План средняя группа март
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Детская инициатива | Провокация | Целевые ориентиры |
1 Марта Пятница | 1.Тропинка в мир художественной литературы. « Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» (с.74) П.с: Учить детей пересказывать впервые прочитанный текст, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту. Закрепить умение образовывать название предметов посуды. Обратить внимание на несхожесть их звучания. 2.Тропинка в мир движения. П.с: По плану руководителя. 9:45 | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Ситуативный разговор об аккуратности пользования мылом Беседа «Не поделили игрушку.» беседы: «Моя мама лучше всех» Рассматривание иллюстраций о спорте Занимательная математика: «В каком ручейке искупается мышонок, а в каком поросенок?» Прогулка Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии. Гимнастика пробуждения Опыт Свойства воды Цель: ознакомление с одним из свойств воды. Материал: сосулька (кусочек льда). Описание опыта. Педагог ломает сосульку. Дети под руководством педагога рассматривают её, трогают. Спросить, какая она (холодная, прозрачная, гладкая). Внести в тёплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, во что превратится. Вывод. Лед (в виде сосульки) твердый, гладкий, холодный, прозрачный. При повышении температуры воздуха лед постепенно тает, приобретая жидкое состояние и превращаясь в воду. Игра-ситуация: «Если бабушка устала» Беседа «Моя бабушка» рассказать о них Рисование «Подарок для мамы» | Конструктивные игры: «Салон красоты для мамы», «Мамина любимая машина». Дидактические игры: «Подбери праздничный наряд для мамы» «Что в подарок котята маме принесли?», «Хорошо ли, плохо ли». Игры: Мозаика, Конструктор Строитель, Лего, Пазлы. Конструирование «Мы - водители машин» | 7 9 6 10 9 | ||
4 Марта Понедельник | 1.Тропинка в мир движения. П.С.:По плану руководителя. руководителя. 8:25 2. Тропинка в мир изобразительного искусства. Рисование. «Веселые матрешки» (с.108) П.с: Знакомство с матрешкой, как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке) Воспитание интереса к народной культуре. | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседа воспитателя о пользе утренней зарядки Игра-ситуация: «Если бабушка устала» ФЭМП. Игра «Найди свое место» Этическая беседа «О моей любимой маме» Цель: обучить навыкам пересказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения объектов и предметов рассказа; отработать правильное произношение звуков Прогулка Н.Р.К Минутки любования. (понаблюдать за осенней природой ) гимнастика пробуждения Исследовательская деятельность: «Чудесные свойства глины», «С водой играем, свойства воды изучаем» Малоподвижные игры: «Найди, где спряталась матрешка» Рисование «Соедини точки, и увидишь, что получится», «Превращение ладошки» | Народные игры «Сбей кегли», «Перенеси игрушки» Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Мой город – Улан-Удэ» Дидактическая игра «Что в мешочке том лежит?», «Волшебная шкатулочка», «Что в подарок котята маме принесли?» «Поучим мишку знакомиться», «Как зайка играет с товарищами» Дидактические игры Найди по описанию, Подбери посуду для куклы, Лего, Пазлы, Кому что надо для работы, Лото, настольно-печатные игры Социально-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «С новосельем!», «Мамины помощники» | 7 6 2 1 5 6 | ||
5 Марта вторник | 1.Тропикна в мир математики: Рабочая тетрадь стр 43-44. 2. Тропинка в мир музыки 9:45 П.С.:По плану руководителя 3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 П.С.:По плану руководителя | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Рассказ воспитателя о домашних животных Цель: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Воспитывать любовь к животному миру Беседа: «Волшебная сила маминых рук» Рассматривание и беседа по картинам «Дети умываются» Словесно-развивающие игры: «Придумай ласковые слова для своей мамы», «Что умеет твоя бабушка?», «Расскажи, как вы с мамой провели выходной день», «Скажи по-другому» Прогулка Н.Р.К. Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы Гимнастика пробуждения Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Занимательная математика: «Подбери мостик ежихи, для слонихи», «Поможем мартышке найти самый короткий путь, чтобы достать бананы» Лепка «Слепи угощение для мамы, как у меня, но больше размером » Чтение по желанию и выбору детей. | Дидактическая игра «К нам пришли гости» (Культура поведения за столом) Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке Игры : Лего, пазлы, Кубики, мозаика, строитель и др. Социально-ролевые игры: «Салон красоты», «Собираемся в гости», «На дне рождения у Машеньки» «Семья», «Больница» Дидактические игры: «Третий лишний», «Найди, что опишу», «Подбери нужные слова», «Хорошо ли, плохо ли?», «Хорошие, добрые поступки» | 7 6 5 2 6 10 | ||
6 Марта среда | 1.Тропинка в мир правильной речи. «Описание предметов и картинок» (с.70) П.с: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи. Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; различать отдельные звуки в словах, знать, что они следуют друг за другом; находить сходно звучащие слова. 2.Тропинка в мир музыки. П.с.: По плану руководителя. 9:30 «Утренник 8 марта» | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Рассказы о себе"Кто я такой""Из чего мы состоим?" "Что есть мое тело?" Беседа«Секреты молодости моей бабушки» Малоподвижные игры: «Найди, где спряталась матрешка», «Кого не стало» Театрализованная игра «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке» С.Маршак. Конструирование «Мебель для кукольного дома», «Наша машина» Прогулка Н.Р.К. Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы Гимнастика пробуждения Беседа «Безопасно – опасно» Мимические игры: «Улыбнись другу», «Покажи, как сердится бабушка?» Спортивные упражнения: «Мяч в корзину», «Сбей кегли» Чтение «Бычок – смоляной бочок» Рисование «Открытка для бабушки» | Рассматривание иллюстраций по разным темам Дидактические игры: «Волшебная шкатулочка», «Что в подарок котята маме принесли?», «Хорошо ли, плохо ли», «Третий лишний» Сюжетные игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Аптека», «Магазин» «С новосельем!» Игра «Собери бусы» Цель: развивать восприятие цвета, формы, величины; умение анализировать и обобщать, концентрировать внимание. | 7 6 5 7 | ||
7 Марта Четверг | 1.Тропинка в мир изобразительного искусства. Аппликация. «Букет для мамы» П.с. Учить делать объемную аппликацию. Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, складывание прямоугольника пополам. Обогащение аппликативной техники. | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседа «"Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Подвижная игра «У медведя во бору» «Делай как я!» Лепка«Украсим торт ко дню рождения» Рассказ воспитателя «Как люди одеваются весной» Прогулка Н.Р.К Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; в момент её восприятия, размышлять, сопоставлять по разным признакам (запах сосны и ели) и пр Гимнастика пробуждения Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме «Весна» Чтение сказок по желанию детей. | Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Кем работают мамы» Игры в уголке игр по желанию детей Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Чего не стало?», «Хозяйкины помощники» (предметы обихода) «Собери куклу на праздник». | 7 9 5 6 1 2 | ||
11 Марта Понедельник | 1.Тропинка в мир движения. П.с: По плану руководителя. 8:25 2.Тропинка в мир изобразительного искусства. Лепка. «Чайный сервиз для игрушек» П.с. Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки). Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседа воспитателя «Когда мы идем в гости» Слушание детских музыкальных произведений Составление описательных рассказов об игрушках Прогулка Н.Р.К Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; в момент её восприятия, размышлять, сопоставлять по разным признакам (запах сосны и ели) и пр Гимнастика пробуждения Рисование «Книжки-малышки» Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение Театрализованная игра: «Котик, котик, поиграй» (с использованием русского народного фольклора). Чтение«Кот, петух и лиса» | Дидактические игры «Сервировка стола», «Как мы едим» ,Сложи картинку,Чьи детки, Мозаика, Конструктор, Строитель. Конструирование «Изба»,»Дом», «Мебель» Сюжетные игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Аптека», «Магазин» | 7 3 4 6 7 4 9 11 | ||
12 Марта Вторник | 1.Тропикна в мир математики: Рабочая тетрадь стр 45-46. 2. Тропинка в мир музыки 9:45 П.С.:По плану руководителя 3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 П.С.:По плану руководителя | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседа воспитателя «Как есть суп, хлеб, второе блюдо» Игровые ситуации: «Ты пришел утром в детский сад», «Разные формы приветствия и прощания». Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание) Рассказ воспитателя «Тревожные звонки - 01 , 02, 03» Прогулка Н.Р.К формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости животного мира природы Бурятии; Гимнастика пробуждения Беседа «Уход за комнатными растениями» Цель: Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. ФЭМП Учить :находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; сравнивать два предмета | Дидактические игры: Лего, Пазлы, Кому что надо для работы, Подбери посуду для куклы, Живое домино, Больше-меньше Подвижные игры «Пятнашки».Цели:
развивать глазомер. | 7 1 3 7 10 8 2 | ||
13 Марта Среда | 1.Тропинка в мир правильной речи. «Описание предметов и игрушек» (с.72) П.с: Продолжать учить детей описывать предметы, игрушки. Учить правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (ближе — дальше, впереди — сзади).Учить четко и правильно произносить звук л (ль) , выделять этот звук в словах, подбирать слова с ним. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; определять звук в слове. 2.Тропинка в мир музыки. П.с.: По плану руководителя 9:30 . | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседа «Как надо играть с товарищами», «Мы поссорились с подружкой». Рассказ воспитателя «Опасные предметы». Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. Рассматривание картинок на тему «Какие бывают машины» Прогулка Н.Р.К формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости животного мира природы Бурятии; Опыт Почему по дорогам побежали ручьи? Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).Описание опыта Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег. Спросить: «Почему?» (Нет солнышка, снег лежит на дороге.) Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу на солнечной стороне дома. Отметить, что по дороге бегут ручьи. Спросить: «Почему?» (Солнышко нагрело снег и превратило его в воду.) Гимнастика пробуждения Беседа: «Как мы с мамой ходили магазин за покупками» Театрализация: «Мчат автобусы и автомобили», «Светофорик» Ситуации-общения: «Расскажи, как правильно кататься в городе на велосипеде» «Что будет, если…» | Дидактические игры: «Где мы были не скажем, а что делали – покажем», «Летает – не летает», «Угадай, что в мешочке», «Какое что бывает» «Больше -меньше», «Найди по описанию», «Подбери посуду для куклы», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Подберем лепестки к цветку», «Кто скорее соберёт». Социально-ролевые игры: «Улица большого города», «Я шофер», «Пешеходы и водители» Рисование «Весна» | 7 1 3 7 10 8 2 | ||
14 Марта Четверг | 1. Тропинка в мир изобразительного искусства. Рисование. «Красивые салфетки» (с.112) П.с: Учить рисовать детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты и сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. 2.Тропинка в окружающий мир. «Летающие семена» (с.61 Аджи) П.с: Дать детям понятие о том, что сажают люди, но иногда семена попадают в почву и дают ростки, развивать наблюдательность, учить устанавливать причинно-следственные связи. | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Рассказ воспитателя «Солнышко пригревает.» Цель: Дать представления о ранней весне. Подвижная игра «Птички в гнёздышках», «День - ночь», «Солнечные зайчики» Игровые ситуации: «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Загадай – мы отгадаем» Прогулка Н.Р.К формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости животного мира природы Бурятии Гимнастика пробуждения Рассматривание иллюстраций с хорошими поступками детей Игры-поручения: «Постираем носовые платочки и салфетки для рисования», «Отберем подлежащие ремонту книжки» Игровые упражнения: «Кто знает, тот дальше продолжает», «Закончи предложение», «Подбери слово» (о весне) Рисование «Нарисуй то, что я загадаю» | Конструирование «Мосты через реку» Дидактические игры: «Какая игрушка спряталась в домик», «Домики для зверей» «Разноцветные дома», «Кто больше принесет», «На что похоже», «Что уже, а что шире, что выше, а что ниже» Дидактические и настольно-печатные игры: Лего, Пазлы, Кому что надо для работы, Домино, Найди такую же картинку. Социально-ролевые игры: «Ждем гостей в гости», «Едем в театр», «Птичий рынок» | 7 1 3 7 10 8 2 | ||
15 Марта Пятница | 1. Тропинка в мир художественной литературы. « Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» (с.74) П.с: Учить детей пересказывать впервые прочитанный текст, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту. Закрепить умение образовывать название предметов посуды. Обратить внимание на несхожесть их звучания. 2.Тропинка в мир движения. П.с: По плану руководителя. 9:45 | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседа воспитателя «Для чего нужна утренняя зарядка». Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Моя Бурятия, Мой город – Улан-Удэ» Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч»-подпрыгивание на двух ногах «Солнышко и дождик»-учить бегать в рассыпную. Рассматривание различных книг уголке по теме «Весна» Прогулка Н.Р.К. Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; Гимнастика пробуждения Опыт. Веселые кораблики. Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов зависит от материала, из которого он сделан) Театрализованные игры: «Теремок» Беседа «Птицы весной» Рисование: «Для мамы рисунок я нарисую -порадую милую, дорогую...» | Дидактические игры: «Что кому нравится весной?», «Разложи картинки», «Отгадай и докажи», «Как правильно перейти дорогу» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница» Игры по желанию детей настольно-печатные в уголке игр. Дидактические игры «Сложи узор», Разложи картинки по порядку, Что такое хорошо, что такое плохо? Социально-ролевые игры: «Кафетерий», «Автозаправочная станция», «Ремонтная мастерская» «Едем в театр» | 7 6 5 2 6 10 | ||
18 Марта Понедельник | 1.Тропинка в мир движения. П.с: По плану руководителя. 8:25 2.Тропинка в мир изобразительного искусства. Аппликация. «Сосульки на крыше» П.с. Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседа «Как переходить дорогу по светофору» Индивидуальная работа с детьми метание в горизонтальную цель (обруч). Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность. Азбука здоровья «Если малыш поранился» Полив комнатных растений, уход за ними Прогулка Н.Р.К. Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; Гимнастика пробуждения Разучивание считалки: Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: Приходите все на чай! Сколько чаек, отвечай? Беседа «Помощники на дороге» Цели: закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности. | Игровые упражнения: «Угадай, что в руке?» «Весенние перевёртыши», «Помоги Степашке расставить посуду на полках» Словесно-развивающие игры: «Кто где живёт», «Что увидел - покажи, о чем услышал — расскажи» Сюжетно-ролевая игра «Гости», «Семья», «Магазин» «Больница» «Парикмахерская» Дидактическая игра «Найди игрушку», «Назови, что сделал Умейка» «Поможем кукле» | 7 6 5 2 6 10 | ||
19 Марта Вторник | 1. Тропинка в мир математики. Тема. П.С.: рабочая терадь стр.47-48 2. Тропинка в мир музыки 9:45 П.С.:По плану руководителя 3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 П.С.:По плану руководителя | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Машины на нашей улице» Игры-поручения: «Опрыскаем комнатные растения» Игровые упражнения: «Жилища животных», «Придумай похожие слова», «Назови по-другому», «Скажи как я». Прогулка Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии; Минутки любования Гимнастика пробуждения Беседа «Птицы весной» Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, трясогузка) Игровые упражнения: «Кто знает, тот дальше продолжает», «Закончи предложение», «Подбери слово», «Скажи наоборот», «Подскажи Петрушке слово», «Сказки по схемам» Чтение сказки «Два жадных медвежонка». | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Лабиринт «Помоги Степашке расставить посуду на полках» Дидактические игры: Какая игрушка:- учить представлять себе предметы, активизировать словарь Назови, что это?:- называть предметы и его основные признаки У кого какой зверь:- учить описывать игрушку. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Зашнуруй ботинок, застегни пуговицу, Собери бусы » | 7 6 5 2 6 10 | ||
20 марта среда | 1.Тропинка в мир правильной речи. «Описание предметов» (с.76) П.с: Учить описывать предметы, давая им оценку. Тренировать в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят). Закреплять правильно произносить этот звук, правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией. Продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, называть слова с этим звуком. 2.Тропинка в мир музыки. П.с.: По плану руководителя. 9:30 | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Дидактическая игра «Куда спрятались насекомые?», «Что кому нравится весной?», «Что напутал Буратино?», «Разложи картинки» Беседа «Советы доктора Айболита», «Скользкая дорога» Рассматривание книжек с иллюстрациями домашними и дикими животными. Прогулка Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии; Минутки любования Подвижные игры «День и ночь», «Жучок-паучок», «Лиса и зайцы» Игровые упражнения: «Кто что умеет делать?», «Назови, что это, и скажи какой», «Как котенок потерялся», «Подскажи словечко» Рассказ воспитателя «Растения нашего края», «Птицы наших лесов» Беседа «Как мы с мамой дорогу переходим». Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! Проговаривание скороговорки: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Театрализованная игра «Кто в гости пришёл?» Спортивные упражнения: «Мяч бросай, в ворота не пропускай», «Мячик кверху» Сюжетно-ролевая игра «Столовая», «Семья» «Магазин фруктов» Дидактические игры: Сложи картинку Чьи детки Мозаика Конструктор Строитель Кукла Катя Подбери посуду для куклы Беседа: «Айболит предупреждает: весна – еще не лето» Лепка «Мячики» Чтение Бианки, «Подкидыш» | Дидактические игры: «Хитрые картинки», «Цветик-семицветик», «Чего не хватает?», «Времена года» Рассматривание фотографий «Осень в нашем городе». Игры в центрах активности Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Семья», «Больница»,»Магазин продуктов» Игры : Лего, пазлы, Кубики, мозаика, строитель, развивающее лото, конструкторские наборы и др. | |||
21 Марта четверг | 1. Тропинка в мир изобразительного искусства. Рисование. «Расцвели красивые цветы» П.с: Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представление о красоте. 2.Тропинка в окружающий мир. «В мире пластмассы». Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. (Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина) | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Игра «Полезная и вредная еда» Рассказ воспитателя о поведении животных весной. Рассматривание картинок и иллюстраций. Дидактические игры: «Кто живёт в лесу», «Что растёт в лесу» «Птицы леса» Прогулка: Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии; Минутки любования Малоподвижные игры: «Где спрятано», «Кого не стало», «Кто позвал» Игровые упражнения: «Подходит - не подходит», «Что пропало?», «Найди картинку и расскажи о ней», «Кто что умеет делать?» Игра-инсценировка «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; активизировать в речь детей соответствующие слова и обороты; Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что ...» Совместный труд: «Протрем пыль на полках», «Уберемся в шкафчиках для одежды», «Подклеим книги, коробки для игр», «Постираем куклам одежду» Словесно-развивающие игры: «Ласковые имена моих близких людей» , «Где это может быть?», «Узнай, что опишу», «Назови и покажи главную площадь нашего города» Игра-путешествие «Город мой - Улан-Удэ» Рисование .Тема: «Жар – птица» Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» | Дидактические игры: «Первая помощь», «Придумай загадку», «Угадай предмет». Игры в центрах активности Лепка. «Собираем урожай» Рассматривание альбомов, открыток, планшетов на тему «Байкал – частица нашей Родины, «Жизнь диких и домашних животных в преддверии осени» Дидактические игры: "Сложи логическую цепочку". «Кто чем занят?», «Подбери подарки» Сюжетно-ролевая игра «Гости», «Детский сад» | |||
22 марта пятница | 1. Тропинка в мир ХЛ. Сказка «Лиса и козёл» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. 2. Тропинка в мир движения. П.С.: По плану руководителя. 9:45 | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Рассказ воспитателя ««Что я могу делать руками и ногами?» Цель: Закреплять знания детей о частях тела, учить элементам самомассажа (точечный массаж), познакомить с понятиями ловкость рук, быстрота ног. Игра: «Вымой кукле руки» «Умывалочка» Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение. Прогулка: Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии; Минутки любования Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Весна» Пальчиковые игры: «Посадим лук», «Росток» Беседа «Разные профессии» Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус» Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте» Беседа «Солнце весной» Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. Показать свойства снега весной ФЭМП Дидактическая игра «Найди цифру, который скажу». «Отсчитай, сколько скажу» Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо» «Можно - нельзя» Игра-инсценировка «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; активизировать в речь детей соответствующие слова и обороты; Ситуации-общения: «Как порадовать друга», «Если тебя обидели» Лепка «Большие и маленькие птицы весной» Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что получится, то и получится», «Монах в синих штанах» Рассматривание: иллюстраций, открыток, картинок, книжек про время, часы, части суток. Игры в центрах активности Дидактические игры: "Сосчитай и соедини правильно", "Наведи порядок", «Сбор пазел», «»Что растет в огороде», «Кто где живет». Сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Мы строители», «Шоферы», «Супермаркет», «Аптека» | |||
25 марта понедельник | 1.Тропинка в мир движения. П.П.С.:По плану руководителя. 8:25 2. Тропинка в мир ИИ. Рисование. «Мое любимое солнышко» П.С. Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений Комарова Т. С. | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседа «Режим дня и его выполнение» Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Дидактическая игра «Собери машину». Игровые упражнения: «Разложим столовые приборы», «Поставим на место салфетницы» Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о светофоре Прогулка Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии; Минутки любования Игры «Мышки в кладовой », «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок». Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу Рассказ воспитателя «. Осторожно: дорога» Цель: закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах Игры настольно-печатные в уголке игр по желанию детей Беседа « Моя семья» Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого; называть членов своей семьи, их обязанности. Игры-поручения: «Переоденем кукол и завяжем им банты» «Опрыскаем комнатные растения» Рассматривание различных книг в книжном уголке Рисование «Золотая рыбка» Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». | Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что получится, то и получится», «Монах в синих штанах» Рассматривание: иллюстраций, открыток, картинок, книжек про время, часы, части суток. Игры в центрах активности Дидактические игры: "Сосчитай и соедини правильно", "Наведи порядок", «Сбор пазел», «»Что растет в огороде», «Кто где живет». Сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Мы строители», «Шоферы», «Супермаркет», «Аптека» | |||
26 марта вторник | 1. Тропинка в мир математики. Тема. П.С.: рабочая терадь стр.49-50 2. Тропинка в мир музыки 9:45 П.С.:По плану руководителя 3. Тропинка в мир движения (бассейн)15:15 П.С.:По плану руководителя | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседа ««Как вести себя за столом» Цель: Продолжать учить выделять правила здорового питания, рассказать о значении поведения за столом для хорошего пищеварения Рассказ воспитателя ««Откуда берутся болезни?» Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, усилить бережное отношение к культуре тела, познакомить с понятием «микроб», обогатить жизненный опыт детей. Игры с разрезными картинками. Пазло, кубики, настольно-печатные. Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Путешествие на машинах» Н.Р.К Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; в момент её восприятия, размышлять, сопоставлять по разным признакам (запах сосны и ели) и пр Занимательная математика: «Который по счету?», «Выложи квадрат из палочек», «Сколько сторон и углов?» Полив комнатных растений вместе с воспитателем Загадывание загадок Цель: учить отгадывать загадки Дидактическая игра «Скажи наоборот» «Кто больше действий назовёт» «Подскажи словечко» Рассматривание книг о деревьях, о лесе, о природе. Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Настольно-печатные игры Мозаика Лего Пазлы Кому что надо для работы Домино Найди такую же картинку Лото Строитель, конструктор Беседа «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Рисование «Верба» Чтение басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...» | Дидактические игры: «Первая помощь», «Придумай загадку», «Угадай предмет». Игры в центрах активности Лепка. «Собираем урожай» Рассматривание альбомов, открыток, планшетов на тему «Байкал – частица нашей Родины, «Жизнь диких и домашних животных в преддверии осени» Дидактические игры: "Сложи логическую цепочку". «Кто чем занят?», «Подбери подарки» Сюжетно-ролевая игра «Гости», «Детский сад» | |||
27 марта среда | 1. Тропинка в мир ПР. Звуковая культура речи : звук Щ-Ч. П.С.Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. Гербова стр,60 2.Тропинка в мир музыки.9:30 П.С.:По плану руководителя | Утро Утренняя гимнастика Утренний сбор. Ритуалы Беседы: «Мой дом», «Мой адрес» Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Дидактическая игра «Собери машину». Словесно-развивающие игры: «Какое обращение тебе нравится?», «Почему мама рассердилась?» Рассматривание альбома «Спорт-это здоровье» Игры-беседы: «Кто заботиться о нас дома», «Где и кем работают ваши родители», «У меня есть бабушка и дедушка», «Моя семья», «Как мы гуляем с папой и мамой» Конструктивные игры: «Устроим кукле комнату», «Мебель для гостей», «Гараж для папиной машины», «Направо, налево» «Подумай и ответь», «Что в мешочке», «Что, где?» Прогулка Наблюдение за птицами Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Мини-парк «Байкальский лес» Что за дерево такое? Рассматривание деревьев Много вокруг красивых деревьев. Надвигается туча, пойдёт дождик. Нам надо спрятаться от него. Под какое дерево мы спрячемся? Какие у него листики? Можно ли спрятаться под маленькую ёлочку? Почему? Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии; Минутки любования 2 половина дня. Вечер Игры «Мышки в кладовой », «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок». Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу Творческие задания: «Раскрась рамку портрета бабушки (дедушки)», «Обведи ладошку карандашом» Рассказ воспитателя «. Осторожно: дорога» Цель: закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах Игры настольно-печатные в уголке игр по желанию детей Беседа « Моя семья» Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого; называть членов своей семьи, их обязанности. Рассматривание различных книг в книжном уголке Чтение В. Вересаев «Братишка» Лепка «Большие и маленькие птицы осенью» Социально-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «День рождения», «Мы ждем гостей» Вечерний сбор. Ритуалы. | Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что получится, то и получится», «Монах в синих штанах» Рассматривание: иллюстраций, открыток, картинок, книжек про время, часы, части суток. Игры в центрах активности Дидактические игры: "Сосчитай и соедини правильно", "Наведи порядок", «Сбор пазел», «»Что растет в огороде», «Кто где живет». Сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Мы строители», «Шоферы», «Супермаркет», «Аптека» | |||
28 марта четверг | 1.Тропинка в мир ИИ. Аппликация "Ландыш" Цель: Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Д.Н.Колдина "Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа. стр. 40. | Утро. Гимнастика Ритуал приветствия: «Передай улыбку по кругу» №3 Пальчиковые упражнения «Колечки, кулачки, лучики, веер» (№ 1-4) Сенсорные игры: «Бабушкины клубочки», «Назови цвет», «Найди такой же», «Что лежит в мешочке», «Найди, что спрятано», игры с крупными бусинами Прогулка Н.Р.К. формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости растительного мира природы Бурятии. П/игры «Салют» (№8). Повторить «Зайчата» №3 и «Ручеек» №4 Д/игра «Кто с хозяином живет...» (Картотека ). Вторая половина дня Гимнастика пробуждения № 2. Словесные игры Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Беседа «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Вечерний сбор. Ритуалы. | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», Больница», «Парикмахерская» Дидактические и настольно-печатные игры Мозаика, Лего, Пазлы, Кому что надо для работы, Домино, Найди такую же картинку, Лото Строитель, конструктор. | |||
29 марта пятница | 1.Тропинка в мир ХЛ. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» П.С. познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | Утро Утренний сбор. Ритуалы Гимнастика Игровые упражнения: «Быстро оденусь, быстро разденусь как папа», «Мама приучала делать так» Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Этот пальчик самый главный» Беседа ««Как вести себя за столом» Цель: Продолжать учить выделять правила здорового питания, рассказать о значении поведения за столом для хорошего пищеварения Рассказ воспитателя ««Откуда берутся болезни?» Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, усилить бережное отношение к культуре тела, познакомить с понятием «микроб», обогатить жизненный опыт детей. Прогулка Н.Р.К Минутки любования. (понаблюдать за осенней природой ) П/игры «Мы — шоферы», Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Вторая половина дня. Игры «Мышки в кладовой », «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок». Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу Творческие задания: «Раскрась рамку портрета бабушки (дедушки)», «Обведи ладошку карандашом» Рассказ воспитателя «. Осторожно: дорога» Цель: закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах Вечерний сбор. Ритуалы. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Магазин», «Больница» Дидактическая игра «Собери машину», «Кто есть кто», «Парные картинки», «Кому что нужно», «Выбери подарок для мамы, бабушки, сестры, тети». Самостоятельные игры детей в уголках. |
8 марта. (4 неделя февраля-1 неделя марта), Весна. (2 неделя марта – 3 неделя апреля)
Федеральный компонент: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, расширять представления. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работе, проводимой весной в саду и огороде.
Региональный компонент: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных , растений. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Привлекать к посильному труду на участке детского сада.
Образовательное событие: 8 Марта, Весна.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:
Центр грамотности: Пополнить центр сезонной литературой, магнитной азбукой.
Центр науки: Пополнить центр предметами для экспериментирования
Центр физической культуры: Поместить вешалку для доступности в предметно-пространственной среде группы
Центр искусства: пополнить трафаретами, силуэтами центр искусства
Уголок ряжения: Пополнить центр ряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа д/с, март 2013 года.
Праздничный сценарий для средней группы детского сада содержит инсценировку сказки "Теремок"....
Сценарий праздника 8 Марта для средней группы ГБДОУ детский сад № 82 "Мама лучше всех на свете"
Сценарий праздника 8 Марта для средней группы "Мама лучше всез на свете"....
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы
8 марта – самый первый весенний праздник, полон красоты, ласки, нежности, добра и любви. Ведь это праздник наших милых мам и бабушек. Дети с нетерп...
сценарий 8 марта"Конфетное дерево" средняя группа "Ручеек"
Конфетное деревоСценарий праздника 8 марта для средней группыВ зале стоит бутафорское дерево, украшенное поделками, упакованные как конфетки. Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются ...
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»
Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...
План средней группы ноябрь
Ноябрь...
Сценарный план 8 Марта «Волшебная шкатулка с желаниями или Фея цветов в гостях» для средней группы ДОУ
Праздничный концерт для мам, где дети вместе с феей Цветов исполняют желания мамочек. Присутствуют музыкальные номера от детей, песни, танцы и игры....