План средней группы ноябрь
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Детская инициатива | Детская провокация | Целевые ориентиры |
1 ноября четверг | 1. Тропинка в мир ИИ. Рисование. «Мышь и воробей» П.с: Учить рисовать детей простые сюжеты. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мышь, воробей) на основе двух овалов. Развивать способности к формообразованию. | Утро. Гимнастика № 5 (Картотека ) Ритуал приветствия: «Передай улыбку по кругу» №3 Пальчиковые упражнения «Колечки, кулачки, лучики, веер» (№ 1-4) Сенсорные игры: «Бабушкины клубочки», «Назови цвет», «Найди такой же», «Что лежит в мешочке», «Найди, что спрятано», игры с крупными бусинами Прогулка- ноябрь № 1 Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии. П/игры «Салют» (№8). Повторить «Зайчата» №3 и «Ручеек» №4 Д/игра «Кто с хозяином живет...» (Картотека ). Вторая половина дня Гимнастика пробуждения № 2. Словесные игры Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Беседа «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Вечерний сбор. Ритуалы. | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», Больница», «Парикмахерская» Дидактические и настольно-печатные игры Мозаика, Лего, Пазлы, Кому что надо для работы, Домино, Найди такую же картинку, Лото Строитель, конструктор. | 7 9 6 10 9 7 6 2 | ||
2 ноября пятница | 1.Тропинка в мир движения. 9:45 П.с: По плану руководителя 2.Тропинка в мир ХЛ. «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». (с. 155) П.с: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке. | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика № 6 (Картотека) Игровые упражнения: «Быстро оденусь, быстро разденусь как папа», «Мама приучала делать так» Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Этот пальчик самый главный» Беседа ««Как вести себя за столом» Цель: Продолжать учить выделять правила здорового питания, рассказать о значении поведения за столом для хорошего пищеварения Рассказ воспитателя ««Откуда берутся болезни?» Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, усилить бережное отношение к культуре тела, познакомить с понятием «микроб», обогатить жизненный опыт детей. Прогулка — Ноябрь №2 Н.Р.К Минутки любования. (понаблюдать за осенней природой ) П/игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Вторая половина дня. Игры «Мышки в кладовой », «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок». Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу Творческие задания: «Раскрась рамку портрета бабушки (дедушки)», «Обведи ладошку карандашом» Рассказ воспитателя «. Осторожно: дорога» Цель: закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах Вечерний сбор. Ритуалы. | С/р игры: «Семья», «Дочки- матери», «День рождения», «Мы ждем гостей» Н/п игры в уголке игр по желанию детей. Рассматривание различных книг в книжном уголке. Игры-театрализации по сказкам: «Волк и семеро козлят» | 5 3 1 6 10 13 | ||
6 ноября вторник | 1.Тропикна в мир математики: рабочая тетрадь стр.13-16 2. Тропинка в мир музыки 9:45 П.С.:По плану руководителя 3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 П.С.:По плану руководителя | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика № 7 (Картотека ) Беседы: «Мой дом», «Мой адрес» Дидактические игры: «Какая твоя мама?», «Кто у нас какой?», «На кого ты похож?» Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Словесно-развивающие игры: «Какое обращение тебе нравится?», «Как называют тебя твои родные?», «Придумай самые приятные слова для мамы, папы, дедушки, бабушки» Рассматривание альбома «Спорт-это здоровье» Игры-беседы: «Кто заботиться о нас дома», «Где и кем работают ваши родители», «У меня есть бабушка и дедушка», «Моя семья», «Как мы гуляем с папой и мамой». Прогулка — ноябрь №3 Н.Р.К. Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы Вторая половина дня Дидактическая игра «Назови дорожный знак». Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте» Рисование. Творческие задания: «Обведи ладошку карандашом», «Заштрихуй платочек для мамы» Совместный труд: «Постираем куклам одежду», «Протрем пыль на полках», «Уберемся в шкафчиках для одежды» Вечерний сбор. Ритуалы. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Магазин», «Больница» Дидактическая игра «Собери машину», «Кто есть кто», «Парные картинки», «Кому что нужно», «Выбери подарок для мамы, бабушки, сестры, тети». Самостоятельные игры детей в уголках. | 8 3 6 7 10 13 2 | ||
7 ноября среда | 1. Тропинка в мир ПР. «Рассказывание на заданную тему» (с.40 Ушакова) П.с. Учить детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель, посуда. 2.Тропинка в мир музыки.9:30 П.С.:По плану руководителя | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика № 8 (Картотека ) Беседа «Мои соседи», «О чем рассказала бытовая техника?» «Как правильно руки мыть» Конструирование «Изба»,»Дом», «Мебель» Дидактические игры: «Какая игрушка спряталась в домик», «Домики для зверей» «Разноцветные дома», «На что похоже», «Что уже, а что шире», Рассматривание иллюстраций «Дома города и деревни» Речевые игры «Найдите ошибку», «Скажи ласково» Прогулка — ноябрь №4 Н.Р.К Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; в момент её восприятия, размышлять, сопоставлять по разным признакам (запах сосны и ели) и пр 2 половина дня. Дидактические игры «Сложи картинку», «Чьи детки», «Найди половинку», «Подбери посуду для куклы», «С новосельем» Игровые ситуации: «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Загадай – мы отгадаем» «Дом в деревне и в городе» Чтение: Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом» Вечерний сбор. Ритуалы. | Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Новостройка», «Больница». Конструктивные игры: «Построй такой же домик, но выше», «Домики для слоненка и зайчонка», «Подбери группу предметов». | 1 6 8 10 12 7 | ||
8 ноября, четверг | 1.Тропинка в мир ИИ. Аппликация. «Тучи по небу бежали» (с. 52 Лыкова) П с: Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура — дождевой тучи. | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика №9 Конструирование «Мосты через реку», «Дома на нашей улице осенью» Азбука здоровья «Если малыш поранился» Игровые упражнения: «Угадай, что в руке?» «Кто построил дом», «Помоги Степашке расставить посуду на полках». Прогулка № 5 Н.Р.К. Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы 2 половина дня. Закаливание Творческие задания: «Что потерялось?», «Чего не хватает?», , «Я начну, а ты продолжи», «На что похоже?», «Нарисуй домик такой же формы, но размером больше» Беседы: «От маленькой спички дома может быть большой пожар» Чтение Ш. Перро «Три поросенка» Вечерний сбор. Ритуалы. | Театрализованные игры: «Три поросенка» Дидактические игры «Кому что нужно», «Разложи картинки по порядку», «Что такое хорошо, что такое плохо» Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Ремонтная мастерская», «Мы — строители». Дидактические и Н/п игры Лего Пазлы Кому что надо для работы Домино Найди такую же картинку Лото Строитель | 7 9 13 7 1 5 2 | ||
9 ноября, пятница | 1.Тропинка в мир ХЛ. «Рассказывание р.н.с. «Зимовье» П.с: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. 2. Тропинка в мир движения. 9:45 П.С.: По плану руководителя | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика № 10 Рассказ «Как транспорт людям строить дома помогает», «Как беречь своё здоровье» Цель: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают. Рассматривание картинок на тему «Транспорт» Прогулка № 6 Н.Р.К Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; в момент её восприятия, размышлять, сопоставлять по разным признакам (запах сосны и ели) и пр 2 половина дня. Исследовательская деятельность: «Определяем свойства камня и других строительных материалов» Рассказ воспитателя «Загорелся дом, что сначала, что потом» Рисование«Дорисуй недостающие детали дома» Чтение С. Черный «Когда никого нет дома» Вечерний сбор. Ритуалы. | Дидактические игры: «Кто что носит» «Кому что нужно для работы» «Найди предмет такого же цвета» «Найди свой домик» Рассматривание и классифицирование альбомов по темам «Одежда», «Мебель», «Продукты» Игры настольно-печатные по желанию детей в уголке Раскрашивание раскрасок | 8 3 12 10 7 1 2 | ||
12 ноября, понедельник | 1.Тропинка в мир движения. П.С.:По плану руководителя. 8:25 2. Тропинка в мир ИИ. Рисование. «Украшение фартука» П.с: Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Комарова Т. С. | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Беседа воспитателя ««Как важна чистота в доме», «Чистый воздух – залог здоровья» Словесно-развивающие игры: «Назови здания на нашей улице», «Что увидел - покажи, о чем услышал — расскажи» Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Ход наблюдения Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.
