Индивидуальный план профессионального и личностного развития педагога в процессе самообразования
учебно-методический материал по географии
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_po_geografii.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ _______ /Р.З. Ибраева/ МБОУ Верхнекибякозинская СОШ Верхнекибякозинская СОШ Протокол № __ от ________ /С.Г. Мифтахова/ _______ /Г.Г. Миннекаева/
«__» августа 2019 г. «__» августа 2019 г. Приказ № ___ от «__» августа 2019 г.
Индивидуальный план
профессионального и личностного развития педагога
в процессе самообразования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Верхнекибякозинская средняя общеобразовательная школа
Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Давлетовой Ландыш Альбертовны
Принято на заседании педагогического совета
(Протокол № __ от «__» августа 2019 г.)
2019-2020 учебный год
Срок реализации индивидуального плана – 5 лет
Начало: 2017/2018 учебный год
Завершение: 2022/2023 учебный год
Методическая тема МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ»: «Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»
Методическая тема школы: «Использование современных обучающих технологий как средство повышения качества обучения в образовательном учреждении»
Личная методическая тема: «Использование инновационных технологий на уроках»
Профессионально - квалификационная характеристика педагога
Фамилия имя отчество: Давлетова Ландыш Альбертовна, учитель географии.
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Верхнекибякозинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан».
Образование: Образование высшее, Казанский (Приволжский) Федеральный университет, по специальности география и биология, квалификация: учитель географии и биологии, выдан 2013 года.
Переподготовка НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», учитель истории и обществознании, выдан 2019 года.
Квалификационная категория: СЗД, 2015г.
Курсы повышения квалификации:
- Г. Казань, ГАОУ ДПО ИРО РТ «Личностно-профессиональное развитие учителя в условиях введения ФГОС НОО», 72 часов, 2016 г.
- Г. Казань, ГАОУ ДПО ИРО РТ по программе «Психолого-педагогическое сопровождение системы воспитательной деятельности класса в условиях реализации ФГОС», 36 часов, 2019 г.
Пояснительная записка
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий не непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
- разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
- провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
- организовать внеурочную деятельность по предметам;
- выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, муниципальных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
- создание комплектов личных педагогических разработок и их публикаций на разных сайтах,
- создание личного сайта в сети Интернет.
Проблема, над которой работаю я:
«Использование инновационных технологий на уроках»
Цели:
1) Повышение качества учебного процесса;
2) Обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
2) Повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки на МО школы, выступления из опыта работы на МО, РМО, на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, педагогических советах разных уровней.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, в районе, в округе.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.
План самообразования
№ | Направления | Мероприятия | Сроки | Отчет о выполнении работы |
1 | Профессиональное | Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности | регулярно | Усвоила примерную основную образовательную программу основного общего образования |
2 | Создать сайт в сети Интернет и постоянно пополнять его. | регулярно | - | |
3 | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями. | регулярно | Через предметные издания и Интернет. | |
4 | Успешно проходить аттестацию на категорию. | 1 раз в 5 лет | - | |
5 | регулярно | - | ||
6 | Опубликовывать свои статьи и методические разработки в сети Интернет. | |||
7 | Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. | регулярно | Акция «Всероссийский географический диктант» | |
8 | Продолжить оформление кабинета географии: пополнить новой методической литературой, карточками, наглядными пособиями. | ежегодно | Физическая карта России. | |
9 | Консультативная помощь учащимся. | ежегодно | Консультация по географии подготовка к ОГЭ – чеверг 14.05-14.50 | |
10 | Курсы повышения квалификации учителей. | 1 раз на 3 года | ГАОУ ДПО ИРО РТ «Личностно-профессиональное развитие учителя в условиях введения ФГОС НОО», 72 часов, 2016 г. | |
11 | Результаты работы над темой самообразования | ежегодно | ||
15 | Методическое | Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно | Через предметные издания и Интернет. |
16 | Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | ежегодно | 1.Муниципальный конкурс: Проектная работа «Конституция Республики Татарстан – мои права и обязанности» (Рахматуллина Адиля, ученица 6 класса) – участие. 2. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году по географии: Фахертдинов Рузиль (7 кл.) –участие; Усманов Идель (8 кл.) – участие; Мухаметзянова Лейсан (10 кл.) – участие. | |
17 | Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | ежегодно | Анализ уроков имеется. | |
18 | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | ежегодно | ||
20 | Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства разных уровней. | регулярно | ||
21 | Информационно-компьютерные технологии | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно | |
22 | Сбор и анализ в Интернете информации по географии, педагогике и психологии. | регулярно | ||
23 | Создать электронную почту для контакта. | регулярно | landi.davletova@yandex.ru | |
24 | Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно | |
25 | Вести здоровый образ жизни. | регулярно |
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
- Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Оценка эффективности индивидуального плана самообразования
Эффективность индивидуального плана самообразования будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
1.Качества знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
2.Уровень обученности и качества школьников;
3.Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4.Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального становления и развития молодого специалиста
Рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального становления и развития молодого специалиста - это продукт работы педагогов-наставников Калтанского городского округа в рамках муници...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального самообразования педагога дополнительного образования
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального самообразования педагога дополнительного образования...
Индивидуальный план профессионально-личностного самообразования педагога дополнительного образования МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»
В последнее время наблюдается падение интереса обучающихся к изучению основ декоративно-прикладного творчества. Проблема состоит в том, что в процессе обучения декоративно-прикладному искусству не уде...
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования социального педагога
В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повы...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Ритм» г. Перми Киселевой Любови Александровны
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, не трудно понять, что профессиональное саморазвитие – это целенаправленный процесс усовершенствования профессионализма, определяемый самим чел...