Школьный музей, привет, ты открываешь двери!
статья (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школьный музей, привет, ты открываешь двери
Этот рассказ о музее школы № 11, который ждёт своего официального открытия под именем «Времён связующая нить». Он создан по инициативе группы школьников, которых объединили учитель истории Рохлина Л. А. и педагог дополнительного образования Афонина Т. Д. Все понимают особое место школьного музея в духовно – нравственном и патриотическом воспитании детей и подростков но моральную и административную поддержку, (в которой нуждается любая инициатива), оказала директор школы Лозовакая О. А.
Музей имеет следующие экспозиции:
- История становления развития школы в лицах: директора
- Учителя – участники ВОВ и труженики тыла
- Афганская война в истории школы: Ефремов С. Н – выпускник школы, погибший в необъявленной войне
- Культурное наследие города Кинеля: Филиппов Ю. И. – всемирно известный художник.
- Выдающиеся выпускники школы. Поляков А.И.
- Уголок быта жителей Кинеля прошедших времён
Музей - это место общения учеников разных возрастов, где каждому найдётся интересная информация и собеседник, с которым можно поделиться мыслями от увиденного.
Мальчики младших классов подолгу стоят около стендов и спрашивают обо всём, что видят. Иногда задают вопросы, которые не возникают у старшеклассников – экскурсоводов. Например, могла полевая рация времён Великой отечественной войны работать без батареи и не похожа ли эта батарея на аккумулятор от машины. Девочки обмениваются мнениями о возможном применении технологии вышивки для них очень отдалённых времён в укрощении современного дома.
Ученики постарше подолгу стоят около стендов, посвящённых учителям – фронтовикам и труженикам тыла, выпускнику школы, который служил и погиб в Афганистане. Девочка старшеклассница сказала замечательную фразу: «Эти люди жили так, как будто они бессмертны». И это верно – они подарили нам жизнь, а мы, помня их подвиги, дарим им бессмертие.
Школа воспитывает хозяев страны, растут патриоты, и музей – это место, где нет понятия «Прошло и забылось», потому что сегодняшний день, завтра станет историей. Музей будет хранить историю школы, города, отдельных людей и воспитывать… Школьный музей, ты открываешь двери
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"
Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....
Тема: «Школьный музей как одна из форм организации учебно-воспитательной работы по освоению художественной культуры Подмосковья» «Разработка содержания занятия в школьном музее»
Тема: «Быт и культура народа своего края». Русская изба. Народные умельцы....
"Художественная культура Древней Африки. Открывая дверь в прошлое…" урок МХК
Африканская культура всегда интересовала людей своей самобытностью. Она сохранила ее до наших дней. Материал этого урока позволяет кратко познакомиться с искусством Африки. Занятие интегрированное: на...
Урок в музее. Урок "Производство ткани". Конспект занятия в школьном музее "Русь народная".
В музее «Русь народная» были проведены учебные занятия по технологии для учащихся 5-х классов. Тема интерактивных занятий: «Получение пряжи и ткани. Ткачество». Данный конспект...
Сценарий мероприятия ко Дню открытых дверей "В мир творчества мы открываем двери"
В данном разделе опубликован сценарий на День открытых дверей...
Познавательная конкурсно-игровая программа: «Сказка открывает двери».
Сказки, пословицы, поговорки, загадки – это произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательн...
Школьный музей "Память в сердце" в конкурсе "Лучший музей как средство патриотического воспитания"
содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской раб...