Коррекционно-развивающая программа «Островок надежды» цикл «Социальный интеллект»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Программа поможет воспитать у подростков духовно-нравственную и гражданскую позиции, формировать у них навыки продуктивного взаимодействия с социальной сферой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_intellekt.docx | 55.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы
Человек, словно в зеркале мир, многолик.
Он ничтожен - и он же безмерно велик.
Омар Хайям.
В условиях глубоких социально – экономических потрясений в стране тревожной проблемой стала социально дезадаптация детей. Социальная направленность и кризисные процессы в семье привели к падению нравственных устоев.
У подростков, поступающих в Центр разрушены или искажены нормальные социальные связи, деформировано нравственное сознание, не сформированы потребности в основных видах деятельности, влияющих на социализацию в учебе, общении, игре и труде. Но опаснее всего то, что несовершеннолетние не ориентированы на гуманное отношение к людям. И если оставить это без внимания - это приведет к правонарушениям, а возможно и преступлениям. Ранее в Центре проводились коррекционно-реабилитационные занятия с воспитанниками, но эта работа не имела системности, трудно было оценить достигнутые результаты, так как не определялись критерии оценки социального интеллекта подростка.
В связи с этим возникла необходимость усовершенствования работы по данному направлению: включение в работу стационарного отделения социального окружения, внедрение новых форм и методов работы с детьми, направленными на приобретение необходимого жизненного опыта, делового общения, восстановление и укрепление семейных связей, воспитание чувства ответственности и товарищеской взаимопомощи и других нравственных качеств личности. В рамках этой проблематики и разработана, представлена программа по циклу «Социальный интеллект» для подростков старшей стационарной группы.
Цель: воспитание у подростков духовно-нравственной, и гражданской позиции и формирования у них навыков продуктивного взаимодействия с социальной средой
Задачи:
- Способствовать пониманию значения саморазвития и самосовершенствования в жизни человека.
- Формировать нравственные качества личности и межличностные отношения.
- Формирование представления подростков о правилах поведения в обществе и соблюдении правил этикета.
- Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.
- Содействовать восстановлению и укреплению семейных связей ребенка и подготовка к семейной жизни.
- Профессиональная ориентация подростков.
- Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Программа опирается на основу нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
- Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»
- Кодекс Административных правонарушений Российской Федерации (Ст.2.3,3.2, 3.4, 4.3, 5.35, 6.10, 7.27, 19.13, 20.1, 20.20, 20.21,20.22, 20.25)
- Уголовный кодекс Российской Федерации(Ст.11, 20, 23, 24, 32, 44, 87, 88, 89, 90, 151, 163)
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников
Участники реализации программного направления:
Специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере стационарного отделения.
Объекты:
несовершеннолетние дети 11-17 лет и члены их семей, нуждающиеся в социальном обслуживании, проходящие курс реабилитации в ГБУ СО СРЦ «Волжанка».
Формы работы
- групповые и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия
- индивидуальная работа
- тематическая беседа
- практические занятия
- дискуссия
- деловая и ролевая игра
- интеллектуальные игры
- занятия с элементами тренинга
- занятие – исследование
- занятие - практикум
- проект
- круглый стол
- викторина
- консультирование родителей
- подготовка рекомендаций, информационных буклетов
Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Методы и приемы работы
- Частично-поисковый метод (работа с информационно-справочными материалами, с материалами СМИ: газеты, журналы, телепередачи, исследование, опытно – экспериментальная работа)
- Мотивационный метод (убеждение, внушение, стимулирование)
- Словесный метод (беседы, фронтальный опрос, обмен мнениями, художественное слово, обсуждение, упражнение, пример, воспитывающая ситуация, анализ конфликтных ситуаций: осуждение поступка, неодобрение, отрицательная оценка действия, замечание, исключение, чтение притч)
- Практический метод (самостоятельное выполнение детьми творческого задания)
- Наглядный метод (использование информационно-коммуникативных технологий: презентации, слайды, просмотр видеофильма, иллюстрации, таблицы, стенды)
- Здоровьесберегающий метод (гимнастика для глаз, комплекс упражнений для сохранения правильной осанки, релаксационные упражнения, которые позволяют снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, динамическая пауза)
- Метод воспитания (положительный пример, личный пример, педагогическое требование, доверие к подростку, создание проблемной ситуации)
- Методы организации коллективной мыследеятельности (историческая справка, статистические данные, «мозговой штурм», информационная справка).
Сроки реализации: реализация программных мероприятий имеет периодичность 6 месяцев и носит долгосрочный характер.
Деятельность в рамках программного направления:
коррекционно-реабилитационная работа по циклу «Социальный интеллект», осуществляется в условиях старшей группы стационарного отделения круглосуточного пребывания. При поступлении подростка в отделение проводятся уточняющая, через 3 месяца-срезовая, через 6 месяцев- итоговая диагностика.
Через 3 и 6 месяцев проводится мониторинг, который отражает динамику и итог коррекционно–реабилитационной работы с каждым подростком. Программа носит периодичный характер, включает в себя 72 занятия информационно–просветительской и социально –интеллектуальнойнаправленности, работу с родителями (индивидуальные консультации, рекомендации по запросам, распространение памяток, буклетов) и организацию занятости несовершеннолетних. Работа осуществляется по разработанному календарно – тематическому плану.
Реализация программного направления предполагает
прохождение нескольких этапов:
1 этап. Диагностический
Диагностическая работа – осуществление уточняющей (при переводе в стационарное отделение круглосуточного пребывания), срезовой (через 3 месяца) и итоговой (через 6 месяцев) диагностику нравственной воспитанности детей, проводится по определенному алгоритму.
Цель:
-выявление самовоспитанности, отношения к себе и своим товарищам;
-самонаблюдение, сравнение себя сдругим, самоанализ и самооценка;
-определение себя в обществе;
-выявление проблем во взаимоотношениях детей и родителей;
-умение принимать ответственность на себя;
-закрепление навыков разрешения конфликтов.
Алгоритм изучения сформированностинравственной воспитанности
у несовершеннолетних ГБУ СО СРЦ «Волжанка» 11-17 лет
Критерии оценки сформированностинравственной воспитанности | Методики (см. приложение) |
Личностное поведения в общении. Отношение к делу Отношение к людям Отношение к себе Волевые качества Положение ребенка в детском коллективе | «Карта психологической характеристики личностного развития» |
Содействие в решении проблемы личностно-ценностных взаимоотношений | Тест «Взаимоотношения» |
Развитие лидерских способностей | Тест «Лидер ли Вы?» |
Выявить динамику самооценки в процессе обучения и формирования личности подростка | Тест «Самооценка» |
Определение содержательной стороны свободного времени в зависимости от социального окружения Анализ основных проблем связанных с организацией досуга детей | Анкета «Мое свободное время» |
Перечисленные методики представлены в приложении 1
2 этап. Реабилитационный
Включает в себя 2 направления:
Информационно–просветительская работа, направленная на воспитание у подростка нравственно-волевых качеств.
Состоит из нескольких блоков:
1 БЛОК «Твоя внутренняя вселенная »
Цель:формирование у подростков уверенности в себе, создание и принятие внутреннего «Я»;помочь подросткам лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности.
2 БЛОК «Твои взаимоотношения»
Цель:Формирование осознания принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе
3 БЛОК «Этикет и Ты»
Цель: Привитие культуры поведение, речи, внешнего вида и общения подростков; формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе; воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
4 БЛОК «Ты гражданин»
Цель:формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
5 БЛОК «Ты и твоя семья»
Цель: формирование представлений о семейных ценностях; уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей; формирование понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа; дочери-матери…
6 БЛОК «Твой путь в профессию»
Цель:формирование сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности подростков к сознательному выбору профессии.
7 БЛОК «Твой образ жизни»
Цель:формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Работа с родителями - просвещение родителей по вопросам воспитания у подростка нравственно-волевых качеств.
Занятия по каждому направлению проводятся в определённой системе, которая отражена в календарно - тематическом плане.
Ожидаемые результаты
Количественные:
Коррекционно-реабилитационными мероприятиями будет охвачено 100 % несовершеннолетних стационарного отделения круглосуточного пребывания и 100% родителей несовершеннолетнихстационарного отделения.
Данная программа предполагает проведение организованных занятий по направлениям:
Диагностика: 3 индивидуальных занятия с каждым ребёнком.
Информационно-просветительская работа:669, из них:
1 БЛОК «Твоя внутренняя вселенная »-11
2 БЛОК «Твои взаимоотношения» -9
3 БЛОК «Этикет и Ты» -12
4 БЛОК «Ты гражданин» -10
5 БЛОК «Ты и твоя семья» -15
6 БЛОК «Твой путь в профессию» -5
7 БЛОК «Твой образ жизни» -7
Работа с родителями:
Количественные:
Консультации – 5
- «Как организовать свободное время ребёнка»
- «Если вам не нравятся друзья вашего ребёнка»
- «Как избежать конфликта со своим ребенком-подростком?»
- «Безопасность детей «Помогайте детям общаться в Интернете»
- «Семья против СПАЙС»
Рекомендации – по запросам
Качественные:
- Ожидается изменения во внутреннем мире подростка, повысится относительность перед собой и будущим поколением.
- Подростки смогут наладить межличностное общение с окружающими людьми, научатся способами выхода из конфликтных ситуаций
- Ожидается выполнение ребенком норм при общении вежливое поведение в общественных местах, быту.
- Повысят правовую грамотность
- Ожидается изменения внутрисемейных отношений:уважения к членам семьи, формирование понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа; дочери-матери.
- Повысится интерес к трудовой деятельности, понимание её цели и обоснованного смысла; активность, самостоятельность; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата; взаимопомощь в коллективном труде.
- Научатся сознательному выбору форм поведения, овладеют приемами и способами противостоять разрушительным для здоровья формам поведения,избавятся от имеющихся вредных привычек.
Министерство социального развития Саратовской области Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Волжанка»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по программе «Островок надежды»
цикл «Социальный интеллект»
специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере стационарного отделения
круглосуточного пребывания
Вольск, 2018г.
Приложение№1
Карта обследования социального интеллекта детей.
Диагностика | Уточняющая | Срезовая | Итоговая | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.И ребенка Задание | ||||||||||||||||||||||||||||||
Отношение к себе. СКРОМНОСТЬ. 4- Никогда не выставляешь напоказ своих достоинств, заслуг. 3-иногда, по просьбе товарищей рассказываешь о своих достоинствах. 2-Сам рассказываешь о своих достижениях 1-Часто хвастаешься еще не сделанным или тем, в чем малое участие к чему имеет мало отношения 0-Хвастаешься даже незначительными достижениями, преувеличенными. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. 4-Никогда не советуешься с другими, не ищешь помощи, даже когда это следовало бы. 3-Все задания, поручения выполняешь без помощи других. Обращаешься в случае необходимости 2-Порой выполняя трудную задачу, сразу обращаешься за помощью, хотя мог бы сделать сам. 1-Часто при выполнение задание просишь о помощи 0-Постоянно, даже в простых делах, нуждаешься в помощи. | ||||||||||||||||||||||||||||||
САМОКРИТИЧНОСТЬ 4- Всегда со вниманием выслушиваешь справедливую критику. 3-В большинстве случаев правильно реагируешь на справедливую критику. 2-Порой прислушиваешься к критическим замечаниям 1-Невнимательно относишься к критическим замечаниям 0-Отвергаешь любую критику, отказываешься принимать свои очевидные промахи, ничего не делаешь для их исправления. | ||||||||||||||||||||||||||||||
САМОКОНТРОЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||
НАСТОЙЧИВОСТЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||
САМООБЛАДАНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||
АВТОРИТЕТ В ГРУППЕ |
Приложение№2
ТЕСТ: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ»
Ниже даётся серия утверждений, характеризующих ваши отношения с людьми, с которыми вы общаетесь. Дайте ответ на каждое утверждение, пользуясь шкалой:
Именно так – 4 балла;
почти так- 3 балла;
кажется так- 2 балла;
вряд ли так- 1 бал;
- Мой собеседник смотрит на предмет обсуждения всесторонне и не упорствует. Мой собеседник считает меня достойным уважения.
- Когда мы обсуждаем различные точки зрения, мы вникаем в дело по существу. Мелочи нас не волнуют.
- Я уверен, что мой собеседник понимает мои намерения по поводу создания хороших взаимоотношений с ним.
- Мой собеседник всегда по достоинству оценивает мои высказывания.
- Мой собеседник чувствует в ходе беседы, когда нужны, слушать, а когда говорить.
- Я уверен, что при обсуждении конфликтной ситуации я проявляю сдержанность.
- Я чувствую, когда мой собеседник может заинтересоваться предметом моего сообщения.
- Мне нравится проводить время в беседах с моим собеседником.
- Когда мы с собеседником приходим к соглашению, то хорошо знаем, что каждому из нас надо делать.
- Если обстановка требует, то мой собеседник готов продолжать обсуждение проблемы до ее выяснения.
- Я стараюсь идти навстречу просьбам моего собеседника.
