Презентация "Оптимизация психологического взаимодействия педагогов с семьей"
презентация к уроку по теме

Кочнева Ксения Васильевна

Способность к общению — профессиональное качество учителя.

Учитель должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. И в данном случае неважно, кто именно выступает в качестве собеседника — школьник или его родители, коллега по работе или член семьи самого учителя. Во всех этих ситуациях ему надо вести себя психологически грамотно. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Ваше личное положительное отношение к своему собеседнику будет выражением доброй воли и первым шагом навстречу сотрудничеству.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оптимизация Психологического взаимодействия педагогов с семьей» Педагог-психолог Третьякова Ксения Васильевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Красноармейска Саратовской области»

Слайд 2

Семья и школа – два субъекта созидания настоящего и будущего ребенка школа семья Взаимодействие семьи и школы – необходимо и неизбежно

Слайд 3

СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ: в месте против проблем, а не против друг друга Когда люди объединяются – они могут гораздо больше Взаимное принятие, понимание, уважение, поддержка, взаимопомощь, согласованные действия, установленные договоренности

Слайд 4

Практические Рекомендации: не включайтесь эмоционально в ситуацию разговора, будьте психологически отстранены от нее, выдерживайте нейтралитет; м олча выслушайте, с чем пришел к вам родитель, оставаясь спокойным и уверенным в себе; п оддержите родителя нейтральными фразами, такими, например, как "Успокойтесь", "Я вас слушаю", "Я вас понимаю».

Слайд 5

Как организовать равноправное сотрудничество педагога с родителем?

Слайд 6

Советы для успешного педагогического взаимодействия

Слайд 7

беседа с родителями учащихся будет успешна, если: вам удалось избежать противостояния и отчуждения с ними; вы смогли удержаться сами или удержать родителей от взаимных упреков и обвинений ; вы удачно сформулировали проблему воспитания и родители поняли и приняли вашу формулировку ; если вы обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся у ребенка проблемы в обучении и воспитании .

Слайд 8

Формы сотрудничества с семьей Родительский комитет; Родительское собрание; Индивидуальные тематические консультации; Родительский лекторий; Тематические конференции; Практикумы; Открытые уроки; Вечера вопросов и ответов; Диспуты, дискуссии; Деловые игры; Психологические тренинги; «Эстафеты семейных традиций» и т.д.

Слайд 9

Учитель должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. И в данном случае неважно, кто именно выступает в качестве собеседника - школьник или его родители, коллега по работе или член семьи самого учителя. Во всех этих ситуациях ему надо вести себя психологически грамотно. Способность к общению — профессиональное качество учителя

Слайд 10

Если и есть что-то в мире стоящее и не имеющее цены - так это дети. Остальное частности. Будем жить ради них, любить и не предавать их, и любоваться ими. Мир детей - благородный и отзывчивый – к нему идём всю жизнь.

Слайд 11

СПАСИБО За внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и семьи по формированию здорового образа жизни у младших школьников

Для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы ,человек должен быть здоровым,сильным,умным. (И. Павлов)...

Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью

Правила поведения при посещении семьи ребёнка с ОВЗ.Памятка педагогу при псещении семьи ребёнка с ОВЗ.Соблюдение условий при посещении семьи ребёнка с ОВЗ...

Доклад "Взаимодействие педагога и семьи в вовспитании ребенка с ОВЗ."

Данный материал может быть использован для ШМО классных руководителей....

Консультация "Оптимизация психологического взаимодействия педагогов с семьей"

Сейчас много говорят о том, что для многих детей единственным местом, где есть хоть какое-то дело до ребенка и его воспитания, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу – в...

Размышление на педсовете. О психологическом взаимодействии педагога, концертмейстера, ученика.

С самого начала обучения ребенка педагог должен заботиться о гармоничном увязывании каждого нового технического приема, с какой -либо конкретной художественной задачей, например, чистого и ритмичного ...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Перед педагогами УДОД стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполаг...