«Земля - наш общий дом, береги все лучшее в нем »
план-конспект на тему
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Земля - наш общий дом, береги все лучшее в нем »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Земля - наш общий дом, береги все лучшее в нем » | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №11 г. Павлово
Конспект ООД
в подготовительной к школе группе
на тему
«Земля - наш общий дом,
береги все лучшее в нем »
Составила:
воспитатель
Каукина Светлана Владимировн
2018 г.
Цель: Обобщить знания детей о нашей планете, жителях земли, «космическом пространстве».
Образовательные задачи:
1. Сформировать у детей понятие «космическое пространство»;
2. Закрепить знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека;
Развивающие задачи:
1.Развивать логическое мышление;
2.Развивать речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к своей Земле, природе, растениям, животным.
2. Воспитывать в детях бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материал: глобус, картинки.
Предварительная работа: проводятся беседы, рассматривание иллюстраций, книг, дети рисуют рисунки.
Ход деятельности
Воспитатель | Дети |
Слово воспитателя. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг, В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдушь! А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть ; Леса и горы и моря – все называется – Земля! А если в космос ты взлетишь, то из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, любимую планету! Ребята, как называется наша планета? Наша планета- это огромный шар. Кто на ней живет? Рассматривание глобуса. Воспитатель. Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус? Какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета больше? Воспитатель. Правильно, большую часть 2/3 земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет планете. Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? А что обозначают желтым цветом? Физкультминутка «Зарядка» Воспитатель. Вращение глобуса. Вращение земли вокруг солнца. Ребята, наша планета вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времен года. Давайте вспомним, какие времена года вы знаете. Ребята, сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения, а вы попытайтесь определить какое это время года? Воспитатель. Ребята, наша планета вращается вокруг себя и поэтому меняются части суток. (день-ночь) Дид.игра «День-ночь» Воспитатель. А окружает нашу Землю огромное пространство, которое называется космическим пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами. (Воспитатель показывает иллюстрации) Воспитатель. Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету, Земля казалась ему громадной, необъятной. Но взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! И поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету. Она уникальна, только на Земле есть жизнь. Ребята, а что необходимо растениям, животным, человеку для жизни? Воспитатель. Все это создает благоприятные условия для жизни. Чтобы жить на планете мы обязаны ее беречь, а почему? Воспитатель продолжает. Взглянуть на нашу Землю страшно Вода мутнеет с каждым днем А воздух! Сколько грязи в нем? Когда-то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной. Погибнуть может все живое Земля, что сделали с тобою. Воспитатель. Наша планета в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи. Просмотр видеофильма «Земля в опасности) Воспитатель. А сейчас я покажу вам два места в нашей стране, которые надо спасать. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди думают, как его спасти. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти. Дома с родителями поговорите о нашем городе. Спросите, в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Воспитатель. А как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди - экологи. Воспитатель. А вот несколько несложных правил того, как нужно вести себя, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась. Чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы. 1.Не забывать выключать свет, когда выходим из комнаты. Для чего? 2.Выключать воду, когда чистим зубы. Правильно. Каждый раз когда так делаем, сберегаем 18 стаканов воды. 3.Бросать мусор только в мусорное ведро или урну. 4.Кормить птиц зимой. 5.Использовать обе стороны бумаги, когда рисуешь. Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги, значительно уменьшилось. 6. Выключать телевизор из розетки. Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть штепсель из розетки. 7. Мы можем делать игрушки из использованных коробок: роботы, домики и т.д. Можно использовать вторично старые вещи, прежде, чем их выбросить. 8. Ходить пешком в детский сад. Почему? 9. Мы можем посеять семена растений и помочь им вырасти. Для чего? А теперь давайте поблагодарим нашу Землю за все, что она нам дает.
А теперь давайте подарим нашей Земле подарки, которые мы ей приготовили. (На доске вывешиваются рисунки, которые дети нарисовали) |
Земля. Расстения, животные, люди. Глобус- это модель Земли. Голубой, зеленый, белый, желтый. Голубого. Растительность, леса. Суша. Осень, зима, весна, лето. Весна. (Дети кружатся вокруг себя) Вода. Свет, воздух, тепло. Ребенок читает стихотворение. Да, потому, что дерево, трава и птица Не всегда сумеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни! Так мы экономим электрическую энергию. Экономим воду. Тем самым мы не загрязняем окружающую нас местность. Тогда они построят гнезда весной и выведут птенцов. Экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами. Растения очищают воздух. Дети: Спасибо тебе Земля за чистый воздух! За все деревья и цветы? За всех животных! За прозрачную чистую воду в реках и озерах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"
Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...
Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....
Беседа"Земля-наш общий дом"
Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.
В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....
Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.
Конспект открытого внеурочного занятия "Земля -наш общий дом" в рамках Всемирного дня земли можно использовать как вне...