Моральный долг
план-конспект урока на тему
Разработка урока по ОРКСЭ "Моральный долг" + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moralnyy_dolg_orkse.zip | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс разработок уроков по курсу «ОРКСЭ»
Урок № 11.
Тема урока: Моральный долг.
Цель урока: дать представление о моральном долге, его особенностях и моральных обязанностях человека.
Оборудование: электронное приложение к учебному пособию «Основы светской этики»; презентация; учебник.
Основные понятия: моральный долг.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель сообщает тему и цель урока.
II. Актуализация знаний по теме: «Свобода и ответственность».
1. Фронтальная беседа по вопросам (с использованием презентации).
- О какой ответственности идёт речь? (слайд №1)
Слайд №2: ответственность пешеходов и водителей за безопасность на дороге.
Слайд №3: ответственность родителей за воспитание своих детей.
Слайд №4: уголовная ответственность за совершение преступления.
Слайд №5: ответственность человека за сохранение окружающей среды.
Слайд №6: ответственность за «братьев наших меньших».
(по каждому слайду учитель может задавать дополнительные вопросы)
- При каких условиях возможно ответственное поведение?
2. Контроль. Урок № 10. Электронное приложение.
(индивидуальная работа по каждому заданию, устно)
III. Изучение новой темы.
1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Прочитать стр. 26-27.
Выписать в тетрадь значение понятия долг и моральные обязанности человека.
2. Беседа по прочитанному.
- Вспомните, что такое мораль? (Это нормы, ценности, которые регулируют поведение людей.)
- Объясните значение понятия «долг»? (Это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм.)
- В чём выражается моральный долг? (В моральном долге внешние культурные нормы превращаются в личную задачу каждого человека. Человек долга выполняет существующие нормы не по принуждению, а на основе своих убеждений.)
- Какие моральные обязанности есть у человека? (Исполнять установленные в обществе моральные нормы; уважать других людей и их права; бескорыстно помогать другим людям; благодарить.)
3. Работа с интерактивными моделями. Урок № 11. Электронное приложение.
- Какие моральные обязанности мы ещё не назвали? (Профессиональный долг, патриотический долг.)
4. Работа с иллюстрациями. Урок №11. Электронное приложение.
(Быть благодарным – моральный долг. Патриотический долг. Профессиональный долг.)
Задание: по каждой иллюстрации подготовить письменно один вопрос.
(после выполнения задания, учащиеся по очереди задают вопросы классу. Условие: вопросы не должны повторяться.)
Примеры вопросов:
- Какие чувства испытывает человек, получая подарок?
- Какими качествами должен обладать воин?
- Как нужно относиться к людям старшего поколения?
5. Работа по разделу: Это интересно. Урок №11. Электронное приложение.
а) Читаем текст вслух.
б) – Вы когда-нибудь выступали в качестве волонтёров?
IV. Закрепление изученного на уроке.
Выполнить задание (письменно): вставьте пропущенные слова.
(задание записано на доске)
а) Моральный …часто называют моральными обязанностями. (долг)
б) Главное в моральном долге сознательное и …… следование нормам общества. (добровольное).
V. Подведение итогов урока.
Упражнение «Спасибо».
(Все вместе встают в круг. Учитель предлагает мысленно положить на левую руку всё то, с чем дети сегодня пришли на урок, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку, что получили на этом уроке нового. Потом все вместе, дружно хлопают в ладоши и кричат «Спасибо!».)
Домашнее задание:
Стр. 26-27, вопросы (устно). Выписать в тетрадь “Мудрые мысли» (стр.27)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету Основы культуры и традиции России для 10-11 классов Тема: Моральный долг. Альтруизм. Эгоизм.
Данный материал предназначен для проведения уроков или классных часов в 10-11 классах. Материал раскрываеп понятия: моральный долг, альтруизм, эгоизм. Содействует расширению знаний школьников о нравст...
Классный час в 5 классе на тему: «Моральный долг и ответственность пятиклассников».
Классный час в 5 классе на тему:«Моральный долг и ответственность пятиклассников » формирует у пятиклассников представления о моральных нормах, моральном долге, моральных о...
Мы очень любим и чтим память погибших ,немногих живых ветеранов. Тем, кто остался в живых, желаем долгих-долгих лет жизни, крепкого здоровьяТех,кто остался на полях боёв-вечная память!. Спасибо Вам за наше мирное время!
Наткнулась на фамилию одного человека.Не могу утверждать точно,но внутри что то ёкнуло,все совпадает с моим дедушкой ,которого я совершенно не знала,т.к. только родилась,но некоторые все же данн...
Долг. Человек долга
помочь осознать социальное и личностное значения понятия "долг"...
Методическая разработка урока литературы в 6 классе на тему «Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг (уровневая дифференцифция).
Методическая разработка урока литературы в 6 классе на тему «Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг (уровневая дифференцифция)....
Презентация внеклассного мероприятия "Моральный долг"
Современный человек ведет активную жизнь, контактируя каждый день с другими людьми. На него как на члена общества налагается определенный долг, который он должен выполнять, взаимодействуя в социуме...
Тест на тему:"Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор - это ответственность" (8 класс)
Тест на тему:"Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор - это ответственность" составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию....