НОД по аппликации "Домик для собаки"
план-конспект на тему
Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.
2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
4. Уточнить представление о домашнем животном.
5. Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост);
6. Активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый».
7. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domik_dlya_sobaki.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликаций во 2 младшей группе
на тему: «Домик для собачки»
Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.
2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
4. Уточнить представление о домашнем животном.
5. Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост);
6. Активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый».
7. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, знакомство с домашними животными)
Оборудование: Магнитная доска, картинка «Собака в будке», игрушка собака, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Материал: лист бумаги с наклеенными собачками, готовые геометрические фигуры для наклеивания, клей карандаш, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: (Обращает внимание детей на стук в дверь)
Открывает двери.
Заносит в группу игрушечную собачку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Собачка!
Воспитатель:
Давайте вспомним как собачка лает:
«Гав - гав - гав!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети поочерёдно здороваются и гладят шёрстку собачки.
Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку? (Дети спрашивают)
Воспитатель: Собачка говорит, что его зовут Тузик.
Потрогайте, дети, какая мягкая шерсть у Тузика, уши и хвост пушистые, а на лапах когти.
Воспитатель:
-Что это у собаки? (показывает на голову, уши, хвост, лапы.)
Ответы детей.
-Какая шёрстка у собаки?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Тузик очень рад, что его гладят, он весело виляет хвостом и говорит, что очень хочет с вами поиграть.
Игра «Пёс Тузик»
Вот сидит наш пёс Тузик,
В лапы спрятал чёрный нос.
- Ну, Тузик, скорей вставай
И ребяток догоняй!
-Ав- ав- ав!
Воспитатель предлагает сесть за стол.
- Ребята, что умеет делать собака?
Дети:- Сторожить, охранять.
Воспитатель - Как называется домик для собак?
Дети:- Будка.
Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»
– Ребята, Тузик пришел к нам за помощью, у него нет будки, ему негде жить.
- Посмотрите, что у вас на столе лежит (На столе лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: - Как называются фигуры? (Показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).
Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)
Воспитатель: - А как вы думаете, что можно сложить из этих фигур?
Лопсан-Доржу и Аделина покажут нам.
(На магнитной доске выкладывают домик)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Поможем Тузику, построим для него домик?
Дети:- Да!
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Физкультминутка "Пес-барбос"
Пес-барбос, влажный нос,
Где твои лапки? - перебираем лапками по собачьи.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твои ушки? - имитируем движение ушей руками.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твой хвостик? - показываем виляние хвостиком.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твоя будка?- поднимаем руки над головой, имитируя крышу.
Воспитатель: - Ребята, мы сначала выложим из наших геометрических фигур домики и посмотрим, как у нас получится.
Дети выкладывают.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте наклеим на бумагу.
Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.
Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего Тузика есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.
(Дети радуются)
Воспитатель: Ребята, перед вами карандаши, можете раскрасить своих собачек и придумать им имена. (Помочь детям придумать клички собак.)
Воспитатель: - Молодцы, Тузику и его друзьям очень понравились ваши домики. Они говорят вам спасибо: «Гав – гав –гав!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собаки и люди.
Использование проектной технологии как метода формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений на уроках иностранного языка - основа духовно- нравственного развития учащихся н...
Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")
Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....
Урок — исследование по изучению стихотворения С.Есенина «Собаке Качалова».
В материале представлен конспект урока-исследования по творчеству Есенина...
Интегрированный урок "Подвиг собак на войне" ( Дню Победы посвящается)
Дәрес планы.I.Оештыру.1.Классны туплау һәм дәрескә әзерлекне тикшерү.2.Дәреснең темасы һәм максаты белән таныштыру.II.Актуальләштерү.1.Чтение и беседа по тексту стихотворения А.Твардовского “Две...
Урок литературы в 7 классе по теме " С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина.
С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина. Цель: обзорное знакомство с поэзией С. Есенина, приобщение учащихся к миру поэтических образов его лирики, углубить творческие спо...
Дидактические игры по теме "СОБАКА"
Представлены варианты дидактических игр для коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии. Подобные игры разработаны по всем основным темам....
В благодарность верному другу-собаке
Памятники собакам...