Подвижные игры (игры малой подвижности) «Найди себе пару», «Огуречик, огуречик…», «Мышеловка» Н.Р.К Минутки любования. (понаблюдать за осенней природой ) Игровые упражнения: «Кран открывается - водичка наливается», «Не обожгись» Дидактические игры: «Угадай, из какого строительного материала построен этот дом?», «Где я живу?», «Как устроена изба?» Вечерний сбор. Ритуалы. | Игра-конструирование «Домик для поросят» Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Птицы», «Дикие животные», «Домашние животные» Рассматривание различных книг в уголке. Игры по желанию детей настольно-печатные в уголке игр, слушание песен об осени. | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
13 ноября, вторник | 1.Тропикна в мир математики: Рабочая тетрадь стр 15-16 2. Тропинка в мир музыки 9:55 П.С.:По плану руководителя 3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 П.С.:По плану руководителя | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Игры-упражнения: «Секреты – предметы», «Любимые игрушки сверстников», «Расскажи о любимых занятиях своих друзей» «Раскрась листья так, как тебе нравится». Дидактические игры: «Жилища разные нужны, жилища всякие важны» «Кто в домике живет», «Собери картинку», «Новоселье у зверей», «Каждой кукле домик свой» Прогулка Индивидуальная работа с детьми метание в горизонтальную цель (обруч). Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность. Н.Р.К. Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы Лабиринт «Помоги Степашке расставить посуду на полках» Игровые упражнения:«Жилища животных», «Придумай похожие слова», «Назови по-другому»,«Скажи как я» Вечерний сбор. Ритуалы. | Рассматривание фотографий и альбомов «Осенний город с разными домами» Сюжетно-ролевая игра «Гости», «Семья», «Магазин», «Больница» Словесно-развивающие игры: «Из какого строительного материала построен этот дом», «Кому – что» Игры на развитие мелкой моторики рук: «Зашнуруй ботинок», «застегни пуговицу», «Собери бусы» | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
14 ноября, среда | 1.Тропинка в мир ПР. «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» (с.42) П.с: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ по аналогии с рассказом по картине из личного опыта. Активизировать употребление в речи слов- названий действий (глаголов). 2.Тропинка в мир музыки.9:30 П.С.:По плану руководителя | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Игры-упражнения: «Секреты – предметы», «Любимые игрушки сверстников», «Расскажи о любимых занятиях своих друзей» «Раскрась листья так, как тебе нравится». Дидактические игры: «Жилища разные нужны, жилища всякие важны» «Кто в домике живет», «Собери картинку», «Новоселье у зверей», «Каждой кукле домик свой» Прогулка Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Воспитатель задает детям вопросы.
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии. Индивидуальная работа с детьми метание в горизонтальную цель (обруч). Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность. Лабиринт «Помоги Степашке расставить посуду на полках» Игровые упражнения:«Жилища животных», «Придумай похожие слова», «Назови по-другому»,«Скажи как я» Вечерний сбор. Ритуалы. | Рассматривание фотографий и альбомов «Осенний город с разными домами» Сюжетно-ролевая игра «Гости», «Семья», «Магазин», «Больница» Словесно-развивающие игры: «Из какого строительного материала построен этот дом», «Кому – что» Игры на развитие мелкой моторики рук: «Зашнуруй ботинок», «застегни пуговицу», «Собери бусы» | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
15 ноября, четверг | 1. Тропинка в мир ИИ. Лепка. «Лепка по сказке « Пых» П.с. Учить лепить морковку и капусту, передавая характерные особенности овощей (морковка — конус, капуста из ленты). | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Словесно-развивающие игры: «Назови здания на нашей улице», «Что увидел - покажи» Театрализованные игры: «Рукавичка» Игры малой подвижности: «Улиточка, покажи свои рожки», «Кто позвал?», «Где услышал, покажи», «Найди, о чем расскажу», «Кто ушел?» Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть» Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Ход наблюдения Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.
Н.Р.К Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; в момент её восприятия, размышлять, сопоставлять по разным признакам (запах сосны и ели) и пр Дидактические игры «Пожарное лото» , «Новоселье у зверей», Игры-поручения: «Будь здоров, малыш!», «Как важна чистота в доме», «Чистый воздух – залог здоровья» Дидактическая игра «Найди цвет, который скажу». Чтение Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», Вечерний сбор. Ритуалы. | Раскрашивание, штампование, обведение по трафарету сооружений разной архитектуры и конфигурации Дидактические игры «Найди пару», «Собери целое», «Найди половинку», «Каждой кукле домик свой». Настольно-печатные игры по желанию детей Рисование «Кто построил дом», «У кого какой дом?» | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
16 ноября, пятница | 1. Тропинка в мир ХЛ. «Рассказывание р.н.с. «Зимовье» П.с: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. 2. Тропинка в мир движения. П.С.: По плану руководителя. 9:45 | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей» Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин». Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты». Прогулка Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Воспитатель задает детям вопросы.
