Игровая программа"Пусть меня научат"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной - познавательной игры
«ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ »
Дата проведения: июнь 2023 года
Аудитория: дети пришкольных лагерей
Место проведения: парк п. Антрацит
Автор: методист Югова Марина Викторовна
Цель: расширить представления обучающихся о мире профессий; через игровую деятельность раскрыть роль и значение труда в жизни человека.
Задачи:
- способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему;
- обобщить знания детей о профессиях и познакомить их с новыми;
- формировать интерес к профессиям.
Оборудование: карточки, мел, плакат «Если вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет». К. Ушинский.
Ход игры
ВЕД:- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях. Профессия – это любимое занятие, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, сварщиком, космонавтом и полицейским, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьёзному выбору. А, что вы знаете о профессиях, мы сегодня узнаем.
На игре присутствуют следующие пришкольные лагеря….
Игровые этапы:
- «Здравствуйте!»
- «Закончи пословицу»
- «Анаграммы - профессионалы».
- «Профи – викторина»
- «Угадай профессии»
- «Новые профессии»
Всего в игре участвуют … команд. Капитаны команд получите маршрутные листы. Всем удачи!
1.Этап «Здравствуйте»
Координатор этапа: ( Игра по клеткам озорные шахматы)
Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь? За каждый правильный ответ команда получает балл.
Клетка А6 и т.д.
- Добрый день, уважаемые телезрители! (Телеведущий)
- Как Вас постричь? (Парикмахер)
- Равняйсь, смирно! (Военный)
- Откройте рот и скажите: «А, а, …» (Врач)
- Садитесь за парты, начинаем урок. (Учитель)
- Уважаемые пассажиры, пристегните, пожалуйста, ремни. Наш полёт проходит на высоте 3000 метров. (Стюардесса)
- Для работы мне понадобятся альбом и краски. (Художник)
- Здравствуйте, предъявите, пожалуйста, ваши права. (Инспектор ДПС)
- Кому добавки? (Повар)
- Ваша сдача 10 рублей. (Продавец)
-Чем могу помочь (консультант)
-
2 этап «Закончи пословицу»
Координатор этапа: Издавна русский народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так говорят люди. Именно человеческим трудом создается на Земле всё самое лучшее, нужное и полезное. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Ребятам предлагается найти карточки 2 половинки пословицы. (2 командам раздаются половинки пословиц, задача игроков найти свою пару)
Продолжить пословицу:
- Делу время, а… (потехе час)
- Сделал дело, … (гуляй смело)
- Дело мастера … (боится)
- Что посеешь, … (то и пожнёшь)
- Маленькое дело … (лучше большого безделья)
- Меньше говори, а … (больше делай)
- Труд человека кормит, а … (лень портит)
- Терпенье и труд … (всё перетрут)
- Поспешишь … (людей насмешишь)
- Семь раз отмерь, …(один раз отрежь)
- Кто не работает, … (тот не ест)
- Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда)
- Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи)
- Кто любит труд, … (того люди чтут)
3 этап «Анаграммы - профессионалы».
Координатор этапа: Каждому игроку раздаются карточки. Ребята, ваша задача переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.
- рвач (медицинский работник), врач
- тёрка (театральная и кинопрофессия), актёр
- кулон (весёлая цирковая профессия), клоун
- марля (разноцветный рабочий), маляр
- авдотка (юридическая профессия), адвокат
- томат + голос (зубной врач), стоматолог
- кредитор (руководитель предприятия), директор
- сопло (дипломатический представитель высшего ранга одного государства в другом), посол
- старина (младший медицинский работник), санитар
- травинка (любитель или продавец старинных вещей), антиквар
4этап «Профи - викторина»
Координатор этапа:
Команды отвечают на вопрос.
- Перед кем все люди снимают шляпы? (Парикмахер)
- Как звали первую женщину – лётчицу? (Баба - Яга)
- Кто горит на работе? (Пожарный)
- Какой водитель смотрит свысока? (Летчик, пилот)
- Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С. Михалкова? (Милиционер)
- Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)
- Кем по профессии был отец трёх сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» (Мельник)
- Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)
- Профессор кислых щей. (Повар)
- Кто выносит сор из избы? (Уборщица)
- Кому дают голову на отсечение? (Палачу)
- Кто может взять в тиски? (Столяр)
5 этап «Угадай профессию».
