План средней группы ноябрь
календарно-тематическое планирование на тему

Недорезова Валентина Игоревна

Ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_plan_srednyaya_gruppa.docx102.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Детская инициатива

Детская

провокация

Целевые ориентиры

1 ноября

четверг

1. Тропинка в мир ИИ. Рисование.

«Мышь и воробей»

П.с: Учить рисовать детей простые сюжеты. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мышь, воробей) на основе двух овалов. Развивать способности к формообразованию.

Утро.

Гимнастика № 5 (Картотека  )

Ритуал приветствия: «Передай улыбку по кругу» №3

Пальчиковые упражнения «Колечки, кулачки, лучики, веер» (№ 1-4) Сенсорные игры: «Бабушкины клубочки», «Назови цвет», «Найди такой же», «Что лежит в мешочке», «Найди, что спрятано», игры с крупными бусинами

Прогулка- ноябрь № 1

Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного  мира природы Бурятии.

П/игры «Салют» (№8). Повторить «Зайчата» №3 и «Ручеек» №4

Д/игра «Кто с хозяином живет...» (Картотека  ).

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 2.

Словесные игры

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

 Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Вечерний сбор. Ритуалы.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», Больница», «Парикмахерская»

Дидактические и настольно-печатные игры Мозаика, Лего, Пазлы, Кому что надо для работы, Домино, Найди такую же картинку, Лото Строитель, конструктор.

7

9

6

10

9

7

6

2

2 ноября

пятница

1.Тропинка в мир движения. 9:45

П.с: По плану руководителя

2.Тропинка в мир ХЛ. «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». (с. 155)

П.с: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика  № 6 (Картотека)

Игровые упражнения: «Быстро оденусь, быстро разденусь как папа», «Мама приучала делать так»

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Этот пальчик самый главный»

Беседа ««Как вести себя за столом» Цель: Продолжать учить выделять правила здорового питания, рассказать о значении поведения за столом для хорошего пищеварения

Рассказ воспитателя ««Откуда берутся болезни?»

Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, усилить бережное отношение к культуре тела, познакомить с понятием «микроб», обогатить жизненный опыт детей.

Прогулка — Ноябрь №2

Н.Р.К  Минутки любования. (понаблюдать за осенней природой )

П/игры «Мы — шоферы», «Листопад».

 Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Вторая половина дня.

Игры «Мышки в кладовой », «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу

Творческие задания: «Раскрась рамку портрета бабушки (дедушки)», «Обведи ладошку карандашом»

Рассказ воспитателя «. Осторожно: дорога»

Цель: закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах

Вечерний сбор. Ритуалы.

С/р игры: «Семья», «Дочки- матери», «День рождения», «Мы ждем гостей»

Н/п игры в уголке игр  по желанию детей.

Рассматривание различных книг в книжном уголке.

Игры-театрализации по сказкам: «Волк и семеро козлят»

5

3

1

6

10

13

6 ноября

вторник

1.Тропикна в мир математики: рабочая тетрадь стр.13-16

2. Тропинка в мир музыки 9:45

П.С.:По плану руководителя

3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 

П.С.:По плану руководителя

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика № 7 (Картотека  )

Беседы: «Мой дом», «Мой адрес»

Дидактические игры: «Какая твоя мама?», «Кто у нас какой?», «На кого ты похож?»

Ситуация общения «Если стоишь на остановке».

Словесно-развивающие игры: «Какое обращение тебе нравится?», «Как называют тебя твои  родные?», «Придумай самые приятные слова для мамы, папы, дедушки, бабушки»

Рассматривание альбома «Спорт-это здоровье»

Игры-беседы: «Кто заботиться о нас дома», «Где и кем работают ваши родители», «У меня есть бабушка и дедушка», «Моя семья», «Как мы гуляем с папой и мамой».

Прогулка — ноябрь №3

Н.Р.К. Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Назови дорожный знак».

Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте»

Рисование. Творческие задания:  «Обведи ладошку карандашом», «Заштрихуй платочек для мамы»

Совместный труд: «Постираем куклам одежду», «Протрем пыль на полках», «Уберемся в шкафчиках для одежды»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Магазин», «Больница»

Дидактическая игра «Собери машину», «Кто есть кто», «Парные картинки», «Кому что нужно», «Выбери подарок для мамы, бабушки, сестры, тети».

Самостоятельные игры детей в уголках.

8

3

6

7

10

13

2

7 ноября

среда

1. Тропинка в мир ПР. «Рассказывание на заданную тему» (с.40 Ушакова)

П.с. Учить детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель, посуда. 

2.Тропинка в мир музыки.9:30

П.С.:По плану руководителя

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика № 8 (Картотека  )

Беседа «Мои соседи», «О чем рассказала бытовая техника?» «Как правильно руки мыть»

Конструирование  «Изба»,»Дом», «Мебель»

Дидактические игры: «Какая игрушка спряталась в домик», «Домики для зверей» «Разноцветные дома», «На что похоже», «Что уже, а что шире»,

Рассматривание иллюстраций «Дома города и деревни»

Речевые игры «Найдите ошибку», «Скажи ласково»

Прогулка — ноябрь №4

Н.Р.К Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; в момент её восприятия, размышлять, сопоставлять по разным признакам (запах сосны и ели) и пр

2 половина дня.

Дидактические игры «Сложи картинку», «Чьи детки», «Найди половинку»,  «Подбери посуду для куклы», «С новосельем»

Игровые ситуации: «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Загадай – мы отгадаем» «Дом в деревне и в городе»

Чтение: Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Новостройка», «Больница».

Конструктивные игры: «Построй такой же домик, но выше», «Домики для слоненка и зайчонка», «Подбери группу предметов».

1

6

8

10

12

7

8 ноября,

четверг

1.Тропинка в мир ИИ. Аппликация. «Тучи по небу бежали» (с. 52 Лыкова)

П с: Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура — дождевой тучи.

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика №9

Конструирование «Мосты через реку», «Дома на нашей улице осенью»

Азбука здоровья «Если малыш   поранился»

Игровые упражнения: «Угадай, что в руке?» «Кто построил дом», «Помоги Степашке расставить посуду на полках».

Прогулка № 5

Н.Р.К. Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы

2 половина дня.

Закаливание

Творческие задания: «Что потерялось?», «Чего не хватает?», , «Я начну, а ты продолжи», «На что похоже?», «Нарисуй домик такой же формы, но размером больше»

Беседы: «От маленькой спички дома может быть большой пожар»

Чтение Ш. Перро «Три поросенка»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Театрализованные игры: «Три поросенка»

Дидактические игры «Кому что нужно», «Разложи картинки по порядку», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Сюжетно-ролевые игры:  «Аптека», «Ремонтная мастерская», «Мы — строители».

Дидактические и Н/п игры

Лего Пазлы Кому что надо для работы Домино Найди такую же картинку Лото Строитель

7

9

13

7

1

5

2

9 ноября,

пятница

1.Тропинка в мир ХЛ. «Рассказывание р.н.с. «Зимовье»

П.с: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

2. Тропинка в мир движения. 9:45

П.С.: По плану руководителя

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика № 10

Рассказ «Как транспорт людям строить дома помогает», «Как беречь своё здоровье»

Цель: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают.

Рассматривание картинок на тему «Транспорт»

Прогулка № 6

Н.Р.К Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; в момент её восприятия, размышлять, сопоставлять по разным признакам (запах сосны и ели) и пр

2 половина дня.

Исследовательская деятельность: «Определяем свойства камня и других строительных материалов»

Рассказ воспитателя «Загорелся дом, что сначала, что потом»

Рисование«Дорисуй недостающие детали дома» 

Чтение С. Черный «Когда никого нет дома»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Дидактические игры: «Кто что носит» «Кому что нужно для работы» «Найди предмет такого же цвета»

 «Найди свой домик»

Рассматривание и классифицирование альбомов по темам  «Одежда», «Мебель», «Продукты»

Игры настольно-печатные по желанию детей в уголке

Раскрашивание  раскрасок

8

3

12

10

7

1

2

12 ноября, понедельник

1.Тропинка в мир движения.

П.С.:По плану руководителя. 8:25

2. Тропинка в мир ИИ. Рисование. «Украшение фартука»

П.с: Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Комарова Т. С. 
с. 34.

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Беседа воспитателя ««Как важна чистота в доме», «Чистый воздух – залог здоровья»

Словесно-развивающие игры: «Назови здания на нашей улице», «Что увидел - покажи, о чем услышал — расскажи»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Ход наблюдения

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

  • Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой?
  • Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Подвижные игры (игры малой подвижности) «Найди себе пару», «Огуречик, огуречик…», «Мышеловка»

Н.Р.К  Минутки любования. (понаблюдать за осенней природой )

Игровые упражнения: «Кран открывается - водичка наливается», «Не обожгись»

Дидактические игры: «Угадай, из какого строительного материала построен этот дом?», «Где я живу?», «Как устроена изба?»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Игра-конструирование «Домик для поросят»

Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Птицы», «Дикие животные», «Домашние животные»

Рассматривание различных книг в уголке.

Игры по желанию детей настольно-печатные в уголке игр, слушание песен об осени.

8

9

4

5

6

9

11

10

13 ноября, вторник

1.Тропикна в мир математики:

Рабочая тетрадь стр 15-16

2. Тропинка в мир музыки 9:55

П.С.:По плану руководителя

3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 

П.С.:По плану руководителя

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Игры-упражнения: «Секреты – предметы»,  «Любимые игрушки сверстников», «Расскажи о любимых занятиях своих друзей» «Раскрась листья так, как тебе нравится».

Дидактические игры: «Жилища разные нужны, жилища всякие важны» «Кто в домике живет», «Собери картинку», «Новоселье у зверей», «Каждой кукле домик свой»

Прогулка

Индивидуальная работа с детьми метание  в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Н.Р.К. Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы

Лабиринт «Помоги Степашке расставить посуду на полках»

Игровые упражнения:«Жилища животных», «Придумай похожие слова», «Назови по-другому»,«Скажи как я»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Рассматривание фотографий и  альбомов «Осенний город с разными домами»

Сюжетно-ролевая игра «Гости», «Семья», «Магазин», «Больница»

Словесно-развивающие игры: «Из какого строительного материала построен этот дом», «Кому – что»

Игры на развитие мелкой моторики рук:  «Зашнуруй ботинок», «застегни пуговицу», «Собери бусы»

8

9

4

5

6

9

11

10

14 ноября, среда

1.Тропинка в мир ПР. «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» (с.42)

П.с: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ по аналогии с рассказом по картине из личного опыта. Активизировать употребление в речи слов- названий действий (глаголов).

2.Тропинка в мир музыки.9:30

П.С.:По плану руководителя

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Игры-упражнения: «Секреты – предметы»,  «Любимые игрушки сверстников», «Расскажи о любимых занятиях своих друзей» «Раскрась листья так, как тебе нравится».

Дидактические игры: «Жилища разные нужны, жилища всякие важны» «Кто в домике живет», «Собери картинку», «Новоселье у зверей», «Каждой кукле домик свой»

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;
 воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного  мира природы Бурятии.

Индивидуальная работа с детьми метание  в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Лабиринт «Помоги Степашке расставить посуду на полках»

Игровые упражнения:«Жилища животных», «Придумай похожие слова», «Назови по-другому»,«Скажи как я»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Рассматривание фотографий и  альбомов «Осенний город с разными домами»

Сюжетно-ролевая игра «Гости», «Семья», «Магазин», «Больница»

Словесно-развивающие игры: «Из какого строительного материала построен этот дом», «Кому – что»

Игры на развитие мелкой моторики рук:  «Зашнуруй ботинок», «застегни пуговицу», «Собери бусы»

8

9

4

5

6

9

11

10

15 ноября, четверг

1. Тропинка в мир ИИ. Лепка.

«Лепка по сказке « Пых»

П.с. Учить лепить морковку и капусту, передавая характерные особенности овощей (морковка — конус, капуста из ленты).

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Ситуация общения «Если стоишь на остановке».

Словесно-развивающие игры: «Назови здания на нашей улице», «Что увидел - покажи» Театрализованные игры: «Рукавичка»

Игры малой подвижности: «Улиточка, покажи свои рожки», «Кто позвал?», «Где услышал, покажи», «Найди, о чем расскажу», «Кто ушел?»

Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Ход наблюдения

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

  • Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой?
  • Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Н.Р.К Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; в момент её восприятия, размышлять, сопоставлять по разным признакам (запах сосны и ели) и пр

Дидактические игры «Пожарное лото» , «Новоселье у зверей»,

Игры-поручения: «Будь здоров, малыш!», «Как важна чистота в доме», «Чистый воздух – залог здоровья»

Дидактическая игра «Найди цвет, который скажу».

Чтение Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом»,

Вечерний сбор. Ритуалы.

Раскрашивание, штампование, обведение по трафарету сооружений разной архитектуры и конфигурации 

Дидактические игры «Найди пару», «Собери целое», «Найди половинку», «Каждой кукле домик свой».

Настольно-печатные игры по желанию детей

Рисование «Кто построил дом», «У кого какой дом?»

8

9

4

5

6

9

11

10

16 ноября, пятница

1. Тропинка в мир ХЛ. «Рассказывание р.н.с. «Зимовье»

П.с: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

2. Тропинка в мир движения.

 П.С.: По плану руководителя. 9:45

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей»

Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин».

Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты».

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;
 воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие птицы улетают в теплые края?
  • Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  • Воробей маленький, а журавль ... (большой). Утка серая, а лебедь ... (белый).

Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости животного  мира природы Бурятии

Беседа «Как мы с мамой дорогу переходим». «Пешеходный переход»

Разучивание считалки: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!

Проговаривание скороговорки: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Игровые упражнения: «Как пожалеть товарища?», «Умей извиниться», «Давай подружимся», «Назови по имени», «Поссорились - помирились»

Чтение  «Багаж»

Аппликация «Дополни деталями дома»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашними и дикими  животными.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин продуктов», «Столовая»

Дидактические игры: Сложи картинку Чьи детки Мозаика Конструктор Строитель Кукла катя проснулась

Найди по описанию Подбери посуду для обеда

8

9

4

5

6

9

11

10

19 ноября, понедельник

1.Тропинка в мир движения.

П.П.С.:По плану руководителя. 8:25 

2. Тропинка в мир ИИ. Рисование.

«Мышь и воробей»

П.с: Учить рисовать детей простые сюжеты. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мышь, воробей) на основе двух овалов. Развивать способности к формообразованию.

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело».     

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Игровые ситуации «Полезная и вредная еда» «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи», «Как правильно пользоваться носовым платком», «Расскажи мишке, как правильно чихать», «Как вести себя в умывальной комнате?»

Прогулка

Ход наблюдения

Дуют ветры буйные,

Ходят тучи темные,

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Как изменились погода, природа?

  • Что изменилось в огороде?
  • Когда наступают холода, как вы одеваетесь?
  • Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов,
    замерзнет ли она?

Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.

Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного  мира природы Бурятии;

Игровые упражнения: «Если ты потерялся», «Что делать, если заболел товарищ»

Игра-инсценировка «Учимся вежливости»

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; активизировать в речь детей соответствующие слова и обороты;

Дидактические игры: «Петрушка, угадай мою игрушку», «Что изменилось», «Волшебная шкатулочка», «Цепочка слов», «Что купили в магазине?», «Выбери и назови осеннюю одежду», «Кому, что нужно для работы», «Узнай по описанию»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Рассматривание альбомов «Ягоды» «Грибы»

Дидактические игры: «Кто живёт в лесу», «Что растёт в лесу»  «Птицы леса»

Аппликация «Овощи и фрукты»

8

9

4

5

6

9

11

10

20 ноября, вторник

1. Тропинка в мир математики. Тема.

П.С.: рабочая терадь стр. 17-18

2. Тропинка в мир музыки 9:55

П.С.:По плану руководителя

3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 

П.С.:По плану руководителя

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Мой город»

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Путешествие на машинах»

Занимательная математика: «Который по счету?», «Выложи квадрат из палочек», «Сколько сторон и углов?»

Беседы: «Трудовые будни городские».

Дидактическая игра «Назови дорожные знаки, которы есть в нашем городе».

 Чтение произведений С. Михалков «Дядя Степа»

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цели:

  • расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
  • воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

  • Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного  мира природы Бурятии;

Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте в нашем городе»

Игровые упражнения: «Составим схему маршрута от детского сада до дома», «Новостройка», «Что за чем» «Проедет, не проедет»

Игры-театрализации по сказкам: «Кто спрятался в микроавтобусе», «Я начну, а ты продолжи»

Словесно-развивающие игры: «Узнай место в городе», «Где это может быть? (Об улицах города)», «Узнай, что опишу ( о знакомых местах города)»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Конструктивные игры: «Гараж для своей машины», «Строим светофор», «Моя родная улица»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Рисование. Творческие задания: «Куда подъехала машина?», Чего не хватает?»

Дидактические игры: «Путь опасный, безопасный», «Путешествие по дороге», «Слушаем улицу»

8

9

4

5

6

9

11

10

21 ноября, среда

1.Тропинка в мир правильной речи. «Описание игрушки» (с.43)

П.с: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде; учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

2.Тропинка в мир музыки.9:30

П.С.:По плану руководителя

Утро

Гимнастика

Утренний сбор. Ритуалы

Беседа « Город, где я живу»

Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого; запоминать название улиц и достопримечательности города

Беседы: «Кто заботиться о нас дома», «Где и кем работают ваши родители в городе», «Трудовые будни городские».

Конструктивные игры:  «Подумай и ответь», «Что, где?» «Моя родная улица»

Беседы: «Мой дом», «Мой адрес»

Ситуация общения «Если стоишь на остановке».

Игровые ситуации: «Мы на улице», «Кто самый лучший пешеход», «Мы переходим улицу», «Помоги бабушке перейти дорогу», «Загорелся свет зеленый»

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)

У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного  мира природы Бурятии; Минутки любования

Гимнастика пробуждения

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Самолеты», «Ловишки», «Котята и щенята», «Перелет птиц»

Рассказ воспитателя «. Осторожно: в нашем городе дорога!»

Цель: закрепить правила поведения на дороге,тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах.

Ситуации общения: «К нам едет « Скорая», «Расскажи, как правильно кататься на велосипеде», «Что будет, если…»

Игровые упражнения: «Помоги Винни-пуху перейти улицу», «Пропусти машину»

Чтение «А что у вас?» В. В. Маяковский.

Вечерний сбор. Ритуалы.

Конструктивные игры: «Построим для куклы город», «Мебель для гостей», «Гараж для папиной машины», «Направо, налево» Рассматривание альбома «Мой любимый город Улан-Удэ»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «День рождения», «Мы ждем гостей»

Театрализованные игры: «Приключения Светофорика», «Незнайка на дороге».

Настольно-печатные игры в уголке игр  по желанию детей.

Рассматривание различных книг в книжном уголке

8

9

4

5

6

9

11

10

22 ноября, четверг

1.Тропинка в мир изобразительного искусства. Аппликация.

«Заюшкин огород (капуста и морковка)»

П.с. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывной и накладной аппликации. Развивать чувство формы и композиции.

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Этот пальчик самый главный»

Игровые упражнения: «Этого могло не случиться», «До неприятности – один шаг»

Беседа «Как себя надо вести в транспорте»,

Полив комнатных растений вместе с воспитателем.

Слушание песен Шаинского

Игровые ситуации: «Помоги бабушке перейти дорогу», «Загорелся свет зеленый»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ход наблюдения

Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей.

  • Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь?
  • Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости птиц в  Бурятии; Минутки любования

Гимнастика пробуждения

Дидактическая игра «Угадай, на чем повезешь»,  «Правильно - неправильно», «Путешествие на машинах»,

 «Скажи наоборот», «Кто больше действий назовёт», «Подскажи словечко»

Чтение «Велосипедист», В. Берестов.

Вечерний сбор. Ритуалы.

Занимательная математика: «Который по счету?», «Выложи квадрат из палочек»

Игры с разрезными картинками. « Собери картинку» Пазлы, кубики- собери картинку.

Дидактические и настольно-печатные игры Мозаика, Лего, Пазлы, Кому что надо для работы?, Домино, Найди такую же картинку, Лото, Строитель, конструктор

Рисование «Закончи рисунок», «Найди колеса одной величины и раскрась их разными цветами»

8

9

4

5

6

9

11

10

23 ноября, пятница

Тропинка в мир художественной литературы. «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (с. 163)

П.с: Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать  ее значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить с детьми знакомые им считалки; помочь заучить текст народной игры «Панас».

2. Тропинка в мир движения.

 П.С.: По плану руководителя. 9:45

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Игра - Триз «Хорошо – плохо», «Можно-нельзя»

Игры-беседы: «Как мы с мамой ходили в нашем городе в магазин за покупками»

Театрализация: «Мчат автобусы и автомобили», «Светофорик»

Ситуации-общения: «Расскажи, как правильно кататься в городе на велосипеде» «Что будет, если…»

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цели: —        формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

—        воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход  наблюдения

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

 Знаю каждый куст в лесу.

 Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

  • Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность:  Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Н.Р.К. Минутки любования природой Бурятии

Игровые упражнения: «Не разговаривай за столом», «Аккуратно пользуйся столовыми приборами»

2 половина дня. Вечер

    Гимнастика пробуждения

Рассказ «Смелые люди полиции», «Район, в котором мы живем»,  

ФЭМП Который по счету?», «Выложи квадрат из палочек», «Сколько сторон и углов?».

Игры-беседы: «К нам гости пришли», «Улица, где я живу»

Рисование «Проложи пути-дорожки между одинаковыми велосипедистами»

Чтение художественных произведений по желанию детей.

Вечерний сбор. Ритуалы.

Рассматривание иллюстраций и картинок « Знакомые улицы города» «Комнатные растения»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица большого города», «Я шофер», «Пешеходы и водители», «Магазин», «Семья», Больница», «Парикмахерская» «Детский сад», «Кафе» «Поликлиника»

Конструктивные игры: «Гараж для своей машины», «Строим светофор», «Моя родная улица»

7

5

11

10

 5

9

26 ноября, понедельник

1.Тропинка в мир движения.

П.П.С.:По плану руководителя. 8:25 

1. 2.Тропинка в мир ИИ. Рисование. «Украсим кукле платьице»    П.С. Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. Комарова Т. С. 
с. 68

 

П

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Беседа «Памятные места нашего города», «Три сигнала светофора», «За чистоту наших улиц»

Исследовательская деятельность: «Мыло-фокусник», «Поучим  Винни-пуха  делать пену»,

Рассказ воспитателя «Машины - помощники», «Мой любимый вид транспорта»

Дидактические игры: «О чем говорят дорожные знаки», «Разрешено-запрещено»

Словесно-развивающие игры: «Узнай место в городе», «Где это может быть?», «Узнай, что опишу»

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели:

  • продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.        ,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Октябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди

Н.Р.К. Минутки любования природой Бурятии

Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах

2 половина дня. Вечер

Гимнастика пробуждения

Чтение стихотворения Н. Носов «Приключения Незнайки»,

Игровые ситуации: «Мы на улице», «Кто самый лучший пешеход», «Мы переходим улицу»

Совместный труд: «Протрем пыль на полках», «Уберемся в шкафчиках для одежды», «Подклеим книги, коробки для игр», «Постираем куклам одежду»

Словесно-развивающие игры: «Ласковые имена моих близких людей» , «Где это может быть?», «Назови и покажи главную площадь нашего города»

Игра-путешествие «Город мой - Улан-Удэ»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Конструирование «Улица города»

Игровые упражнения:,«Дорисуй и раскрась», «Раскрась трамвай, как тебе хочется»

Дидактические игры: «Найди подходящую картинку»,

«Что изменилось?», «Парные картинки», «Найди и назови», «Выложи картинку»

Лепка: «Три чудесных цвета»

Дидактические игры: Что изменилось, Сложи картинку, Чьи детки.

8

9

4

5

6

9

11

10

27 ноября, вторник

1. Тропинка в мир математики. Тема.

П.С.: рабочая терадь стр. 19-20

2. Тропинка в мир музыки 9:55

П.С.: По плану руководителя

3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 

П.С.:  По плану руководителя

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Беседа «Опасный перекресток», «Безопасный путь», «Подземный переход».

Познавательная деятельность: Просмотр видеофильма «Мой Улан-Удэ»

Подвижная игра «Цветные автомобили», «Самолеты», «Ловишки»,

Дидактические игры«Путь опасный, безопасный», «Путешествие по дороге», «Слушаем улицу»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы?
  • Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах?

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного  мира природы Бурятии; Минутки любования

Гимнастика пробуждения

Сенсорные игры: «Разложи игрушки правильно: правой рукой матрешек, а левой гномиков», «Веселые фигуры»

Игры-беседы: «Правила поведения эти важны»

Слушание детских песен

Исследовательская деятельность: «Умный нос», «Язычок-помощник»,

Рассказ воспитателя «Поздняя осень в городе»

Дидактические игры: «Путь опасный, безопасный», «Путешествие по дороге», «Слушаем улицу»

Чтение «Н. Носов «Приключения Незнайки».

Вечерний сбор. Ритуалы.

Рассматривание фотографий, наборов открыток «Город мой -  Улан-Удэ»

Занимательная математика: «Разноцветные шарики», «Найди такой же», «Кто больше принесет»,  «Покажи Лунтику правую, левую руку», «Лесенка — чудесенка»

Рисование. Творческие задания: «Соедини точки», «Дорисуй и раскрась», «Найди нарушителя».

2

1

10

7

28 ноября, среда

1.Тропинка в окружающий мир. «Воздушный волшебник» (с.18 Аджи)

П.с: Закрепить и конкретизировать  знания о том, что дыхание — это основа жизни, об основных функциях носа; способствовать освоению детьми первичных приемов дыхательной гимнастики и правил основного дыхания. Развивать познавательный интерес и творческие способности. Способствовать воспитанию основ культуры здорового образа жизни.

2.Тропинка в мир музыки.9:30

П.С.:По плану руководителя

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Игра - Триз «Хорошо – плохо», «Можно-нельзя»

Игры-беседы: «Как мы с мамой ходили в нашем городе в магазин за покупками»

Театрализация: «Мчат автобусы и автомобили», «Светофорик»

Ситуации-общения: «Расскажи, как правильно кататься в городе на велосипеде» «Что будет, если…»

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

  • Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад».

 Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного  мира природы Бурятии; Минутки любования

Игровые упражнения: «Не разговаривай за столом», «Аккуратно пользуйся столовыми приборами»

Гимнастика пробуждения

Рассказ «Смелые люди полиции», «Район, в котором мы живем»,  

ФЭМП Который по счету?», «Выложи квадрат из палочек», «Сколько сторон и углов?».

Игры-беседы: «К нам гости пришли», «Улица, где я живу»

Рисование «Проложи пути-дорожки между одинаковыми велосипедистами»

Чтение художественных произведений по желанию детей.

Вечерний сбор. Ритуалы.

Конструирование «Улица города»

Игровые упражнения:,«Дорисуй и раскрась», «Раскрась трамвай, как тебе хочется»

Дидактические игры: «Найди подходящую картинку»,

«Что изменилось?», «Парные картинки», «Найди и назови», «Выложи картинку»

Лепка: «Три чудесных цвета»

Дидактические игры: Что изменилось, Сложи картинку, Чьи детки.

8

9

4

5

6

9

11

10

29 ноября, четверг

1.Тропинка в мир изобразительного искусства. Лепка. «Мухомор» 

П.С. Учить лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Познакомить с рациональным способом изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представления о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. Лыкова

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Беседа воспитателя «Загорелся дом, что сначала, что потом»

Словесно-развивающие игры: «Узнай место в городе», «Где это может быть?», «Узнай, что опишу», «Назови и покажи главную площадь нашего города»

Обыгрывание ситуаций: «Если ты гуляешь один в городе»

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника ;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Октябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

 И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года на улице?
  • По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Н.Р.К. Минутки любования природой Бурятии

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место ;воспитывать желание помочь взрослым;

      в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели:   - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

Гимнастика пробуждения

Игровые упражнения: «Отремонтируем книжки», «Переоденем и расчешем кукол, завяжем им банты», «Протрем игрушки от пыли», «Снимем грязные и развешаем чистые полотенца», «Разложим мыло в мыльницы»

Игры-беседы: «Ох, уж эти волшебники!» (предметы личной гигиены)» «В стране Здоровячков и Хлюпиков»,

Словесно-развивающие игры: «Назови здания на нашей улице», «Что увидел - покажи, о чем услышал - расскажи», «Из какого строительного материала построен этот дом», «Кому – что»

Занимательная математика: « «Что впереди, что после?», «Покажи цифру», «Сколько наверху, сколько» «Куб, шар»

Чтение: К. Чуковский«Телефон»

Вечерний сбор. Ритуалы.

Игровые ситуации: «Улица полна неожиданностей – как вести себя на улице» «Ты пришел утром в детский сад», «Разные формы приветствия и прощания».

Дидактические игры: «Научим медвежонка полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Мы уже почти большие и умеем содержать в порядке свою одежду» Настольно-печатные игры: Лего Пазлы Кому что надо для работы Подбери посуду для куклы Живое домино Больше-меньше

8

9

4

5

6

9

11

10

30 ноября, пятница

1.Тропинка в мир художественной литературы. «Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» (с. 165)

П.с: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

2. Тропинка в мир движения.

 П.С.: По плану руководителя. 9:45

Утро

Утренний сбор. Ритуалы

Гимнастика

Беседа воспитателя ««Как важна чистота в доме», «Чистый воздух – залог здоровья»

Словесно-развивающие игры: «Назови здания на нашей улице», «Что увидел - покажи, о чем услышал — расскажи»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы?
  • Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах?

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного  мира природы Бурятии ; в момент её восприятия, размышлять, сопоставлять по разным признакам (запах сосны и ели) и пр.

Гимнастика пробуждения

Подвижные игры (игры малой подвижности) «Найди себе пару», «Огуречик, огуречик…», «Мышеловка»

Игровые упражнения: «Кран открывается - водичка наливается», «Не обожгись»

Дидактические игры: «Угадай, из какого строительного материала построен этот дом?», «Где я живу?», «Как устроена изба?», «Собери картинку», «Найди половину».

Вечерний сбор. Ритуалы.

Конструктивные игры: «Гараж для своей машины», «Строим светофор», «Моя родная улица»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Рисование. Творческие задания: «Куда подъехала машина?», Чего не хватает?»

Дидактические игры: «Путь опасный, безопасный», «Путешествие по дороге», «Слушаем улицу»

8

9

4

5

6

9

11

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...