Рабочая программа по черчению
рабочая программа на тему
Подробно описано содержания предмета. Даны нормы оценки знаний и умений при устной проверки знаний, при выполнении графических и практических работ. Дан перечень рекомендуемых графических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chercheniyu.docx | 46.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
Рассмотрена на педагогическом совете Протокол № ____ от ____________ | «Утверждаю» __________ / В. И. Гулидова/ Директор МАОУ СОШ № 50 Приказ № ___ от __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ЧЕРЧЕНИЮ
для « 8 » класса
базовый уровень обучения
Разработчик: , Першина Т.В.
учитель черчения.
2018 год
Оглавление
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 7
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса « Черчение» для 8 класса (ов) составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС общего образования Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2017—2018 учебный год.
В основу разработки программы положена авторская программа Н.А. Гордеенко
и в соответствии с положением «О рабочей программе по учебному предмету (черчение)
Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москва, «Астрель»2008 года.
Программа обеспечена УМК черчения. для 8 классов авторов Н.А. Гордиенко, В.В.Степаковой.
На изучение предмета « Черчение» в 8 классе в учебном плане МАОУ СОШ №50 отведено 34 часа в год. Соответственно - 1 час в неделю.
Цели и задачи курса:
Программа ставит целью:
∙ - научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
∙ Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
∙ Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
∙ Обучить основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
∙ Содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
∙ Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно
Программа рассчитана на один год обучения. Содержит учебный материал, соответствующий образованию учащихся основной школы. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.)
Структура документа
Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.
Программа реализуется в рамках системно-деятельностного подхода, который предполагает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы:
Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Личностные образовательные результаты
Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
- развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;
- воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами организации труда;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
- готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;
- ;формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
- определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;
- планирование пути достижения целей, в том числе альтернативных;
- способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логического рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
- приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
- развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;
- развитие визуально – пространственного мышления;
- рациональное использование чертежных инструментов;
- освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
- развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;
- приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
- применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием(в том числе с элементами конструирования);
- формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
Учащиеся должны знать:
- основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;
- условные обозначения материалов на чертежах;
- основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);
- условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;
- особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;
- место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).
Учащиеся должны уметь:
- правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;
- выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;
- выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;
- читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;
- ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;
- читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;
- читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;
- выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1 час)
Учебный предмет «Черчение». Значение черчения в практической деятельности человека. Современные методы выполнения чертежей.
Виды графических изображений: рисунки, наглядные изображения, чертежи, схемы, графики, диаграммы, топограммы. Исторические сведения о развитии чертежа.
Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.
Понятие о предмете (модель, техническая деталь, изделие), его положение в пространстве, о геометрической форме. Геометрические фигуры правильные и неправильные. Основные геометрические тела (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, тор), полные и усечённые, прямые и наклонные. Правильные и неправильные; их существенные и несущественные признаки; определения геометрических тел, название их элементов (грани, рёбра, вершины, основания и др.). Обобщение знаний о развёртках геометрических тел и построении их чертежей.
Анализ геометрической формы предметов, представленных в натуре, наглядным изображением и словесным описанием: сумма, разность и их сочетание.
Понятие о государственных стандартах ЕСКД.
Основные правила оформления чертежей (3часа)
Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).
Применение и обозначение масштаба., зависимость размеров от использованного масштаба.
Сведения о чертежном шрифте. Исторические сведения; особенности чертёжного шрифта; номера шрифта; прописные и строчные буквы, цифры и знаки на чертежах.
Построение и оформление чертежей «плоских» деталей (2 час)
«Плоские » детали их особенность, назначение, изготовление; анализ их геометрической формы. Анализ графического состава изображения. Алгоритм построения чертежа «плоской» детали (симметричной относительно двух, одной плоскости симметрии и несимметричной), нанесение размеров, обводки.
Геометрические построения (4 часа)
Деление отрезка, угла, окружности на равные части. Построение правильных многоугольников.
Сопряжение двух прямых (на примере острого, тупого и прямого углов), прямой и окружности, двух окружностей.
Проецирование и чтение чертежей (7часов).
Анализ геометрической формы предметов.
Понятие о проецировании. Виды проецирования. Параллельное прямоугольное проецирование на одну (фронтальную) плоскость проекций, её положение в пространстве, обозначение. Понятие «фронтальная проекция», «вид спереди», «главный вид». Выбор главного вида и его определение.
Проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Понятие горизонтальной плоскости проекций, её обозначение; совмещение горизонтальной и фронтальной плоскостей проекций; образование комплексного чертежа (эпюр Г. Монжа); оси проекций X и Y; размеры, откладываемые по ним; линии проекционной связи (проекции проецирующих лучей). Понятия «горизонтальная проекция», «вид сверху». Положение вида сверху относительно вида спереди.
Проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Понятие профильной плоскости проекций, её обозначение; совмещение с другими плоскостями и проекциями. Понятия «профильная проекция», «вид слева»; положение вида слева относительно видов спереди и слева.
Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части).
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.
Чтение чертежей, представленных одним, двумя и тремя видами.
Элементы конструирования; преобразование формы и изображений предметов; решение занимательных, развивающих и творческих задач.
Перечень рекомендуемых графических работ
№ | Содержание работы | Примечание |
1 | Линии чертежа
| Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
2 | Чертеж «плоской» детали симметричной относительно двух плоскостей симметрии | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
3 | Чертеж «плоской» детали симметричной относительно одной плоскости симметрии | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 |
4 | Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (два вида) | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
5 | Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (два вида) | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 |
6 | Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (три вида) | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
7 | Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (три вида) | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 |
Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А 4, упражнения – в тетрадях.
Второе полугодие
Аксонометрические проекции. (4 часа)
Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции: расположение осей; размеры, откладываемые по осям. Алгоритм построения изометрической проекции прямоугольного параллелепипеда (с нижнего основания).
Алгоритм построения наглядного изображения детали, форма которой образована сочетанием прямоугольных параллелепипедов, по её комплексному чертежу.
Изометрические проекции геометрических фигур, окружности. Построение Цилиндра и конуса, основания которых лежат в плоскостях проекций; деталей, образованных сочетанием различных геометрических тел.
Понятие технического рисунка, способы передачи объёма.
Сечения (2 часа)
Назначение сечений, их получение; определение сечений; обозначение секущих плоскостей и фигур сечений; расположение фигур сечений на поле чертежа.
Сечение вынесенные и наложенные. Графическое обозначение материалов в сечениях.
Разрезы (5 часов)
Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные), их образование, назначение, обозначение, определение. Сходства и различия сечений и разрезов. Алгоритм построения простого разреза и чертежа, содержащего простые разрезы. Выбор разреза в зависимости отсимметричности детали.
Соединение половины вида и половины разреза, Особенности нанесения размеров на чертеже, содержащем соединение вида и разреза.
Местные разрезы, особые случаи разрезов в аксонометрических проекциях.
Сборочные чертежи (6 часов)
-Чертежи типовых соединений деталей (3 часа)
Обобщение знаний о разъёмных и неразъёмных соединениях деталей в изделиях, представляющие собой сборочные единицы.
Неразъёмные соединения (сварка, клёпка, клей, пайка, сшивание).
Разъёмные резьбовые (болтовое, шпилечное, винтовое, трубное) и нерезьбовые (свободное, шпоночное, штифтовое, клиновое) соединения, понятия стандартизации и взаимозаменяемости деталей.
Условности и упрощения на чертежах типовых соединений. Оформление чертежей типовых соединений по правилам сборочного чертежа (номера позиций, их назначение, правила нанесения; спецификация, её назначение, заполнение).
-Чтение и деталирование сборочных чертежей (3 час)
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах, их назначении, особенностях выполнения. Сходство и различие сборочных чертежей и чертежей деталей. Размеры на сборочных чертежах. Масштабы. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Установление размеров детали с использованием масштабного треугольника.
Архитектурно-строительные чертежи (2 часа)
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении, особенностях выполнения. Сходство и различие архитектурно-строительных чертежей и машиностроительных чертежей.
Генеральный план застройки участка и его ориентация, последовательность разработки и оформления; экспликация и таблица условных обозначений.
Фасады, планы, разрезы: их изображение, обозначение, нанесение размеров, алгоритм чтения и построения.
Условные обозначения дверных и оконных проёмов, санитарно-технического оборудования, мебели.
Чтение и выполнение несложных архитектурно-строительных чертежей.
Перечень рекомендуемых графических работ
№ | Содержание работы | Примечание |
1 | Построение изометрической проекции детали по её комплексному чертежу
| Фронтальная графическая работа 1 час, А 4 |
2 | Построение по комплексному чертежу изометрической проекции детали, форма которой – сочетание поверхностей вращения. | Контрольная работа по индивидуальным заданиям 1 час, А 4 |
3 | Выполнение эскиза и технического рисунка деталей. | Контрольная работа по индивидуальным заданиям 1 час, А 4 |
4 | Построение по наглядному изображению детали её чертежа, содержащего необходимые сечения. | Фронтальная графическая работа 1 час, А 4 |
5 | Выполнение чертежа, содержащего простой (фронтальный, горизонтальный или профильный) разрез | Фронтальная графическая работа 1 час, А 4 |
6 | Выполнение эскиза (необходимое количество видов и рациональные разрезы) и технического рисунка детали. | Контрольная работа по индивидуальным заданиям 1 час, А 4 |
7
| Деталирование сборочного чертежа – выполнение эскизов и технических рисунков деталей. | Контрольная работа 2 часа, А4
|
8
| Выполнение несложных архитектурно-строительных чертежей (фасад, план квартиры)
| Графическая работа по индивидуальным заданиям 2 часа, А4
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Содержание | На дом | Примечание |
1 четверть: Введение 1 час | ||||
1 | Введение | Понятие о предмете, графические изображения, анализ геометрической формы предмета, ЕСКД, масштаб. | §1-5 | |
Основные правила оформления чертежей 2 часа | ||||
2 | Основные правила оформления чертежей | Форматы, линии чертежа, шрифт. Нанесение размеров. | § 5- 7 | |
3 | Графическая работа №1 «Линии чертежа» | Самостоятельная работа на А4 | Не задано | |
Построение и оформление чертежей «плоских» деталей 2 часа | ||||
4 | «Плоские» детали и их особенности. | Анализ графического изображения, алгоритм | §11 | |
5 | Графическая работа №2 «Плоские» детали» | Самостоятельная работа на А4 | Не задано | |
Геометрические построения 4 часа | ||||
6 | Деление отрезка, угла, окружности на равные части. | Деление на равные части: отрезок, угол, окружности. | §13 | |
7 | Деление окружности на равные части. | Самостоятельная работа на А4 | Не задано | |
8 | Сопряжение.
| Выполнение алгоритма построения сопряжения | §14 | |
2 четверть: Повторение по теме «Геометрические построения» | ||||
9 | Повторение по теме: «Геометрические построения» | Самостоятельная работа на А4 | Не задано | |
Проецирование и чтение чертежей 7 часов | ||||
10 | Прямоугольное проецирование на одну плоскость. | Виды проецирования, фронтальная плоскость проекций. Понятие «вид спереди» | §15
|
|
11 | Прямоугольное проецирование на две плоскости. | Виды проецирования, горизонтальная плоскость проекций. Понятие «вид сверху» |
§16 |
|
12 | Прямоугольное проецирование на три плоскости. | Виды проецирования, профильная плоскость проекций. Понятие «вид слева» | §17 | |
13 | Выполнение комплексного чертежа детали комбинирован-ной формы (два вида) | Фронтальная графическая работа 1час, в тетради | Не задано | |
14 | Выполнение комплексного чертежа детали комбинирован-ной формы (два вида) | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, на А4 | Не задано | |
15 | Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (три вида) | Фронтальная графическая работа 1час, в тетради | Не задано | |
16 | Графическая работа №3 По теме «Чертеж детали» | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 | Не задано | |
3 четверть: | ||||
Аксонометрические проекции 4 часа | ||||
17 | Аксонометрические проекции. | Расположение осей, алгоритм построение аксонометрической проекции. | §22 | |
18 | Аксонометрические проекции. | Построение аксонометрической проекции прямоугольной детали . | §23 | |
19 | Графическая работа №4 по теме «Аксонометрические проекции.» | Построение изометрической проекции детали по её комплексному чертежу. | Не задано | |
20 | Технический рисунок деталей. | Выполнение эскиза и технического рисунка деталей. | §26 | |
Сечения 2 часа | ||||
21 | Сечение. Правила выполнения сечения | Определение сечений и их обозначение. | §24 | |
22 | Сечение. Правила выполнения сечения | Построение по наглядному изображению детали её чертежа, содержащего необходимые сечения. | Не задано | |
Разрезы 4 часа | ||||
23 | Разрезы. Их обозначение и назначение. | Определение разрезов и их обозначение. Отличие от сечений. Стр. 84 упр.№4 | §24,25 | |
24 | Простые разрезы. | Фронтальные, горизонтальные и профильные разрезы. | Не задано | |
25 | Графическая работа №5 по теме «Разрезы» | Выполнение чертежа, содержащего простой (фрон-тальный, горизонтальный или профильный) разрез | Не задано | |
26 | Сложные разрезы. | Выполнение эскиза (необходимое количество видов и рациональные разрезы) и технического рисунка детали. | Не задано | |
Сборочные чертежи 6 часов (3+3) | ||||
27 | Сборочные чертежи. Типовые соединения деталей. | Условности и упрощения на сборочных чертежах.Выполнение упражнений. Стр. 160, №3-11 | Стр.160-162 | |
28 | Резьба. Изображение и обозначение резьбы на стержне и в отверстии. | Стр.170-172. Шпилечное соединение. | Додел. | |
29 | Чертёж болтового соединения. | Самостоятельная работа на А4
| Додел. | |
30 | Понятие о деталирование. | Деталирование сборочного чертежа – выполнение эскизов и технических рисунков деталей. | Не задано | |
31 | Деталирование. | Деталирование сборочного чертежа – выполнение эскизов и технических рисунков деталей. | Не задано | |
32 | Деталирование. | Деталирование сборочного чертежа – выполнение эскизов и технических рисунков деталей. | Не задано | |
4 четверть: Архитектурные строительные чертежи 2 часа | ||||
33 |
Архитектурные строительные чертежи. Чтение, сходство и отличие от машиностроительных | Выполнение несложных архитектурно-строительных чертежей. Фасад.
| § | |
34 | Чтение и выполнение строительных чертежей. | Выполнение несложных архитектурно-строительных чертежей. План. | Не задано |
Перечень контрольных работ на 2017 – 2018 учебный год
№ работы | Учебная тема | Вид и форма контроля | Количество часов |
1 | Изометрия | Текущий | 1 |
2 | Технический рисунок | Текущий | 1 |
3 | Эскизы | Текущий | 1 |
4 | Деталирование | Итоговая | 2 |
Перечень фронтальных графических и самостоятельных работ на 2017 – 2018 учебный год
№ работы | Учебная тема | Вид работы | Количество часов |
1 | Линии чертежа | Фронтальная графическая | 1 |
2 | Плоская деталь | Фронтальная графическая | 1 |
3 | Комплексный чертёж | Фронтальная графическая | 2 |
4 | Плоская деталь | Самостоятельная работа | 1 |
5 | Комплексный чертёж | Самостоятельная работа | 1 |
6 | Комплексный чертёж | Самостоятельная работа | 1 |
7 | Изометрия | Фронтальная графическая | 1 |
8 | Сечения | Фронтальная графическая | 1 |
9 | Разрезы | Фронтальная графическая | 1 |
Итого: контрольных работ - 4, фронтальных графических работ -6, самостоятельных-3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...