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости животного мира природы Бурятии Беседа «Как мы с мамой дорогу переходим». «Пешеходный переход» Разучивание считалки: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! Проговаривание скороговорки: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Игровые упражнения: «Как пожалеть товарища?», «Умей извиниться», «Давай подружимся», «Назови по имени», «Поссорились - помирились» Чтение «Багаж» Аппликация «Дополни деталями дома» Вечерний сбор. Ритуалы. | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашними и дикими животными. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин продуктов», «Столовая» Дидактические игры: Сложи картинку Чьи детки Мозаика Конструктор Строитель Кукла катя проснулась Найди по описанию Подбери посуду для обеда | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
19 ноября, понедельник | 1.Тропинка в мир движения. П.П.С.:По плану руководителя. 8:25 2. Тропинка в мир ИИ. Рисование. «Мышь и воробей» П.с: Учить рисовать детей простые сюжеты. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мышь, воробей) на основе двух овалов. Развивать способности к формообразованию. | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело». Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Игровые ситуации «Полезная и вредная еда» «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи», «Как правильно пользоваться носовым платком», «Расскажи мишке, как правильно чихать», «Как вести себя в умывальной комнате?» Прогулка Ход наблюдения Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа?
Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой. Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии; Игровые упражнения: «Если ты потерялся», «Что делать, если заболел товарищ» Игра-инсценировка «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; активизировать в речь детей соответствующие слова и обороты; Дидактические игры: «Петрушка, угадай мою игрушку», «Что изменилось», «Волшебная шкатулочка», «Цепочка слов», «Что купили в магазине?», «Выбери и назови осеннюю одежду», «Кому, что нужно для работы», «Узнай по описанию» Вечерний сбор. Ритуалы. | Рассматривание альбомов «Ягоды» «Грибы» Дидактические игры: «Кто живёт в лесу», «Что растёт в лесу» «Птицы леса» Аппликация «Овощи и фрукты» | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
20 ноября, вторник | 1. Тропинка в мир математики. Тема. П.С.: рабочая терадь стр. 17-18 2. Тропинка в мир музыки 9:55 П.С.:По плану руководителя 3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 П.С.:По плану руководителя | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Мой город» Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Путешествие на машинах» Занимательная математика: «Который по счету?», «Выложи квадрат из палочек», «Сколько сторон и углов?» Беседы: «Трудовые будни городские». Дидактическая игра «Назови дорожные знаки, которы есть в нашем городе». Чтение произведений С. Михалков «Дядя Степа» Прогулка Наблюдение за воробьями Цели:
Ход наблюдения
Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии; Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте в нашем городе» Игровые упражнения: «Составим схему маршрута от детского сада до дома», «Новостройка», «Что за чем» «Проедет, не проедет» Игры-театрализации по сказкам: «Кто спрятался в микроавтобусе», «Я начну, а ты продолжи» Словесно-развивающие игры: «Узнай место в городе», «Где это может быть? (Об улицах города)», «Узнай, что опишу ( о знакомых местах города)» Вечерний сбор. Ритуалы. | Конструктивные игры: «Гараж для своей машины», «Строим светофор», «Моя родная улица» Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рисование. Творческие задания: «Куда подъехала машина?», Чего не хватает?» Дидактические игры: «Путь опасный, безопасный», «Путешествие по дороге», «Слушаем улицу» | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
21 ноября, среда | 1.Тропинка в мир правильной речи. «Описание игрушки» (с.43) П.с: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде; учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами. 2.Тропинка в мир музыки.9:30 П.С.:По плану руководителя | Утро Гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседа « Город, где я живу» Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого; запоминать название улиц и достопримечательности города Беседы: «Кто заботиться о нас дома», «Где и кем работают ваши родители в городе», «Трудовые будни городские». Конструктивные игры: «Подумай и ответь», «Что, где?» «Моя родная улица» Беседы: «Мой дом», «Мой адрес» Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Игровые ситуации: «Мы на улице», «Кто самый лучший пешеход», «Мы переходим улицу», «Помоги бабушке перейти дорогу», «Загорелся свет зеленый» Прогулка Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.) У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки. Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие. Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии; Минутки любования Гимнастика пробуждения Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Самолеты», «Ловишки», «Котята и щенята», «Перелет птиц» Рассказ воспитателя «. Осторожно: в нашем городе дорога!» Цель: закрепить правила поведения на дороге,тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах. Ситуации общения: «К нам едет « Скорая», «Расскажи, как правильно кататься на велосипеде», «Что будет, если…» Игровые упражнения: «Помоги Винни-пуху перейти улицу», «Пропусти машину» Чтение «А что у вас?» В. В. Маяковский. Вечерний сбор. Ритуалы. | Конструктивные игры: «Построим для куклы город», «Мебель для гостей», «Гараж для папиной машины», «Направо, налево» Рассматривание альбома «Мой любимый город Улан-Удэ» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «День рождения», «Мы ждем гостей» Театрализованные игры: «Приключения Светофорика», «Незнайка на дороге». Настольно-печатные игры в уголке игр по желанию детей. Рассматривание различных книг в книжном уголке | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
22 ноября, четверг | 1.Тропинка в мир изобразительного искусства. Аппликация. «Заюшкин огород (капуста и морковка)» П.с. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывной и накладной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Этот пальчик самый главный» Игровые упражнения: «Этого могло не случиться», «До неприятности – один шаг» Беседа «Как себя надо вести в транспорте», Полив комнатных растений вместе с воспитателем. Слушание песен Шаинского Игровые ситуации: «Помоги бабушке перейти дорогу», «Загорелся свет зеленый» Прогулка Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Ход наблюдения Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей.
Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости птиц в Бурятии; Минутки любования Гимнастика пробуждения Дидактическая игра «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Путешествие на машинах», «Скажи наоборот», «Кто больше действий назовёт», «Подскажи словечко» Чтение «Велосипедист», В. Берестов. Вечерний сбор. Ритуалы. | Занимательная математика: «Который по счету?», «Выложи квадрат из палочек» Игры с разрезными картинками. « Собери картинку» Пазлы, кубики- собери картинку. Дидактические и настольно-печатные игры Мозаика, Лего, Пазлы, Кому что надо для работы?, Домино, Найди такую же картинку, Лото, Строитель, конструктор Рисование «Закончи рисунок», «Найди колеса одной величины и раскрась их разными цветами» | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
23 ноября, пятница | Тропинка в мир художественной литературы. «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (с. 163) П.с: Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить с детьми знакомые им считалки; помочь заучить текст народной игры «Панас». 2. Тропинка в мир движения. П.С.: По плану руководителя. 9:45 | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Игра - Триз «Хорошо – плохо», «Можно-нельзя» Игры-беседы: «Как мы с мамой ходили в нашем городе в магазин за покупками» Театрализация: «Мчат автобусы и автомобили», «Светофорик» Ситуации-общения: «Расскажи, как правильно кататься в городе на велосипеде» «Что будет, если…» Прогулка Наблюдение за сорокой Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Ход наблюдения Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это И зовут лесной газетой.
Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Н.Р.К. Минутки любования природой Бурятии Игровые упражнения: «Не разговаривай за столом», «Аккуратно пользуйся столовыми приборами» 2 половина дня. Вечер Гимнастика пробуждения Рассказ «Смелые люди полиции», «Район, в котором мы живем», ФЭМП Который по счету?», «Выложи квадрат из палочек», «Сколько сторон и углов?». Игры-беседы: «К нам гости пришли», «Улица, где я живу» Рисование «Проложи пути-дорожки между одинаковыми велосипедистами» Чтение художественных произведений по желанию детей. Вечерний сбор. Ритуалы. | Рассматривание иллюстраций и картинок « Знакомые улицы города» «Комнатные растения» Сюжетно-ролевые игры: «Улица большого города», «Я шофер», «Пешеходы и водители», «Магазин», «Семья», Больница», «Парикмахерская» «Детский сад», «Кафе» «Поликлиника» Конструктивные игры: «Гараж для своей машины», «Строим светофор», «Моя родная улица» | 7 5 11 10 5 9 | ||
26 ноября, понедельник | 1.Тропинка в мир движения. П.П.С.:По плану руководителя. 8:25 1. 2.Тропинка в мир ИИ. Рисование. «Украсим кукле платьице» П.С. Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. Комарова Т. С.
П | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Беседа «Памятные места нашего города», «Три сигнала светофора», «За чистоту наших улиц» Исследовательская деятельность: «Мыло-фокусник», «Поучим Винни-пуха делать пену», Рассказ воспитателя «Машины - помощники», «Мой любимый вид транспорта» Дидактические игры: «О чем говорят дорожные знаки», «Разрешено-запрещено» Словесно-развивающие игры: «Узнай место в городе», «Где это может быть?», «Узнай, что опишу» Прогулка Наблюдение за погодой Цели:
Ход наблюдения Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Октябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди Н.Р.К. Минутки любования природой Бурятии Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах 2 половина дня. Вечер Гимнастика пробуждения Чтение стихотворения Н. Носов «Приключения Незнайки», Игровые ситуации: «Мы на улице», «Кто самый лучший пешеход», «Мы переходим улицу» Совместный труд: «Протрем пыль на полках», «Уберемся в шкафчиках для одежды», «Подклеим книги, коробки для игр», «Постираем куклам одежду» Словесно-развивающие игры: «Ласковые имена моих близких людей» , «Где это может быть?», «Назови и покажи главную площадь нашего города» Игра-путешествие «Город мой - Улан-Удэ» Вечерний сбор. Ритуалы. | Конструирование «Улица города» Игровые упражнения:,«Дорисуй и раскрась», «Раскрась трамвай, как тебе хочется» Дидактические игры: «Найди подходящую картинку», «Что изменилось?», «Парные картинки», «Найди и назови», «Выложи картинку» Лепка: «Три чудесных цвета» Дидактические игры: Что изменилось, Сложи картинку, Чьи детки. | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
27 ноября, вторник | 1. Тропинка в мир математики. Тема. П.С.: рабочая терадь стр. 19-20 2. Тропинка в мир музыки 9:55 П.С.: По плану руководителя 3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 П.С.: По плану руководителя | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Беседа «Опасный перекресток», «Безопасный путь», «Подземный переход». Познавательная деятельность: Просмотр видеофильма «Мой Улан-Удэ» Подвижная игра «Цветные автомобили», «Самолеты», «Ловишки», Дидактические игры«Путь опасный, безопасный», «Путешествие по дороге», «Слушаем улицу» Прогулка Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы.
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии; Минутки любования Гимнастика пробуждения Сенсорные игры: «Разложи игрушки правильно: правой рукой матрешек, а левой гномиков», «Веселые фигуры» Игры-беседы: «Правила поведения эти важны» Слушание детских песен Исследовательская деятельность: «Умный нос», «Язычок-помощник», Рассказ воспитателя «Поздняя осень в городе» Дидактические игры: «Путь опасный, безопасный», «Путешествие по дороге», «Слушаем улицу» Чтение «Н. Носов «Приключения Незнайки». Вечерний сбор. Ритуалы. | Рассматривание фотографий, наборов открыток «Город мой - Улан-Удэ» Занимательная математика: «Разноцветные шарики», «Найди такой же», «Кто больше принесет», «Покажи Лунтику правую, левую руку», «Лесенка — чудесенка» Рисование. Творческие задания: «Соедини точки», «Дорисуй и раскрась», «Найди нарушителя». | 2 1 10 7 | ||
28 ноября, среда | 1.Тропинка в окружающий мир. «Воздушный волшебник» (с.18 Аджи) П.с: Закрепить и конкретизировать знания о том, что дыхание — это основа жизни, об основных функциях носа; способствовать освоению детьми первичных приемов дыхательной гимнастики и правил основного дыхания. Развивать познавательный интерес и творческие способности. Способствовать воспитанию основ культуры здорового образа жизни. 2.Тропинка в мир музыки.9:30 П.С.:По плану руководителя | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Игра - Триз «Хорошо – плохо», «Можно-нельзя» Игры-беседы: «Как мы с мамой ходили в нашем городе в магазин за покупками» Театрализация: «Мчат автобусы и автомобили», «Светофорик» Ситуации-общения: «Расскажи, как правильно кататься в городе на велосипеде» «Что будет, если…» Прогулка Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Ход наблюдения
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии; Минутки любования Игровые упражнения: «Не разговаривай за столом», «Аккуратно пользуйся столовыми приборами» Гимнастика пробуждения Рассказ «Смелые люди полиции», «Район, в котором мы живем», ФЭМП Который по счету?», «Выложи квадрат из палочек», «Сколько сторон и углов?». Игры-беседы: «К нам гости пришли», «Улица, где я живу» Рисование «Проложи пути-дорожки между одинаковыми велосипедистами» Чтение художественных произведений по желанию детей. Вечерний сбор. Ритуалы. | Конструирование «Улица города» Игровые упражнения:,«Дорисуй и раскрась», «Раскрась трамвай, как тебе хочется» Дидактические игры: «Найди подходящую картинку», «Что изменилось?», «Парные картинки», «Найди и назови», «Выложи картинку» Лепка: «Три чудесных цвета» Дидактические игры: Что изменилось, Сложи картинку, Чьи детки. | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
29 ноября, четверг | 1.Тропинка в мир изобразительного искусства. Лепка. «Мухомор» П.С. Учить лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Познакомить с рациональным способом изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представления о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. Лыкова | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Беседа воспитателя «Загорелся дом, что сначала, что потом» Словесно-развивающие игры: «Узнай место в городе», «Где это может быть?», «Узнай, что опишу», «Назови и покажи главную площадь нашего города» Обыгрывание ситуаций: «Если ты гуляешь один в городе» Прогулка Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника ;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Октябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. Воспитатель задает детям вопросы.
Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Н.Р.К. Минутки любования природой Бурятии Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место ;воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; Гимнастика пробуждения Игровые упражнения: «Отремонтируем книжки», «Переоденем и расчешем кукол, завяжем им банты», «Протрем игрушки от пыли», «Снимем грязные и развешаем чистые полотенца», «Разложим мыло в мыльницы» Игры-беседы: «Ох, уж эти волшебники!» (предметы личной гигиены)» «В стране Здоровячков и Хлюпиков», Словесно-развивающие игры: «Назови здания на нашей улице», «Что увидел - покажи, о чем услышал - расскажи», «Из какого строительного материала построен этот дом», «Кому – что» Занимательная математика: « «Что впереди, что после?», «Покажи цифру», «Сколько наверху, сколько» «Куб, шар» Чтение: К. Чуковский«Телефон» Вечерний сбор. Ритуалы. | Игровые ситуации: «Улица полна неожиданностей – как вести себя на улице» «Ты пришел утром в детский сад», «Разные формы приветствия и прощания». Дидактические игры: «Научим медвежонка полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Мы уже почти большие и умеем содержать в порядке свою одежду» Настольно-печатные игры: Лего Пазлы Кому что надо для работы Подбери посуду для куклы Живое домино Больше-меньше | 8 9 4 5 6 9 11 10 | ||
30 ноября, пятница | 1.Тропинка в мир художественной литературы. «Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» (с. 165) П.с: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. 2. Тропинка в мир движения. П.С.: По плану руководителя. 9:45 | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Беседа воспитателя ««Как важна чистота в доме», «Чистый воздух – залог здоровья» Словесно-развивающие игры: «Назови здания на нашей улице», «Что увидел - покажи, о чем услышал — расскажи» Прогулка Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы.
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии ; в момент её восприятия, размышлять, сопоставлять по разным признакам (запах сосны и ели) и пр. Гимнастика пробуждения Подвижные игры (игры малой подвижности) «Найди себе пару», «Огуречик, огуречик…», «Мышеловка» Игровые упражнения: «Кран открывается - водичка наливается», «Не обожгись» Дидактические игры: «Угадай, из какого строительного материала построен этот дом?», «Где я живу?», «Как устроена изба?», «Собери картинку», «Найди половину». Вечерний сбор. Ритуалы. | Конструктивные игры: «Гараж для своей машины», «Строим светофор», «Моя родная улица» Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рисование. Творческие задания: «Куда подъехала машина?», Чего не хватает?» Дидактические игры: «Путь опасный, безопасный», «Путешествие по дороге», «Слушаем улицу» | 8 9 4 5 6 9 11 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)
Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35) Тип занятия: интегрированное занятие по ...
2.005. Средняя группа. Ноябрь, 1-я неделя. Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Одежда"
Средняя группа, возраст воспитаннико 4-5 лет...
2.006. Средняя группа Ноябрь, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь"
Возраст воспитанников 4-5 лет...
2.007. Средняя группа. Ноябрь, 3-я неделя. Лексическая тема "Мебель".
Возраст детей 4-5 лет...
2.008. Средняя группа. Ноябрь, 4-я неделя. Лексическая тема "Посуда"
Возраст воспитанников 4-5 лет...
Работа с родителями ноябрь средняя группа
Средняя группа...
План средняя группа март
Март...