Эссе "Я - педагог".
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог».
учителя английского языка
МБОУ Кавалерской СОШ №3
имени А.П. Дубинца
Кумпан Н.В.
Учитель… Как много в этом слове для сердца моего слилось! Как много в нем отозвалось… Я всегда восхищалась своими учителями! Они показали путь в мир больших возможностей. Именно поэтому я выбрала эту профессию. Теперь и я учитель.
Самый главный человек в школе для меня - мой ученик. Я стараюсь быть хорошим другом своим детям, чтобы они во мне видели наставника, человека, который доступно объяснит урок, качественно подготовит к экзаменам, да и просто поделится сокровенным, своими переживаниями и мыслями. И этого от меня хотят родители моих учеников. Их отношение к учителю и к школе сегодня разное. Одни относятся потребительски: «Мы отдали вам своих детей - учите». Другие, наоборот, заинтересованы тем, как живут их дети в школе, что у них получается, что нет. В любом случае мне нужно работать и с теми, и с другими. И никуда от этого не деться. Ведь, за всем этим стою я - учитель. Родитель мне доверил самое ценное - свое чадо. Я тоже родитель сына - семиклассника. И я хочу от своих коллег тепла и внимания к своему ребенку. Хочу, чтобы они научили его не бояться высказывать свое мнение, пусть ошибаться, но высказывать, спорить. Ожидаю, чтобы видели в нем человека, пусть маленького, но с большим потенциалом. Считаю, что такой учитель и нужен современной школе. По результатам моего труда, я вижу, у меня это сегодня получается. Очень часто ко мне приходят дети с вопросами не только по моему предмету, а также с просьбой дать совет в какой-то жизненной ситуации. Это для меня ценно.
Когда я впервые вошла в свой «первый» пятый класс, еще тогда я для себя решила, что обязательно стану лучшим другом для пятнадцати пар горящих глаз моих мальчишек и девчонок. Так и произошло. Мои ученики - мои лучшие друзья. Дети увлечены нашей совместной работой, доверяют мне. Некоторые пошли по моим стопам и связали свою жизнь с английским языком. Это здорово, когда осознаешь, что смогла зажечь своим предметом. Да, он сложный, но необыкновенно интересный!
Ежедневно отправляясь на работу, задумываюсь о том, что школа это и знания, и современные педагогические технологии, и особая атмосфера, и мир удивительных открытий, и все это должна принести в класс я, педагог.
Иногда задаю себе вопрос: хватает ли у меня мудрости, учить других, все ли я даю им, приходящим ко мне на урок? Этими размышлениями продиктована попытка осмыслить собственное «я» в «образовательном процессе».
Я, как учитель понимаю, что мне все время нужно «расти», совершенствоваться, чтобы повышать свой профессионализм. Моим кредо стали слова Алистера Кука: «Профессионал – это тот, кто может выполнить свою работу на самом высочайшем уровне, даже если ему сейчас и не хочется этим заниматься». И это важно, если ты пришел в школу и выбрал для себя этот нелегкий путь.
Учителя профессионала хочет видеть во мне моя школа. В этом и требование к качеству знаний моих питомцев, и результаты ОГЭ и ЕГЭ, и участие в различных олимпиадах и конкурсах. Их можно понять. Мы - часть государственной системы, поэтому эти требования вполне оправданы.
Сегодня я работаю по новым стандартам. Моя задача, кажется, осталась та же - учить, воспитывать, развивать, ведь сегодня нужны молодые люди, умеющие самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Однако, для успешного развития ребенка я, как учитель, должна обладать большим количеством умений и знаний для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, способную найти свое место в современном обществе.
У меня удивительная профессия. Я – педагог, и этим много сказано. Это нелегкий ежедневный труд: уроки, педсоветы, беседы с учениками, а ночью еще проверка тетрадей, подготовка к следующему дню. Все это я люблю. Но больше всего мне нравятся те открытия в мир знаний, которые мы совершаем совместно с моими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...