Вышивка в технике «изонить»
план-конспект на тему
Вышивка в технике «изонить»
Тема: вышивка в технике «изонить»
Цель: привить интерес детей к вышиванию.
Задачи:
- Обучающая: овладеть элементарными приемами работы с иглой, нитками, ножницами.
- Развивающая: развивать творческую фантазию, чувство прекрасного.
- Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели.
Метапредметные: познавательная - проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; регулятивная – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; коммуникативная – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; личностная – ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи.
Оборудование: готовые изделия, презентация, технологическая карта «Секреты иголочки», таблицы с образцами швов, «волшебные клубочки» с секретом, шаблоны вышивки для каждого обучающегося, отпечатанные «Правила шитья» на каждую парту.
Материалы и инструменты: бархатная бумага, разноцветные нитки, иголка, игольница, ножницы, скотч, наперсток.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | -Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, пожелайте выполнить прекрасную работу и вышить в новой технике, которую мы сегодня изучим, доброе сердце, которое мы подарим нашим мамам. | Дети настраиваются на работу | |
2. Сообщение темы и цели | - Послушайте стихотворение. Попробуйте определить тему занятия и его цель. Сэржэма читает стихотворение. Научусь рисунок строить, «Изонитью» выполнять, Научусь ошибки видеть, Научусь их исправлять! | Дети слушают стихотворение, определяют тему и цель занятия. | Умение ставить цель и планировать действия. |
3.Подготови- тельный этап | - Чтобы вы не волновались и успокоились, мы посмотрим презентацию, узнаем, что такое «изонить» - Что важного и интересного для себя вы узнали из презентации? - Сложно ли выполнять картину, используя эту технику? - Вышивка требует терпения и трудолюбия. Рукодельницы должны трудиться постоянно, только тогда придет умение и опыт. А чтобы это получилось, мы должны знать секреты иголочки. Перед вами клубочки ниток. Для того чтобы нитка подружилась с иголкой, нам необходимо всем вместе произнести заветные слова «Ниточка, ниточка, беги за иголочкой!» - Ниточка приведет нас к игле и откроет секреты вышивки. Для этого надо размотать все клубки и узнать правильные приемы работы с инструментами. 1 секрет Иголка – с длинным ушком. Наперсток надевают на средний палец правой руки, он предохраняет от проколов. Ножницы маленького размера. Служат для обрезания нитки. 2 секрет Очень важно правильно подобрать длину нити. Слишком длинная - спутывается, на ней образуются узелки, короткую часто придется менять, не закончив шитья. Есть несколько способов подбора длины нити:
3 секрет Нить не обрывают руками, не отгрызают зубами, она обрезается ножницами. 4 секрет Чтобы вдеть нитку в иголку, нужно взять ее в левую руку, ушко направляют на освещенную сторону, чтобы его хорошо было видно, вдевают нить. Можно воспользоваться нитковдевателем.
5 секрет Узелок завязываем так: нить накручиваем на указательный палец правой руки, прижимаем большим пальцем и скатываем с пальца. 6 секрет Бархатную бумагу прокалываем с изнаночной стороны, узелок закрепляем скотчем. | Смотрят презентацию Отвечают на вопросы Дети произносят хором Дети раскручивают клубки ниток, находят и прочитывают секрет. Правило прикрепляют на доску. Ученики демонстрируют правила | Проводят аналогию между новым материалом и собственным опытом Участие в диалоге Разрабатывается мелкая моторика рук Умение составлять план действия |
4.Основной этап | -Ну, а теперь мы поиграем с иголкой и ниткой, соблюдая условия игры и правила секрета иголочки (у детей на партах лежат шаблоны вышивки рисунка сердечка).
ПРАВИЛА ШИТЬЯ. 1.На лицевой стороне пропускай нить через одинаковое количество точек. 2.Следующий стежок делай с изнанки на лицо. 3. Стежок выполняется рядом с местом выхода иголки, с какой стороны покажет направление стрелки. | Дети слушают педагога. Дети прочитывают правила вместе с педагогом, наблюдая за показом | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия |
5.Физминутка | «Строим глазки» | Дети выполняют физминутку | |
6.Самостоятельная работа | -Делим сердечко пополам. С верхней точки правой стороны прокладываем стежок в нижнюю точку левой стороны. С изнаночной стороны выходим в следующее отверстие по направлению стрелки, куда должна убегать иголка. Переворачиваем бумагу – иголка оказалась на правой стороне бумаги. Отправляем иголку во вторую точку нижнего левого угла. Кто затрудняется, подсказкой служат правила шитья, которые лежат на партах. (Педагог оказывает индивидуальную помощь детям и осуществляет контроль) | Дети выполняют практическую работу. | Проводят контроль своих действий. Анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи |
7.Итоговый этап | Показ работ. -Давайте посмотрим, у кого же получилось замечательное сердечко? Оцените работу друг у друга. | Дети делают выставку работ, желающие комментируют свою работу | Умение оценивать свою работу и работу товарищей |
8.Рефлексия | - Понравилось вам вышивать «изонитью»? Ответьте на вопросы: - Я знаю… - Я умею… - Я хочу…. | Дети отвечают на вопросы | |
9. Домашнее задание | - Прошу вас посмотреть в интернете или в библиотеке материал по теме «Вышивка изонитью». Если найдете интересный материал, то поделитесь с нами на следующем занятии. |
Вышивка в технике «изонить»
Тема: вышивка в технике «изонить»
Цель: привить интерес детей к вышиванию.
Задачи:
- Обучающая: овладеть элементарными приемами работы с иглой, нитками, ножницами.
- Развивающая: развивать творческую фантазию, чувство прекрасного.
- Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели.
Метапредметные: познавательная - проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; регулятивная – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; коммуникативная – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; личностная – ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи.
Оборудование: готовые изделия, презентация, технологическая карта «Секреты иголочки», таблицы с образцами швов, «волшебные клубочки» с секретом, шаблоны вышивки для каждого обучающегося, отпечатанные «Правила шитья» на каждую парту.
Материалы и инструменты: бархатная бумага, разноцветные нитки, иголка, игольница, ножницы, скотч, наперсток.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | -Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, пожелайте выполнить прекрасную работу и вышить в новой технике, которую мы сегодня изучим, доброе сердце, которое мы подарим нашим мамам. | Дети настраиваются на работу | |
2. Сообщение темы и цели | - Послушайте стихотворение. Попробуйте определить тему занятия и его цель. Сэржэма читает стихотворение. Научусь рисунок строить, «Изонитью» выполнять, Научусь ошибки видеть, Научусь их исправлять! | Дети слушают стихотворение, определяют тему и цель занятия. | Умение ставить цель и планировать действия. |
3.Подготови- тельный этап | - Чтобы вы не волновались и успокоились, мы посмотрим презентацию, узнаем, что такое «изонить» - Что важного и интересного для себя вы узнали из презентации? - Сложно ли выполнять картину, используя эту технику? - Вышивка требует терпения и трудолюбия. Рукодельницы должны трудиться постоянно, только тогда придет умение и опыт. А чтобы это получилось, мы должны знать секреты иголочки. Перед вами клубочки ниток. Для того чтобы нитка подружилась с иголкой, нам необходимо всем вместе произнести заветные слова «Ниточка, ниточка, беги за иголочкой!» - Ниточка приведет нас к игле и откроет секреты вышивки. Для этого надо размотать все клубки и узнать правильные приемы работы с инструментами. 1 секрет Иголка – с длинным ушком. Наперсток надевают на средний палец правой руки, он предохраняет от проколов. Ножницы маленького размера. Служат для обрезания нитки. 2 секрет Очень важно правильно подобрать длину нити. Слишком длинная - спутывается, на ней образуются узелки, короткую часто придется менять, не закончив шитья. Есть несколько способов подбора длины нити:
3 секрет Нить не обрывают руками, не отгрызают зубами, она обрезается ножницами. 4 секрет Чтобы вдеть нитку в иголку, нужно взять ее в левую руку, ушко направляют на освещенную сторону, чтобы его хорошо было видно, вдевают нить. Можно воспользоваться нитковдевателем.
5 секрет Узелок завязываем так: нить накручиваем на указательный палец правой руки, прижимаем большим пальцем и скатываем с пальца. 6 секрет Бархатную бумагу прокалываем с изнаночной стороны, узелок закрепляем скотчем. | Смотрят презентацию Отвечают на вопросы Дети произносят хором Дети раскручивают клубки ниток, находят и прочитывают секрет. Правило прикрепляют на доску. Ученики демонстрируют правила | Проводят аналогию между новым материалом и собственным опытом Участие в диалоге Разрабатывается мелкая моторика рук Умение составлять план действия |
4.Основной этап | -Ну, а теперь мы поиграем с иголкой и ниткой, соблюдая условия игры и правила секрета иголочки (у детей на партах лежат шаблоны вышивки рисунка сердечка).
ПРАВИЛА ШИТЬЯ. 1.На лицевой стороне пропускай нить через одинаковое количество точек. 2.Следующий стежок делай с изнанки на лицо. 3. Стежок выполняется рядом с местом выхода иголки, с какой стороны покажет направление стрелки. | Дети слушают педагога. Дети прочитывают правила вместе с педагогом, наблюдая за показом | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия |
5.Физминутка | «Строим глазки» | Дети выполняют физминутку | |
6.Самостоятельная работа | -Делим сердечко пополам. С верхней точки правой стороны прокладываем стежок в нижнюю точку левой стороны. С изнаночной стороны выходим в следующее отверстие по направлению стрелки, куда должна убегать иголка. Переворачиваем бумагу – иголка оказалась на правой стороне бумаги. Отправляем иголку во вторую точку нижнего левого угла. Кто затрудняется, подсказкой служат правила шитья, которые лежат на партах. (Педагог оказывает индивидуальную помощь детям и осуществляет контроль) | Дети выполняют практическую работу. | Проводят контроль своих действий. Анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи |
7.Итоговый этап | Показ работ. -Давайте посмотрим, у кого же получилось замечательное сердечко? Оцените работу друг у друга. | Дети делают выставку работ, желающие комментируют свою работу | Умение оценивать свою работу и работу товарищей |
8.Рефлексия | - Понравилось вам вышивать «изонитью»? Ответьте на вопросы: - Я знаю… - Я умею… - Я хочу…. | Дети отвечают на вопросы | |
9. Домашнее задание | - Прошу вас посмотреть в интернете или в библиотеке материал по теме «Вышивка изонитью». Если найдете интересный материал, то поделитесь с нами на следующем занятии. |
Вышивка в технике «изонить»
Тема: вышивка в технике «изонить»
Цель: привить интерес детей к вышиванию.
Задачи:
- Обучающая: овладеть элементарными приемами работы с иглой, нитками, ножницами.
- Развивающая: развивать творческую фантазию, чувство прекрасного.
- Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели.
Метапредметные: познавательная - проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; регулятивная – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; коммуникативная – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; личностная – ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи.
Оборудование: готовые изделия, презентация, технологическая карта «Секреты иголочки», таблицы с образцами швов, «волшебные клубочки» с секретом, шаблоны вышивки для каждого обучающегося, отпечатанные «Правила шитья» на каждую парту.
Материалы и инструменты: бархатная бумага, разноцветные нитки, иголка, игольница, ножницы, скотч, наперсток.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | -Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, пожелайте выполнить прекрасную работу и вышить в новой технике, которую мы сегодня изучим, доброе сердце, которое мы подарим нашим мамам. | Дети настраиваются на работу | |
2. Сообщение темы и цели | - Послушайте стихотворение. Попробуйте определить тему занятия и его цель. Сэржэма читает стихотворение. Научусь рисунок строить, «Изонитью» выполнять, Научусь ошибки видеть, Научусь их исправлять! | Дети слушают стихотворение, определяют тему и цель занятия. | Умение ставить цель и планировать действия. |
3.Подготови- тельный этап | - Чтобы вы не волновались и успокоились, мы посмотрим презентацию, узнаем, что такое «изонить» - Что важного и интересного для себя вы узнали из презентации? - Сложно ли выполнять картину, используя эту технику? - Вышивка требует терпения и трудолюбия. Рукодельницы должны трудиться постоянно, только тогда придет умение и опыт. А чтобы это получилось, мы должны знать секреты иголочки. Перед вами клубочки ниток. Для того чтобы нитка подружилась с иголкой, нам необходимо всем вместе произнести заветные слова «Ниточка, ниточка, беги за иголочкой!» - Ниточка приведет нас к игле и откроет секреты вышивки. Для этого надо размотать все клубки и узнать правильные приемы работы с инструментами. 1 секрет Иголка – с длинным ушком. Наперсток надевают на средний палец правой руки, он предохраняет от проколов. Ножницы маленького размера. Служат для обрезания нитки. 2 секрет Очень важно правильно подобрать длину нити. Слишком длинная - спутывается, на ней образуются узелки, короткую часто придется менять, не закончив шитья. Есть несколько способов подбора длины нити:
3 секрет Нить не обрывают руками, не отгрызают зубами, она обрезается ножницами. 4 секрет Чтобы вдеть нитку в иголку, нужно взять ее в левую руку, ушко направляют на освещенную сторону, чтобы его хорошо было видно, вдевают нить. Можно воспользоваться нитковдевателем.
5 секрет Узелок завязываем так: нить накручиваем на указательный палец правой руки, прижимаем большим пальцем и скатываем с пальца. 6 секрет Бархатную бумагу прокалываем с изнаночной стороны, узелок закрепляем скотчем. | Смотрят презентацию Отвечают на вопросы Дети произносят хором Дети раскручивают клубки ниток, находят и прочитывают секрет. Правило прикрепляют на доску. Ученики демонстрируют правила | Проводят аналогию между новым материалом и собственным опытом Участие в диалоге Разрабатывается мелкая моторика рук Умение составлять план действия |
4.Основной этап | -Ну, а теперь мы поиграем с иголкой и ниткой, соблюдая условия игры и правила секрета иголочки (у детей на партах лежат шаблоны вышивки рисунка сердечка).
ПРАВИЛА ШИТЬЯ. 1.На лицевой стороне пропускай нить через одинаковое количество точек. 2.Следующий стежок делай с изнанки на лицо. 3. Стежок выполняется рядом с местом выхода иголки, с какой стороны покажет направление стрелки. | Дети слушают педагога. Дети прочитывают правила вместе с педагогом, наблюдая за показом | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия |
5.Физминутка | «Строим глазки» | Дети выполняют физминутку | |
6.Самостоятельная работа | -Делим сердечко пополам. С верхней точки правой стороны прокладываем стежок в нижнюю точку левой стороны. С изнаночной стороны выходим в следующее отверстие по направлению стрелки, куда должна убегать иголка. Переворачиваем бумагу – иголка оказалась на правой стороне бумаги. Отправляем иголку во вторую точку нижнего левого угла. Кто затрудняется, подсказкой служат правила шитья, которые лежат на партах. (Педагог оказывает индивидуальную помощь детям и осуществляет контроль) | Дети выполняют практическую работу. | Проводят контроль своих действий. Анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи |
7.Итоговый этап | Показ работ. -Давайте посмотрим, у кого же получилось замечательное сердечко? Оцените работу друг у друга. | Дети делают выставку работ, желающие комментируют свою работу | Умение оценивать свою работу и работу товарищей |
8.Рефлексия | - Понравилось вам вышивать «изонитью»? Ответьте на вопросы: - Я знаю… - Я умею… - Я хочу…. | Дети отвечают на вопросы | |
9. Домашнее задание | - Прошу вас посмотреть в интернете или в библиотеке материал по теме «Вышивка изонитью». Если найдете интересный материал, то поделитесь с нами на следующем занятии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyshivka_v_tehnike_izonit.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Вышивка в технике «изонить»
Тема: вышивка в технике «изонить»
Цель: привить интерес детей к вышиванию.
Задачи:
- Обучающая: овладеть элементарными приемами работы с иглой, нитками, ножницами.
- Развивающая: развивать творческую фантазию, чувство прекрасного.
- Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели.
Метапредметные: познавательная - проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; регулятивная – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; коммуникативная – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; личностная – ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи.
Оборудование: готовые изделия, презентация, технологическая карта «Секреты иголочки», таблицы с образцами швов, «волшебные клубочки» с секретом, шаблоны вышивки для каждого обучающегося, отпечатанные «Правила шитья» на каждую парту.
Материалы и инструменты: бархатная бумага, разноцветные нитки, иголка, игольница, ножницы, скотч, наперсток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Выполнение изделия "Зайчик" в технике изонить""
Занятие является одним из первых практических занятий в блоке "Изонить" моей дополнительной образовательной программы "Рукодельница"....
Мастер-класс "Новое звучание традиционных мордовских орнаментов в технике "Изонить"
Данный мастер-класс рассчитан на учеников среднего звена.Кто хоть однажды пытался скопировать рисунок мордовского орнамента знает насколько это кропотливое занятие. Данный способ изучения народных орн...
Обучение практическим приемам стилизации цветочных мотивов в технике "Изонить"
Для повышения мотивации изучения декоративно-прикладного искусства можно использовать стремление людей обладать эксклюзивными вещами. При художественном оформлении целесообразно использовать не только...
Игольница-трансформер с вышивкой в технике "Изонить".
Методическая разработка урока технологии в 5 классе. Игольница-трансформер с вышивкой в технике "Изонить"....
Конспект занятия по программе "ИЗОНИТЬ" на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7454366","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 225px; float: left;"}}]]Цель:-...
Разработка занятия кружка «Рисуем нитью» по теме «Вышивка в технике «изонить» с презентацией.
Ниткография, или изонить -это техника создания картин из ниток на твердой основе, Мы выполняем на картоне. На занятии изучаем азбуку ниточного дизайна. Началом служит...
Мастер - класс по вышивке в технике "Изонить"
Мастер - класс предназначен для детей с ОВЗ дошкольного возраста....