Консультация "Оптимизация психологического взаимодействия педагогов с семьей"
консультация на тему

Кочнева Ксения Васильевна

Сейчас много говорят о том, что для многих детей единственным местом, где есть хоть какое-то дело до ребенка и его воспитания, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу – ведь именно здесь он может пережить радость познания и почувствовать себя победителем. Кроме того, школа по-прежнему должна выполнять функцию подготовки детей ко взрослой жизни.

Но воспитание ученика основывается на совместных усилиях семьи и школы, учителя и родителей. Каждый педагог знает, как нелегко бывает вести беседу с вызванным в школу родителем трудного, проблемного ученика. Родители зачастую занимают оборонительную позицию и стремятся оправдать свою "воспитательскую пассивность". Учителя нередко слышат следующие аргументы: "Мы весь день на работе", "Мы делали все, что возможно, но у нас ничего не получается".  

А иногда от родителей можно услышать и обвинения в адрес школы: "Школа виновата в том, что наш ребенок такой невоспитанный!". Однако таких меньшинство, и гораздо чаще к учителям обращаются родители, которые хотят получить помощь или поддержку.

В каждом из этих случаев учитель, как профессионал, должен стремиться к конструктивному разговору с родителями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и семьи по формированию здорового образа жизни у младших школьников

Для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы ,человек должен быть здоровым,сильным,умным. (И. Павлов)...

Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью

Правила поведения при посещении семьи ребёнка с ОВЗ.Памятка педагогу при псещении семьи ребёнка с ОВЗ.Соблюдение условий при посещении семьи ребёнка с ОВЗ...

Доклад "Взаимодействие педагога и семьи в вовспитании ребенка с ОВЗ."

Данный материал может быть использован для ШМО классных руководителей....

Презентация "Оптимизация психологического взаимодействия педагогов с семьей"

Способность к общению — профессиональное качество учителя.Учитель должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействов...

Размышление на педсовете. О психологическом взаимодействии педагога, концертмейстера, ученика.

С самого начала обучения ребенка педагог должен заботиться о гармоничном увязывании каждого нового технического приема, с какой -либо конкретной художественной задачей, например, чистого и ритмичного ...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Перед педагогами УДОД стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполаг...