Обработка юбки фартука подкройной обтачкой» 6 класс
материал (6 класс) на тему

Ефремова Наталья Васильевна

Закрепление ЗУН в обработке нижней части фартука подкройной обтачкой,

         - развивать профессиональное мастерство, эстетический вкус,

         - продолжать формировать навыки самоконтроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-piramida_fartuk.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное  общеобразовательное бюджетное учреждение «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

 

 

Тема: «Обработка юбки фартука

 подкройной обтачкой»

6 класс

Учитель Ефремова Н.В.

Урок-пирамида

«Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой»

 Цель: - Закрепление ЗУН в обработке нижней части фартука подкройной обтачкой,

         - развивать профессиональное мастерство, эстетический вкус,

         - продолжать формировать навыки самоконтроля.

Ход урока:

I. Организационный момент.

  Тихо сели, сосредоточились. Будьте внимательны, не спешите с ответом. Сначала думайте – потом отвечайте. Урок у нас пройдёт сегодня несколько необычно (слайд 1).

Беседа.

   Я думаю, что вам, хотя бы раз в жизни, приходилось подниматься в гору, на сопку или какую-нибудь вершину.

  - Поднимались? Трудно было идти вверх? В чём были трудности? Но вы доходили всё - таки до вершины? Что вы тогда чувствовали?

     Сегодня мы попробуем вместе подняться по ступенькам на вершину пирамиды. Кто из вас может сказать, что же такое пирамида?

   (слайд 2)  Пирамида – это греческое слово. Оно означает монументальное (то есть, огромных размеров) сооружение, имеющее геометрическую форму, иногда ступенчатую или башнеобразную.

II.Теоретическая часть.

   1.Сообщение темы, цели.

  (слайд 3) Итак, мы отправляемся к вершине треугольной пирамиды, работая по теме «Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой». Поднимаясь по ступенькам пирамиды, мы закрепим знания, умения и навыки обработки нижней части фартука подкройной обтачкой, будем развивать эстетический вкус, вырабатывать навыки профессионального мастерства и качества личности, помогающие в этом, развивать навыки самоконтроля. Что такое самоконтроль?

   Оценивать ваши знания я буду отметками-пирамидками следующим образом: красная пирамидка – «отлично» (если ваш ответ полный, самостоятельный, правильный); синяя пирамидка – «хорошо» (если ваш ответ в основном полный, но отвечаете вы с помощью наводящих вопросов); зелёная пирамидка – «удовлетворительно» (если вы отвечаете только с помощью наводящих вопросов и ответ получается неполным); коричневая пирамидка – ответ неправильный.

   В конце урока мы подведём итог и по количеству собранных пирамидок увидим, каким же образом вы смогли преодолеть препятствия на пути к вершине и на спуске с неё. Хорошо?

   2. Повторение (слайд 4)

   Первая ступень пирамиды «Это вы знаете».

   1.Какое изделие вы шьёте?

    2.Назначение фартука?

    3.Сделайте анализ готового образца.

    4. Назовите детали фартука.

     (Нагрудник, бретель, карман, пояс, юбка фартука, подкройная обтачка).

(слайд 5)  Второе задание первой ступени.

    Работа по карточке  (Соня Хованова). Остальные отвечают на вопросы.

    1.Что такое обтачка?

    2. Какие бывают обтачки по способу раскроя?

    3. Чем подкройная обтачка отличается от всех остальных?

(слайд 6) Третье задание первой ступени.

                            Материаловедение.

    1. Какие ткани можно использовать для пошива фартука?

    2. Из какой ткани вы шьёте фартук?

    3.Какого происхождения х/б ткани?

Вторая ступень пирамиды. Машиноведение «Из отдельных частей собери ответ скорей».

   Индивидуальная работа (по карточке – заданию);

 - определить механизм машины (регулятор строчки).

   Фронтальная работа:

    1. Назвать основные детали швейной машины (учитель показывает, учащиеся называют). Маховое колесо, моталка, стойка рукава, платформа, лапка, регулятор натяжения верхней нити.

(слайд 7).

    1. Какая деталь имеется и в швейной машине, и в одежде?

Ответ: Рукав.

    Выслушивается  ответ по карточке.

Третья ступень пирамиды. Работа по теме: «В мир новых знаний».  (Слайды 9 -10)

     Составление предметно-технологической карты «Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой».

Четвёртая ступень пирамиды. Закрепление «Закрепление – мать учения»    (Слайд 11).

   1.Какую работу вы будете сегодня выполнять?

    2. Как вы будете накладывать обтачку на основную деталь фартука?

   3. Что значит «наметать» обтачку?                                                                     4. Какой шов вы будете использовать для соединения подкройной обтачки              с основной частью фартука?

   5. Что такое «обтачивание» ?  (Чтение хором).

   6. Какую работу нужно выполнить после вывёртывания обтачки на лицевую сторону?

         Пятая ступень пирамиды. Словарь. «Это вы должны все знать обязательно на пять».

  Обтачать, подкройная обтачка, нижняя часть фартука.

Задание. Составьте предложение с данными словами, ставя их в нужном падеже. Я начну, а вы заканчивайте: «Подкройной обтачкой можно…»

          Физминутка «Привал»  (слайд 12).

 Преодолена  последняя ступень к вершине пирамиды. Мы её достигли. Объявляю привал (отдых). Музыкальная физминутка.

III. Практическая работа.

   Спуск, ребята, всегда легче, Тем более, что вы несёте с собой багаж знаний, которые вам помогут при выполнении практической работы. А ваше терпение, аккуратность, ответственность, думаю, вас тоже не подведут.

Цель практической работы:

   Обработать нижнюю часть фартука подкройной обтачкой, пользуясь предметно-технологической картой, готовым образцом учётом требований к выполняемым операциям.

   Инструктаж по технике безопасности.

IV. Заключительная часть.

   1. Анализ работы.

   2. Итог урока.

     Каждой ученице раздаются названия качеств личности:

Терпение, самоконтроль, усидчивость, аккуратность, ответственность.

 1.Какую работу вы сегодня выполняли на уроке?

 2. Как вы думаете, что помогло вам сегодня справиться с работой?

Пусть эти и другие качества личности помогают вам в жизни преодолевать любые препятствия, какими бы они ни были : тяжёлыми или лёгкими.

       Подсчёт пирамидок. Выставление оценок.

- Вот и всё. Пройдены все препятствия, пора на отдых. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обработка углов подкройной обтачкой"

Конспект урока по швейному делу "Обработка углов подкройной обтачкой"....

Урок по технологии "Обработка горловины подкройной обтачкой".

Урок по технологии 7 класс"Обработка горловины подкройной обтачкой"...

"Обработка углов подкройной обтачкой"

Конспект урока швейного дела в 7 классе школы VIII вида....

обработка горловины подкройной обтачкой 6 класс

метод проектов методическая разработка урока...

Тема: Обработки горловины подкройной обтачкой и косой бейкой. Урок технологии 6 класс

На данном уроке дети закрепят знания и умения по состовлению технологических карт.Познакомятся с понятиями  обтачка ,беика . Закрепят знания терминалогии ручных работ....