РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы технического черчения профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы технического черчения
профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tch.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы технического черчения
профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы технического черчение» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Организация - разработчик: СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня
Составитель: Балан С.Ф., преподаватель общепрофессиональных дисциплин.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к применению на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин
Протокол № ___ от ___________ 2017г.
Председатель комиссии ______________ Т.А. Степаченкова
Согласовано
Зав. по УР
____________ Н.М.Ивенкова
Рекомендовано к утверждению УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Руководитель СОГБПОУ
«Козловский многопрофильный
Протокол №_______ от_________ аграрный колледж» УЦПК г.Ельня
____________В.И. Филипенков
Рабочая программа
Учебной дисциплины
Основы технического черчения
Количество страниц –
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной профильной дисциплины общепрофессионального цикла, обучающимся очной формы обучения по профессии среднего профессионального образования технического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 740 от 02.08. 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции России рег.№ 29506 от 20 августа 2013 года, (в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 года №390 "О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 5 11 12 |
- Паспорт программы учебной дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Основы технического черчения» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны знать:
- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей.
- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации.
- геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей.
- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.
В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны уметь:
- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающихся – 51 час, в том числе:
- обязательная аудиторная нагрузка обучающихся – 34 часа, в том числе: 24 часа – практические занятия;
- самостоятельная работа обучающихся – 17 часов.
Изучение учебной дисциплины «Основы технического черчения» заканчивается дифференцированным зачетом.
- Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Распределение учебного времени.
Объем дисциплины и виды учебной работы
№ п.п. | Наименование разделов, тем | Максимальная учебная нагрузка | Всего по программе | ||
Всего | в т.ч. ПЗ | На самостоятельное изучение | |||
Введение. Правила оформления чертежа. | 11 | 8 | 6 | 3 | |
Геометрическое построение. | 8 | 6 | 4 | 2 | |
Аксонометрические проекции. | 10 | 6 | 4 | 4 | |
Сечения и разрезы. | 8 | 4 | 4 | 4 | |
Основы машиностроительного черчения. | 14 | 10 | 6 | 4 | |
Итого: | 51 | 34 | 24 | 17 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технического черчения»
Наименование тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Введение. Правила оформления чертежей. | Чертеж: понятие, история, роль в технике и на производстве | 2 | 1 |
Значение графической подготовки. | 1 | ||
ЕСКД (понятие о единой системе конструкторской документации). | 1 | ||
Форматы. | 2 | ||
Рамка чертежа. Основная надпись рабочего чертежа: её форма, размеры, правила выполнения. | 2 | ||
Линии чертежа: наименование, начертание, основное назначение. | 2 | ||
Шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. | 2 | ||
Масштабы: назначение, запись. | 2 | ||
Нанесение размеров: расположение размерных чисел, условное обозначение размеров радиусов, диаметров, квадратов, толщины. | 2 | ||
Шероховатость: понятие, обозначение. | 2 | ||
Практические работы | 6 | ||
| |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1. | 3 | ||
|
Тема 2. Геометрические построения. | Геометрические построения: понятие, классификация. | 2 | 2 |
Деление отрезков, углов, окружностей. | 2 | ||
Сопряжения: определение, понятие радиуса, центра и точек сопряжения. | 2 | ||
Сопряжение двух прямых. | 2 | ||
Сопряжение прямой и окружности. | 2 | ||
Сопряжение двух дуг, дугой заданного радиуса. | 2 | ||
Выявление элементов геометрических построений в контурах деталей. | 2 | ||
Практические работы | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2. | 2 | ||
| |||
Тема 3. Аксонометрические и прямоугольные проекции. | Аксонометрические проекции: основные сведения, положение осей в изометрической и фронтальной диметрической проекциях. | 2 | 1 |
Изображение плоских фигур, окружностей, геометрических тел в аксонометрии. | 2 | ||
Технический рисунок. | 2 | ||
Прямоугольные проекции: понятие о проецировании, плоскости проекций, расположение видов на чертеже, комплексный чертеж. | 2 | ||
Проецирование геометрических тел на три плоскости проекции: назначение, правила выполнения, построение третьей проекции по двум заданным. | 2 | ||
Анализ формы детали по чертежу. | 2 | ||
Эскизы. | 2 | ||
Практические работы | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3. | 4 | ||
| |||
Тема 4. Сечения и разрезы. | Сечения: назначение, классификация, обозначение правила выполнения. | - | 2 |
Разрезы: назначение, классификация, обозначение. | 2 | ||
Графическое изображение материалов в сечениях: обозначение, правила выполнения. | 2 | ||
Отличие разреза от сечения. | 1 | ||
Соединение вида с разрезом, местные разрезы. | 2 | ||
Сложные разрезы: понятие и случаи их применения. | 1 | ||
Практические работы | 4 | ||
| |||
| |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4. | 4 | ||
| |||
Тема 5. Основы машиностроительного черчения. | Машиностроительные чертежи: понятие, условности и упрощения. | 4 | 1 |
Изделия и конструкторские документы: понятие, классификация, назначение. | 1 | ||
Резьбовые соединения: понятие, параметры резьбы, изображение, обозначение, порядок выполнения. | 2 | ||
Неразъемные соединения: понятие, классификация, изображение, обозначение, порядок выполнения. | 2 | ||
Зубчатые передачи: понятие, параметры, изображение. | 2 | ||
Рабочие чертежи: понятие, правила выполнения, нанесение размеров, условных обозначений и надписей. | 2 | ||
Сборочные чертежи: состав, назначение, правила выполнения, чтения, деталировка. | 2 | ||
Кинематические схемы: основные сведения, условные обозначения. | 1 | ||
Практические работы | 6 | ||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 5. | 4 | ||
| |||
Всего: | 48 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы технического черчения».
Оборудование учебного кабинета:
- оборудованные персональными компьютерами рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методических комплекс по дисциплине «Техническое черчение»;
- комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
- мультимедиапроектор или интерактивная доска.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
- Вышнепольский И.С. Техническое черчение. М.: Высшая школа, 2015.
- Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. М.: Машиностроение, 2015.
- Балягин С.Н. Черчение. Справочное пособие. Издательство АСТ, 2015, 424 с.-
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
|
|
Знать: | |
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального проф...
Контрольно оценочные средства по учебной дисциплине ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, ОП.02. Физиология питания с основами товароведения прод. товаров, ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Контрольно оценочные средства для профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
Программа учебной дисциплины ОП 01 Основы металлургического производства цветных металлов. предназначена для подготовки студентов по професси "Аппаратчик- оператра в производстве цветных металло...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 Физика профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Физика профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.01 Основы технического черчения
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. Основы технического черчения по профессии 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации практических работ по учебной дисциплине (МДК) ОУД.05 ИСТОРИЯ Для специальности: 22.02.06 Сварочное производство 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического оборудования
Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОУД. 05 ИСТОРИЯ, где 10 часов занимают практические работы для специальности...