Конспект НОД физическая культура в старшей группе "Путешествие на сказочную планету"
план-конспект урока по физкультуре по теме

 

  • Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Закреплять основные движения подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжок в длину вперед и прыжок в высоту, метание в горизонтальную цель.
  • Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично.
  • Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
  • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

«Путешествие на сказочную планету»

(старшая группа)

Инструктор по физической культуре: Ширманова С.И.

Таёжный

2012г.

Программное содержание:

  1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  2. Закреплять основные движения подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжок в длину вперед и прыжок в высоту, метание в горизонтальную цель.
  3. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично.
  4. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
  5. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
  6. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: поточный способ, показ, объяснение, поощрение, указание, музыкальное оформление.

Оборудование: Массажные дорожки, 6 колец, гимнастическая скамейка, 4-5 дуг, кубик высотой 10см, мишень, стойки для прыжков в высоту, голубая ткань «облако», 2 корзины, 13 мешочков с песком.

Музыкальное оформление:

  1. Музыка из мультфильма «Облака»;
  2. Музыка из мультфильма «Бременские музыканты».

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

I часть.

Построение в шеренгу.
















Построение в шеренгу.

Равняйсь! Смирно!

Поворот на месте.

Направо!

На месте шагом Марш!

Движение в обход налево.


Ходьба в колонне по одному с заданием:

  1. ходьба на носках, руки на пояс;
  2. ходьба на пятках, руки за головой;
  3. ходьба в полуприседе, руки вперед;
  4. И.п. сидя на полу передвижение вперед на ягодицах, руки согнуты в локтях.



  1. ходьба по массажным дорожкам по диагонали;
  2. Подскоки на правой и левой ноге.




Бег с заданием:

  1. приставным шагом правым и левым боком, руки на пояс.
  2. «змейкой»;

Ходьба в колонне по одному.


Перестроение в две, три, четыре колонны.








II часть.

Основные виды движений.



1.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки на поясе.



2.Подлезание под дугу.



3.Прыжок в дину с места «С кочки на кочку».



4.Метание в горизонтальную цель.


5.Прыжок в высоту (высота 20см).





Подвижная игра

«Мяч водящему»




III часть.






Упражнения на релаксацию.







Построение в колонну по одному.

На месте шагом Марш!

Движение в обход налево.

Ходьба в колонне по одному.


Подведение итогов учебной деятельности.



























1 круг


1 круг


1 круг



0,5 круг





1 круг


1 круг






2 круга


1 круг

















2 раза





2 раза



2 раза




2 раза

2 раза






2 раза










1 раз









1 круг


Проверка осанки и равнения.

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А хотите отправиться со мной на сказочную планету, где много-много разных сказок? (Ответы детей). Мне вчера по почте пришла телеграмма вот, что в ней сказано «Дорогие ребята! Злая Колдунья украла мой сундук со сказками. Я знаю, что вы сильные, ловкие, быстрые и поможете мне его вернуть». Василиса Прекрасная.

Ну, что поможем Василисе Прекрасной вернуть сундучок со сказками? (Ответы детей.)

Тогда мы сейчас с вами отправляемся в путешествие на сказочную планету на волшебном облаке.

(Звучит музыка из мультфильма «Облака»)

Вот мы и на сказочной планете.



Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.


«В обход налево шагом – Марш! Задать темп подсчетом.




Следить за осанкой, голову держать прямо.






Перед нами преграда – довольно широкая река, глубины которой мы не знаем. Я вижу лодки, садимся и переправляемся на другую сторону. Ну, вот река позади можно идти дальше.

Спина прямая.


По дорожке, по дорожке.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.


Ребята нам нужно поторопиться. Прибавим шаг. Для перехода на бег подать команду: Бегом – Марш!»



Ребята я вижу вдалеке дорога становиться шире, можно идти по двое, трое, четверо.

Перестроение выполнять по команде: «В колонну по два налево – Марш!». «В колонну по три налево – Марш!». «В колонну по четыре налево – Марш!». После поворота первой двойки указать дистанцию и интервал.



Нам нужно преодолеть все препятствия на нашем пути, чтобы найти сундучок со сказками.


Впереди мост (гимнастическая скамейка) , на мосту большие камни. Вы должны идти по мосту потихоньку, чтобы не уронить камни в воду. Поточный способ.


Дальше «узкая пещера» ползем не спеша, продвигаясь вперед. Поточный способ.


Ребята впереди топкое болото, мы должны с кочки на кочку перебраться через болото.

Энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги. Поточный способ.

На дороге камни, нужно их убрать.

Поточный способ.


Был сильный ураган и повалял все деревья на землю, нам нужно их перепрыгнуть.

Энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги. Поточный способ.



Ребята смотри я вижу в вдалеке сундук со сказками. Мы нашли его, потому, что выполнили все задания и препятствия. Василиса прекрасная будет очень рада.


Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возвращаться мы будем на волшебном облаке (звучит музыка из мультфильма «Облака»).

Какое большое, яркое, теплое солнце…..

(дети поднимают руки вверх и медленно опускают). Как хорошо оно греет….

Вокруг летают птицы….(дети митируют руками полет птиц). Солнце греет наш животик, ножки, руки. Дети отдыхают.

Мы отдохнули, встаем.


«В обход налево шагом – Марш! Задать темп подсчетом.

Следить за осанкой, голову держать прямо.

Используемая литература:

  1. Горькова Л.Г., обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знания, 2005. – 112с.
  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988. – 143с.
  3. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов по физической культуре и воспитателей, работающих с детьми 506 лет. – М.: Просвещение, 2005. – 256с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Программное содержание: 1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. 2. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски. 3. Закрепить на...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

Конспект по физической культуре в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...

Конспект интегративного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Бережём планету вместе».

Современный  ребёнок - это уникальный и неоднозначный человек своего времени. У молодого поколения свои задачи, новые условия жизни и новые требования. Заинтересовать, удивить и научить чему-либо...