Викторина "Умники на дороге"
презентация урока для интерактивной доски (5 класс) на тему
Викторина по правилам дорожного движения для учащихся 4-5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_umniki_na_doroge.pptx | 1014.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Применение на практике знаний правил дорожного движения; 2. Воспитание культуры пешехода. 3.Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения. 4.Развитие у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащение словарного запаса и расширение детского кругозора. 5. Развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения.
Задачи: Обучающие : адаптация к реальным условиям проживания; формирование у обучающихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора. Развивающие : развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели. Воспитательные : создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.
Конкурс. Умники на дороге. Кого называют пешеходом? Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? Нет.
Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». Что хотите – говорите, красный свет –проезда нет? Да Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? Да Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет Разминка
Кого называют водителем? Человека, управляющего транспортом. Если человек ведет коляску, кто он, пешеход или водитель? Пешеход. Где следует везти тележку с грузом – по тротуару или по мостовой? По мостовой, придерживаясь края дороги. Викторина
А где следует везти детскую коляску или санки? По тротуару, по правой части. По какому краю дороги (по левому или по правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара? По левому. Как надо обходить трамвай? Спереди Как надо обходить троллейбус, автобус? Сзади.
«Блиц-опрос» 1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? По тротуару. 2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? По правой. 3. Почему надо придерживаться правой стороны? Чтобы не мешать движению пешеходов. 4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? За тротуаром начинается движение транспорта Пешеход на шоссе подвергается опасности.
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь. Где нужно ждать троллейбус, автобус? На остановке. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.
1. Это встал для нас в дозор Пучеглазый …? Светофор! Желтым глазом он мигает. Строго нас предупреждает: Чтобы был счастливым путь. Повнимательнее будь! И не бегай, не играй, Где автобус и трамвай! Будь, малыш, всегда смышленый И шагай на свет …? Зелёный
2. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. Тротуар
3. Ну, а если пешеходу Тротуар не по пути? Если можно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный …? Переход
4. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? Подземный переход!
5. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. Переход
Топай смело, без тревоги – Безопасней нет дороги. Всё запомнили, ребята? И гулять не страшновато? Что ж, проверим, поглядим, Но сначала повторим: Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать …? Азбуку движенья!
Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти! Светофор
Но смотри-ка, кто такой Нам велит: «Шагать постой!»? И сигнал: «Путь опасный!» Стой и жди, пока я …? (красный)
Бывает же работа - Завидно от души! - Свисти, когда охота, Да палочкой маши. Регулировщик
Сами не видят, А другим указывают! Дорожные знаки.
Когда и где появился первый светофор? Лондон, 1868 г. Кто первым изобрёл светофор? Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). Где и когда в России появился первый светофор? в Москве и Ленинграде в 1929 г. Вопросы к исторической викторине.
Что из себя представляли первые светофоры? Первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор.
Почему светофор назвали именно так? Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет Что означает слово "тротуар"? в переводе с французского - дорога для пешеходов
Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче. Как назывались первые указатели расстояния? Верста
В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.
Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон) Трехглазый постовой. (Светофор) Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) Кроссворд "Самое важное на дороге”.
Пешеходный переход по-другому. ( Зебра) Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) Его боятся нарушители правил. (Инспектор) В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
Стихотворение из 5 строк На первой строчке – написать выбранное существительное. На второй строке - придумать к этому существительному два прилагательных, описывающие основную мысль. На третьей – придумать три глагола, описывающие действия в рамках темы. На четвертой – придумать фразу из нескольких слов, показывающую отношение к теме. На пятой строке – сделать обобщающий вывод.
Дорога широкая, полосатая Надо сделать переход Не спеши, вправо, влево погляди Нет машин? – Шагай ты смело Есть машины? – Стой и жди! Дорога Опасная, широкая Не спеши как на пожар Транспорту – дорога, Пешеходу – тротуар. Правила Дорожные, нужные Учить, знать. Правила дорожные Знать каждому положено!
Литература Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г. Дорожная азбука.- М., 1974. Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4. Материалы газеты «Добрая дорога детства». Правила дорожного движения. – М., НИП 1993. Почемучка.- М.: Педагогика, 1987. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. –Казань, 1995. Энциклопедия «Все обо всем». Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает патриотические чув...
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...
Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой
Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Безопасность на дороге. Командовать дорогой буду я! Урок английского языка в 6 классе.
Урок закрепления и повторения материала по теме "Getting around" по УМК " Spotlight 6". Повторяется лексика и грамматика по теме, развиваются умения монологической и диалогич...
Урок литературы на тему «Вот они – нашей дороги строители!..». (По стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога».)
Данный урок построен по структуре ФГОС....
Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».
Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...