- Я верю обещаниям моего собеседника.
- Оба, я и мой собеседник, стараемся угодить друг другу.
- Мой собеседник обычно говорит по существу, без лишних слов.
- После обсуждения со своим собеседником различных точек зрения я чувствую, что идет мне на пользу.
- Даже будучи расстроенным, я избегаю слишком резких выражений.
- Я стараюсь искренне понять моего собеседника.
- Я вполне могу рассчитывать на искренность моего собеседника.
- Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от усилий обеих сторон.
- После стычки с собеседником мы обычно стараемся быть внимательными друг к другу, и забываем обиды.
Подсчитаем три суммы баллов по группам:
1 группа (взаимная поддержка)- № 2;5;9;12;14;18;20;
2 группа (слаженность в общении) - № 1;4;6;8;13;15;19;
3 группа (улаживание конфликта) - № 3;7;10;11;16;17;21.
По каждой группе можно максимально получить 28 баллов(7×4=28).
21 балл и более, набранный по конкретной группе, принимается за норму. Если же число баллов по какой-то группе менее 21, это симптом неблагополучия.
Например, если вы набрали 17-19 баллов по первой группе (взаимная поддержка), то вам следует изменить процедуру общения с вашим собеседником.
Если такое же количество баллов набрано во второй группе (слаженность в общении), это симптом того, что само общение проходит в неблагоприятной обстановке (в спешке, при отсутствии насущных проблем для обсуждения и т.д.)
Что касается третьей группы (улаживание конфликта), то такой показатель будет указывать на тот факт , что слабо принимаются усилия для достижения взаимопонимания.
Приложение №3
ТЕСТ: «ЛИДЕР ЛИ ВЫ?»
Чтобы это узнать, попробуйте ответить на наши вопросы («да», «нет», «не знаю») не раздумывая.
- Если в детстве необходимость подчиняться другим была для меня проблемой.
- Считаются, сто прогресс в науке и культуре немыслим без людей с развитыми потребностями властвовать над другими.
- Думаю, что настоящий мужчина умеет подчиняться своей воле женщин.
- Честно говоря, не люблю, когда близкие опекают.
- Согласен с утверждением, что истинная натура женщины - покорность.
- Не все, возможно, догадываются, что брать все на себя мне приходится из-за постоянных опасений за благополучие близких мне людей.
- По-моему, большинство проблем возникает из-за недостатка лидеров с «железной рукой».
- В трудных ситуациях, требующих быстрого решения, мне обычно не надо много времени, чтобы поступить правильно.
- Знаю, что могу и люблю руководить другими людьми.
- Не умею и не хочу открываться до конца ни перед кем.
- Мне приятны мечты о «тихой пристани».
- Думаю, что подчиненному необходимо уметь выполнять любые приказы начальника.
- Возможно, это странно, но в отношениях с близкими мне людьми испытываю внутреннее сопротивление, когда вынужден просить о чем-то.
- Часто бывают ситуации, когда кто-то ждет от меня объяснений, хотя, на мой взгляд, все и так ясно.
- Мне кажется, что мой характер похож на характер отца (матери), который (ая) был (а) опорой в семье.
Подсчитываем баллы: за каждый ответ «да» вы получаете по 10 баллов. За каждое «не знаю» - по 5 баллов. Отрицательные ответы-0 баллов. Итак, подсчитаем сумму.
Результаты.
150-100 баллов: ваши ответы рисуют образ великого диктатора, который считает, что всегда знает, как должно быть. И такому поведению вы легко находите оправдание. Вы умеете убеждать и руководить другими, заставить выполнить работу в срок. Но иногда что-то в тоне, взгляде, жесте ваших подчиненных говорить: дай передохнуть!
99-50 баллов: гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать добрый совет - вот ваши главные достоинства. Если необходимо - руководите, если нужно - уступаете, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только вам известно, всегда ли вы добиваетесь цели достойными средствами.
49-0 баллов: ваши ответы характерны для «психического ужа». Вы способны проглотить любой упрек, даже если это и необязательно, всем пожертвовать, хотя этого никто не требует. Часто, чувствуя собственное бессилие, вы способны на… решительный поступок. Испытываемая беспомощность, ищете в других недостающие вам черты характера. И в этом находите смысл и надежду на лучшую для вас жизнь.
Приложение№4
ТЕСТ: «САМООЦЕНКА»
Подумайте над предлагаемыми ниже утверждениями, указав в 4-балльной системе свое отношение к ним. При этом баллы должны означать следующее:
Я думаю об этом:
очень часто-4 балла;
часто-3 балла;
иногда – 2 балла;
редко – 1 балл;
иногда – 0 баллов;
- Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
- Постоянно чувствую свою ответственность за работу.
- Я беспокоюсь о своем будущем.
- Многие меня ненавидят.
- Я Обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
- Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
- Я боюсь выглядеть глупцом.
- Внешний вид других куда лучше, чем мой.
- Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
- Я часто допускаю ошибки.
- Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следуем.
- Как жаль, что мне не хватает уверенность в себе.
- Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
- Я слишком скромен.
- Моя жизнь бесполезна.
- Многие неправильного мнения обо мне.
- Мне не с кем поделиться своими мыслями.
- Люди ждут от меня очень многого.
- Люди не особенно интересуются моими достижениями.
- Я слегка смущаюсь.
- Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
- Я не чувствую себя в безопасности.
- Я часто волнуюсь понапрасну.
- Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
- Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
- Я чувствую себя скованным.
- Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
- Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
- Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
- Как жаль, что я не так общителен.
- В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
- Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.
Результат.
Если вы набрали от 0 до 25 балов, то это означает, что вы в основном уверены в своих действиях;
от 26 до 45- средний уровень самооценки;
от 46 и выше – низкий уровень самооценки (переживание по поводу критических замечаний в свой адрес, сомнение в правильности своих действий).
Приложение№5
АНКЕТА«МОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ».
- Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?
- Слушать музыку;
- заниматься спортом;
- ходить в кино;
- заниматься коллекционированием (чего?)
- ходить на дискотеки; побольше общаться с друзьями, тусоваться;
- проводить свой досуг с родителями;
- ничем;
- другойответ__________________________________________________.
2. Какие секции, кружки тебя больше всего интересуют?
- спортивные (какие?);
- Музыкальная школа;
- кружки технического творчества (какие?);
- я не знаю, какие и где работают секции, кружки;
- у меня нет желания ходить туда;
- таких кружков в нашем городе нет;
- другой ответ__________________________________________________________.
- Хотел (а) ли бы ты устроиться на работу в свободное от учебы время, чтобы зарабатывать деньги?
- уже работаю (где?)
- пытался (ась), но не смог (ла);
- хотел (а) бы, но не знаю, как это сделать;
- не хочу;
- Какие жизненные цели ты ставишь перед собой?
- получить престижную профессию;
- побольше заниматься укреплением своего здоровья;
- побольше развлекаться;
- много путешествовать;
- быть хорошим товарищем, другом;
- иметь любимую работу;
- что еще? _____________________________________________________.
- у меня вообще нет никаких целей.
- Где ты ищешь ответы на волнующие тебя вопросы?
- в литературе, искусстве;
- в религии;
- в семье, у родителей, близких родственников;
- в журналах, газетных публикациях;
- в беседе со старшими (учителями, тренерами, знакомыми);
- в разговорах со сверстниками (друзьями);
- где еще? ____________________________________________________.
- Какие проблемы в настоящее время тревожат тебя больше всего?
- политические и экономические ситуации в стране;
- взаимоотношения с родителями
- отношение с родителями;
- отношение с друзьями;
- отношение с учителями;
- отсутствие модной одежды, обуви;
- Где и как взять деньги;
- поступление в вуз, колледж;
- что еще? _____________________________________________________.
- Какие газеты и журналы ты читаешь?
- Что по- настоящему дорого, значимо для тебя, чего ты не отдашь ни за какие коврижки?
- Кто или что, по- твоему, может помочь тебе приблизиться к твоей мечте?
- За что тебе иногда хочется выпороть взрослых?
- Где и как ты проводишь время в компании своих сверстников?
- дома у кого-то из друзей;
- на улице;
- в кафе, баре, дискотеке;
- в подъезде, подвале, на чердаке;
- где еще? _____________________________________________________.
Есть ли у тебя потребность иметь место для встреч, общения со сверстниками, где бы можно было обсуждать насущные проблемы, спорить, вести дискуссии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Телефоны экстренных служб»
Закрепить знания основных телефонов экстренных служб, познакомить с алгоритмом действий в экстремальных ситуациях...
Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...
Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта
В общей педагогике под педагогическими системами понимаетсяцелостное единство всех факторов, способствующих достижениюпоставленных целей развития личности, поведения и деятельностиобучающегося. Каждая...
Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класcа
Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида...
Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».
ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...