Координатор этапа: Нужно угадать название профессии по словам, которые имеют к ней отношение. Я буду называть слова от сложного к простому. Баллы за правильный ответ начисляются обратно пропорционально количеству слов, с которых угадана профессия – чем меньше слов угадано, тем больше балл (балл указан в скобках).
- Архитектор: город (8), рисунок (7), конструкции (6), здания (5), строительство (4), проект (3), чертёж (2), план (1).
- Милиционер: смелость (8), сила (7), охрана (6), закон (5), безопасность (4), погоня (3), правопорядок (2), преступник (1).
- Библиотекарь: тишина (8), фонд (7), знания (6), каталоги (5), столы (4), эрудиция (3), читатели (2), книги (1).
- Артист: костюм (7), грим (6), премьера (5), аплодисменты (4), сцена (3), зрители (2), театр (1).
- Воспитатель: прогулка (7), хоровод (6), сон (5), утренник (4), игра (3), дети (2), детский сад (1).
- Парикмахер: клиент (7), стиль (6), красота (5), краска (4), ножницы (3), шампунь (2), волосы (1).
6 этап «Новые профессии»
Координатор этапа: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.
Из трёх предложенных ответов нужно выбрать один правильный.
- Логист
- занимается логикой;
- специалист по управлению транспортировкой продукции;
- организует конференции и научные саммиты.
(Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации).
- Веб – мастер
- работает на компьютере;
- разрабатывает программы;
- разрабатывает проекты сайтов.
(Веб – мастер разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб – мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.)
- Маркетолог
- работает на рынке ценных бумаг;
- тот, кто изучает рынок;
- тот, кто изучает товарные марки и бренды.
(Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.)
Фандрайзер
- ищет деньги и возможности для организации;
- фанат, которого занимает звезда;
- изучает пути развития предприятий.
(Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно велик. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах.)
PR – агент
- связан с политикой;
- специалист по связям с общественностью;
- выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
(PR – агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс - секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.)
Имиджмейкер
- философ;
- парикмахер;
- имидж – консультант.
(Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своём имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная причёска и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.)
После прохождения этапов ребята строятся на главной аллее.
Вед: Наша интеллектуально-познавательная игра подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.
Ребята, какая основная цель стоит перед вами?
Зачем вам нужна профессия?
Выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ли ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным. Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу.
И теперь нам осталось подсчитать наши баллы.
Награждение команд грамотами
Вед: Спасибо вам, ребята, работали вы все хорошо. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Я в … пошел б, пусть меня научат!"
Ни для кого не секрет, что многие дети не знают своих способностей, плохо ориентируются в современном рынке труда, порой выбирая невостребованные профессии, тем самым, ставя под угрозу свою буду...
Урок-дебют «Быть парикмахером хочу – пусть меня научат»
Классный час знакомит учащихся с общими понятиями «профессия», «специальность». А также формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через получение информации о профессии п...
Программа воспитания и социализации по профориентированию "Пусть меня научат"
Целью программы по профориентированию " Пусть меня научат!"является:оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности в условиях современного об...
Сценарий "Я б в экологи пошел, пусть меня научат!"
Сценарий массового мероприятия в день экологии в детской эколого-краеведческой экспедиции...
Разработка классного часа "Я в станочника пошел, пусть меня научат!"
Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. В последнее время большинство обучающихся, ...
Спортивно – интеллектуальная игра «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»
В XIX - начале XX века воины Российской армии и флота достойно продолжали дело своих дедов и отцов. Они мужественно отражали нападения многочисленных врагов, приходили на помощь братским южнославянски...
Программа курса внеурочной деятельности "Я б в пожарные пошел, пусть меня научат"
Актуальностьэтой программы состоит в приобретении учащимися навыков безопасного поведения при возникновении пожара, пользованием первичными средствами пожаротушения, оказании первой помощи и пропаганд...