Презентация "Оптимизация психологического взаимодействия педагогов с семьей"
презентация к уроку по теме
Способность к общению — профессиональное качество учителя.
Учитель должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. И в данном случае неважно, кто именно выступает в качестве собеседника — школьник или его родители, коллега по работе или член семьи самого учителя. Во всех этих ситуациях ему надо вести себя психологически грамотно. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Ваше личное положительное отношение к своему собеседнику будет выражением доброй воли и первым шагом навстречу сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optimizatsiya_psihologicheskogo_vzaimodeystviya_pedagogov_s_semey_prezentatsiya.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья и школа – два субъекта созидания настоящего и будущего ребенка школа семья Взаимодействие семьи и школы – необходимо и неизбежно
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ: в месте против проблем, а не против друг друга Когда люди объединяются – они могут гораздо больше Взаимное принятие, понимание, уважение, поддержка, взаимопомощь, согласованные действия, установленные договоренности
Практические Рекомендации: не включайтесь эмоционально в ситуацию разговора, будьте психологически отстранены от нее, выдерживайте нейтралитет; м олча выслушайте, с чем пришел к вам родитель, оставаясь спокойным и уверенным в себе; п оддержите родителя нейтральными фразами, такими, например, как "Успокойтесь", "Я вас слушаю", "Я вас понимаю».
Как организовать равноправное сотрудничество педагога с родителем?
Советы для успешного педагогического взаимодействия
беседа с родителями учащихся будет успешна, если: вам удалось избежать противостояния и отчуждения с ними; вы смогли удержаться сами или удержать родителей от взаимных упреков и обвинений ; вы удачно сформулировали проблему воспитания и родители поняли и приняли вашу формулировку ; если вы обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся у ребенка проблемы в обучении и воспитании .
Формы сотрудничества с семьей Родительский комитет; Родительское собрание; Индивидуальные тематические консультации; Родительский лекторий; Тематические конференции; Практикумы; Открытые уроки; Вечера вопросов и ответов; Диспуты, дискуссии; Деловые игры; Психологические тренинги; «Эстафеты семейных традиций» и т.д.
Учитель должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. И в данном случае неважно, кто именно выступает в качестве собеседника - школьник или его родители, коллега по работе или член семьи самого учителя. Во всех этих ситуациях ему надо вести себя психологически грамотно. Способность к общению — профессиональное качество учителя
Если и есть что-то в мире стоящее и не имеющее цены - так это дети. Остальное частности. Будем жить ради них, любить и не предавать их, и любоваться ими. Мир детей - благородный и отзывчивый – к нему идём всю жизнь.
СПАСИБО За внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и семьи по формированию здорового образа жизни у младших школьников
Для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы ,человек должен быть здоровым,сильным,умным. (И. Павлов)...
Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью
Правила поведения при посещении семьи ребёнка с ОВЗ.Памятка педагогу при псещении семьи ребёнка с ОВЗ.Соблюдение условий при посещении семьи ребёнка с ОВЗ...
Новые подходы к взаимодействию педагогов с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для педагогов ДОУ....
Доклад "Взаимодействие педагога и семьи в вовспитании ребенка с ОВЗ."
Данный материал может быть использован для ШМО классных руководителей....
Консультация "Оптимизация психологического взаимодействия педагогов с семьей"
Сейчас много говорят о том, что для многих детей единственным местом, где есть хоть какое-то дело до ребенка и его воспитания, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу – в...
Размышление на педсовете. О психологическом взаимодействии педагога, концертмейстера, ученика.
С самого начала обучения ребенка педагог должен заботиться о гармоничном увязывании каждого нового технического приема, с какой -либо конкретной художественной задачей, например, чистого и ритмичного ...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Перед педагогами УДОД стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполаг...