развития педагога, оценить риски реализации модели и продумать пути их минимизации. Осуществлять контроль реализации проекта. Оценить результативность проекта с целью дальнейшей реализации.
Этапы реализации проекта (проект рассчитан на 1 учебный год) 1 этап (сентябрь-октябрь) 2 этап (ноябрь-июль) Выявление уровня профессиональной компетентности педагога Развитие профессиональной компетентности педагога (механизмы) диагностирование тестирование самоанализ план самообразования выполнение плана самообразования анализ плана самообразования определение путей совершенствования профессиональной компетентности совершенствование профессиональной компетентности администрация стимулирование новый «виток» самообразования 3 этап (август) Трансляция опыта, подведение итогов
Исполнители проекта Администрация, педагогический коллектив образовательной организации
Модель индивидуальной траектории педагога Социально - личностная Профессионально-творческая Профессионально - деятельностная Рефлексия Чтение литературы, периодики СМИ Продуктивное взаимодействие с педагогами, родителями, детьми Участие в психологических тренингах Решение проблемных задач Создание новых технологий Организация и участие в деловых, ролевых играх; дискуссиях Участие в мероприятиях различного уровня Создание среды Создание собственных публикаций (литература, периодика, сайт) Участие в творческих группах (проектная, аналитическая, исследовательская деятельность) Изучение спец. литературы, периодики, СМИ Участие в конкурсах различного уровня Участие в ГМО педсоветах, семинарах, конференциях (слушатель) Повышение квалификации Аттестация Участие в ГМО педсоветах, семинарах, конференциях (представление опыта) Изучение, внедрение новых технологий
Система организации контроля за исполнением проекта Непосредственная оценка качества реализации проекта проводится в течение года, предложения по коррекции и изменениям обсуждаются на педагогическом совете образовательной организации. Итог о результатах реализации проекта предоставляется в отчетах по самообследованию, в публичном докладе, который публикуется на официальном сайте образовательной организации.
Порядок корректировки проекта Корректировка проекта осуществляется педагогическим советом, Советом образовательной организации (приказ по ОУ). Управление реализацией проектом осуществляется директором образовательной организации.
Источники финансирования проекта
Результаты проекта Определен уровень профессиональной подготовки педагога, выявлены затруднения в педагогической практике. Разработана модель индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога. Созданы условия для профессионального развития педагога (участие в мероприятиях (профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах, стажировках, образовательных экспедициях, коучингах, тьюториалах и т. д.) на всех уровнях (муниципальном, районном, областном, региональном, федеральном). Осуществлена корректировка модели по результатам контроля. Повышена профессиональная компетентность педагога (разработка авторских программ, методических рекомендаций, пособий). Осуществляется трансляция педагогического опыта (публикация материалов по представлению собственного педагогического опыта, внедрение инновационных педагогических технологий).
Риски при реализации проекта и этапы преодоления Меры по преодолению рисков: 1.Маркетинговая политика ОУ и создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров 2.Изменение общественного сознания посредством повышение авторитета педагога и позиционирования профессии. 3.Создание условий для привлечения дополнительных финансов. 4. Создание благоприятного психологического климата через психологические тренинги.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы
Доклад на заседании педагогического совета школы«Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы. ...
Индивидуальный план профессионального и личностного развития педагога в процессе самообразования
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методоло...
Индивидуальная траектория профессионального роста
Педагог – это ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, облад...
Положение об индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования педагога
Положение об индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования педагога...
Методическая разработка "Алгоритм организации деятельности руководителя образовательной организации в АИС "Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста"
В связи с модернизацией платформы во втором квартале 2023 года в АИС «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» внесены следующие изменения: заявка педагога...
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога...