Игровое занятие "Этикет для меня"
методическая разработка
Данное занятие проведено в рамках программы "Нравственные основы". Оно направлено на формирование у детей правильного поведения при общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_etiket_dlya_menya.docx | 260.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение
«Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»
Игровое занятие
«Этикет для меня».
(правила поведения при общении)
Подготовила и провела: воспитатель Иванова Н.С.
Февраль 2017
Цель: сформировать у детей представление о нормах правильного поведения (движения) при общении.
Задачи:
- Познакомить детей со сводом правил, регулирующих внешние формы поведения при общении.
- Развивать чувство такта, умение соотносить приобретенные понятия с опытом своего поведения.
- Воспитание нравственных, этических качеств детей.
Оборудование: карточка-таблица с понятиями этикет (виды этикета); карточка-таблица с видами манер; карточки зеленого и красного цвета;
Состав участников: дети школьного возраста.
Содержание:
- Вступительное слово.
- Обсуждение эпиграфа.
- Игра «Закончи фразу».
- Мини-диспут «правильные манеры».
- Игра «Вежливые прятки».
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Вступительное слово.
- Прежде чем приступить к разговору по данной теме, выясним, что такое ЭТИКЕТ.
Этикет –слово французского происхождения– это соглашение между людьми о том, что является в обществе правильным и неправильным, что принято в обществе и что не принято, рассматривает главным образом поведение людей в повседневной жизни.
Работа с эпиграфом
Эпиграф:
Посеешь Поступок – пожнёшь Привычку,
посеешь Привычку – пожнёшь Характер,
посеешь Характер – пожнёшь Судьбу.
- Как вы думаете, почему так происходит?
Вывод.
Игра «Закончи фразу».
Иметь опрятный, чистый внешний вид нужно потому, что…
Нельзя ходить злым и раздражительным, так как…..
Говоря бабушке, что она ничего не понимает, это свидетельствует о…
Деликатность может удержать человека от….
Здороваться первым, значит быть….(вежливым)
Так какими же качествами личности надо руководствоваться?
Мини-диспут «правильные манеры».
Детям предлагается ситуация. Сначала они самостоятельно называют правила поведения, после чего воспитатель либо исправляет неправильный ответ, либо подтверждает или дополняет правильный.
Манера сидеть
Воспитатель. Сидеть надо, занимая почти весь стул. Иногда можно опереться на спинку стула. Спина должна быть прямая, а не колесом, плечи чуть отведены назад, подбородок приподнят (параллельно полу). Такова правильная осанка. Руки положите на колени ладонями вниз, или уложите ладонь в ладонь, или переплетите пальцы. Не кладите ладони на колени симметрично.
Ноги можно расположить по-разному: поставить ступни перед стулом, на расстоянии не шире плеч, но лучше, если одна ступня будет чуть впереди другой. Можно слегка наклонить ноги, направив ступни к ножке стула. Не сидите, расставив ноги или положив голени одна за другую. Не выдвигайте ноги далеко перед собой.
(дети показывают положения)
Манера стоять
Воспитатель. Стоять надо прямо; не переносите тяжесть тела на одну ногу, тем самым предотвратите искривление позвоночника, набухание вен на ногах! Ступни ног расположите рядом, на расстоянии не шире плеч. Ноги широко не расставляйте. Спина прямая, плечи слегка отведены назад, подбородок приподнят - это правильная, горделивая осанка.
Руки могут быть спокойно опущены вдоль тела, а можно сложить их ладонь в ладонь перед собой чуть ниже пояса. Есть и другие положения рук.
(дети показывают положения)
Манера садиться
Воспитатель Нельзя, присев на стул, двигать его. Подвиньте стул до того, как сели. Опускайтесь на него плавно.
(дети показывают движения)
Манера вставать
Воспитатель. Вставая со стула, не опирайтесь на колени или подлокотники, не помогайте себе, выбрасывая вперед руки. Вы можете произвести впечатление неуклюжего человека. Поднимаясь, рас
считывайте только на силу бедренных мышц, одну ступню можно переставить немного назад.
(дети показывают движения)
Манера ходить
Воспитатель. При ходьбе сохраняйте легкость и ровный ритм шагов (не слишком быстрый, но и не слишком медленный), не делайте чересчур широкие шаги. Корпус прямой, не отклоняется ни в одну, ни в другую сторону, голова гордо приподнята.
(дети показывают движения )
Повторение правил вежливости
Дорогу уступает вежливый
Воспитатель. Если ко входу в помещение направились сразу несколько человек, следует немного задержаться перед дверью, чтобы избежать столкновения, и пропустить старших, женщин, детей. Если дверь была закрыта, ее также нужно закрыть за собой. Невежливо захлопывать дверь пере/* идущим сзади человеком. Если идущий следом человек находится на небольшом расстоянии от двери, то дверь нужно придержать открытой, пока он не подойдет.
Правила вежливости при общении с соседями
Воспитатель. Жильцы дома накануне праздников непременно поздравляют друг друга. Взрослые опускают в почтовый ящик соседей открытки с дружескими пожеланиями, дети - свои рисунки.
Правила вежливости при общении с другом
Воспитатель. Между друзьями и знакомыми не принято расплачиваться деньгами, деликатнее платить за любезность любезностью. Пригласите друга в гости, принесите ему подарок, когда он пригласит в гости, дайте почитать книгу из своей библиотеки и т. д.
Правила вежливости при общении с родными
Воспитатель. Поспешите к дверям, чтобы помочь маме снять пальто. Предложите отцу помощь, не дожидаясь, пока он вас попросит. Помогите бабушке найти очки, доведите до остановки тетю, позаботьтесь о духовном развитии своих младших сестренок и братишек, поиграйте и побеседуйте с ними.
Правила вежливости при общении мальчиков с девочками, юношей с девушками
Воспитатель. Некоторые из правил вам пригодятся в недалеком будущем, но учиться им надо уже сейчас. Женщина (девочка, девушка) не должна согласно правилам этикета поднимать вещи, которые роняет мужчина, но если что-то уронила она, мужчина должен помочь поднять или собрать.
Мальчики должны уметь подать девочкам пальто, пропустить вперед в дверях, уступить место в трамвае, автобусе, метро и т. п. Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных ситуациях: например, помочь перейти скользкое место на улице, помочь нести тяжелые вещи, защищать, если кто-то обижает. Предлагать помощь в таких случаях следует, не дожидаясь просьбы со стороны девочки. Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав «спасибо».
Юноша первым приветствует девушку; он не может позволить девушке или женщине, с которой идет рядом, нести тяжелую сумку, уступает ей лучшее место и, как физически более сильный, оказывает помощь везде, где она бывает необходима.
Спускаясь по лестнице вниз, юноше удобнее идти на ступеньку- две ниже, чтобы успеть вовремя поддержать девушку, если она поскользнется или оступится. Эти же правила соблюдаются, когда вы садитесь в трамвай, автобус или троллейбус и при выходе из них.
Игра «Вежливые прятки».
Задача водящего - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какие-то вежливые слова: «Здравствуй!», «Добрый вечер!», «Всего хорошего!», «Спасибо!» и др. Если водящий не узнал по голосу говорящего, то слова вежливости произносит второй, третий ученик. Если голос человека узнали, водит он.
Подведение итогов.
Воспитатель. Вежливые манеры - это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Это внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность. Как сказал Р. Эмерсон: «...жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость».
Рефлексия. Заполните карточку.
Посеешь Поступок – пожнёшь Привычку,
посеешь Привычку – пожнёшь Характер,
посеешь Характер – пожнёшь Судьбу.
Фамилия, имя _________________________________
Дата________________
Ответь, пожалуйста, на вопросы:
- Тебе понравилось занятие?________________
- Считаешь ли ты это занятие увлекательным?___________________________
- Какой вывод о правилах поведения ты сделаешь для себя?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _________________________________
Дата________________
Ответь, пожалуйста, на вопросы:
- Тебе понравилось занятие?________________
- Считаешь ли ты это занятие увлекательным?___________________________
Какой вывод о правилах поведения ты сделаешь для себя?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Меняй себя - меняй мир" .
Помочь школьнику выпускного класса в формировании собственного мировоззрения....
Проект "Изготовление игрового тактильного панно". Панно - коврик "Мир вокруг меня".
Игровое тактильное панно «Мир вокруг меня» предназначено для развития у обучающихся, воспитанников многогранного полифункционального представления об окружающей дей...
Родительское собрание по профилактике суицидального поведения на тему: «Обратите на меня внимание! Поймите меня!»
Сценарий родительского собрания в рамках профилактики суицидального поведения учащихся....
Разработка урока по английскому языку в 8 классе по теме "Меняются времена, меняются стили"
Разработка урока по английскому языку в 8 классе по теме "Меняются времена, меняются стили"...
Презентация "Меняются времена, меняются стили" 8 класс
Презентацию можно использовать на уроке английского языка. Тема "Меняются времена, меняются стили"....
«ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ, НО НЕ БРОСАЙТЕ МЕНЯ ОДНОГО»
Подростковый возраст считается и родителями, и педагогами «трудным», «проблемным», «переходным». При этом происходящее с человеком в этом возрасте необычайно важно ...