"Обработка углов подкройной обтачкой"
план-конспект урока (технология) по теме
Конспект урока по швейному делу "Обработка углов подкройной обтачкой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по швейному делу "Обработка углов подкройной обтачкой" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ (2 урока)
ТЕМА: «ОБРАБОТКА УГЛОВ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ »
6 КЛАСС
Учитель швейного дела
Кузнецова Светлана Юрьевна
2009-2010 учебный год
Тип занятия: комбинированное.
Тема занятия:
Обработка углов подкройной обтачкой.
Цель занятия:
учить обрабатывать углы подкройной обтачкой.
Задачи занятия:
образовательные:
1.Закрепить полученные знания по теме:«Изготовление подкройной обтачки для обработки углов».
2. Познакомить с технологией обработки углов подкройной обтачкой.
3. Учить обучающихся правильно обрабатывать углы подкройной обтачкой.
коррекционно – развивающие :
1.Способствовать развитию у обучающихся мышления и памяти, через фронтальный опрос.
2.Способствовать развитию мелкой моторики рук , через выполнение ручных и машинных швейных работ.
воспитательные :
1.Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение задания.
2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.
3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.
Наглядность:
таблица:«Обработка углов подкройной обтачкой»
натуральные образцы
Оборудование:
индивидуальные карточки-задания
заготовки из ткани
швейная машина
утюг
набор инструментов
План занятия:
1.Организация начала занятия(1)
2.Сообщение темы и цели занятия (1)
3.Разминка (2)
4.Повторение темы:« Изготовление под-
кройной обтачки для обработки углов»(6)
5.Повторение правил безопасной работы
в швейной мастерской( 3)
6.Физкультминутка(2)
7.Объяснение нового материала(10)
8.Практическая работа(40)
9.Закрепление нового материала(12)
10.Объяснение домашнего задания(1)
11.Подведение итогов занятия (2)
Ход занятия:
1.Организация начала занятия.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
а) Сверить обучающихся по списку.
б) Проверить готовность к уроку.
в) Настроить обучающихся на работу на уроке.
2.Сообщение темы и цели занятия.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.
-Ребята,на этом уроке мы будем изучать тему: «Обработка углов
подкройной обтачкой».Перед вами стоит цель: научиться
обрабатывать углы подкройной обтачкой.
3.Разминка.
Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.
-Ребята , для того , чтобы работа была выполнена вами правильно и к
тому же аккуратно , вы должны быть внимательными ,
старательными и помнить о том , что
« Поспешишь – людей насмешишь .»
-Скажите , от чего предостерегает нас эта пословица?
4.Повторение темы: «Изготовление подкройной обтачки для обработки
углов».
Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.
-Ребята , чему вы учились на предыдущем уроке ?
-Сейчас вы получите карточки – задания и ответите каждый
на свой вопрос(устно).Даю вам одну минуту на обдумывание
ответа.
ВОПРОСЫ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ.
3 УРОВЕНЬ
1.Что такое обтачка?
2 УРОВЕНЬ
2.Какова форма подкройной обтачки?
3 УРОВЕНЬ
3.Какой ширины может быть подкройная обтачка?
-Ребята , давайте проверим правильно ли вы ответили на вопросы.
(Учащиеся зачитывают вопрос и ответ.)
5.Повторение правил безопасной работы в швейной мастерской.
-Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы в швейной мастерской.
6.Физкультминутка.
Цель : соблюдение охранительного режима.
Мы ладошки положили,
Ими резали и шили.
Пусть немного отдохнут
И опять творить начнут.
А теперь мы дружно встанем ,
Ноги ровненько поставим,
Сделаем назад наклон ,
А потом вперед поклон.
Повторим его два раза,
Заодно присядем сразу;
И движение головой
Вправо , влево , круговое.
Упражнение для глаз:
Повторим его пять раз,
И улучшится сейчас
Настроение у нас.
7.Объяснение нового материала.
Цель: познакомить обучающихся с технологией обработки углов подкройной обтачкой.
а)Сообщение темы и цели урока.
б)Работа в тетрадях:
запись числа и темы урока.
(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)
в)Объяснение учителя.
(Раздать образцы обработанных углов.)
-Ребята , посмотрите внимательно на образцы обработанных углов. Таким способом , например , можно обработать носовой платок или нижнюю часть фартука.
- Глядя на образец обработанных углов ,скажите , какие детали нам понадобятся , для того чтобы выполнить такую работу?
г)Работа с учебником :
-Откройте учебник на странице 154 .Вы видите перед собой план практической работы .
-Сколько в нем пунктов?
-Ребята , давайте прочитаем их.(Читает хорошо читающий
обучающийся)
-Ребята , какое незнакомое слово встретилось нам в первом пункте плана ?
Слово для запоминания НАДСЕЧКА .
- Это существительное образовано от глагола СЕЧЬ ,что значит РЕЗАТЬ.
НАДСЕЧКА – ЭТО НАДРЕЗ ТКАНИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ
ВЫВЕРТЫВАНИЯ.
-Ребята , давайте произнесем это слово.(Проговариваем слово хором)
-Перед вами набор образцов , на каждом из которых стоит цифра . Она означает № пункта , после выполнения которого у вас должен получиться такой же образец.
8.Практическая работа.
Цель: учить обучающихся обрабатывать углы подкройной обтачкой.
-Ребята , приступаем к практической работе.
-Читаем пункт первый .
1)Подготовить обтачку к работе: сделать надсечки на внутренних углах обтачки на 5-7 мм, подогнуть срезы на изнаночную сторону на 5-7 мм и заметать.
-Сравните свой образец с образцом № 1.
-Читаем пункт второй .
2)Наложим обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали , уравнять срезы .Приколоть и наметать обтачку.
-Сравните свой образец с образцом № 2.
-Читаем пункт третий.
-Читаем пункт третий .
3)Обтачать на 5-7 мм от срезов.
-Сравните свой образец с образцом № 3.
-Читаем пункт четвертый.
4)Удалить нитки наметочной строчки , срезать уголки , на 2 мм не дорезая до строчки.
-Сравните свой образец с образцом № 4.
-Читаем пункт пятый .
5)Вывернуть обтачку на лицевую сторону , выправить уголки
и шов , выметать шов .
-Сравните свой образец с образцом № 5.
-Читаем пункт шестой .
6)Наметать подогнутый край обтачки на деталь .
-Сравните свой образец с образцом № 6.
-Читаем пункт седьмой.
7)Настрочить обтачку по краю подгиба .
-Сравнить свой образец с образцом № 7.
-Читаем пункт восьмой .
8)Удалить нитки наметывания и выметывания , приутюжить образец .
-Сравнить свой образец с образцом № 8 .
9.Закрепление изученного материала.
Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.
-Ребята , я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Здесь зашифрованы названия деталей и инструментов , которые мы сегодня использовали в своей работе , а ключевым
словом будет название нашего предмета.
-Назовите ключевое слово.(ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)
О
Б
Р
А Н И
З А Г
Ш В Е Й Н О Е Д Е Л О
Ц Б С А
У Т Ю Г Е
А Ч
Ч К
К А
А
1)Выполнение узлов обработки на кусочке ткани.(ОБРАЗЕЦ)
2)Полоска ткани для обработки среза детали.(ОБТАЧКА)
3)Надрез ткани для улучшения вывертывания.(НАДСЕЧКА)
4)Шагает мастерица
По шелку , да по ситцу.
Как мал ее шажок,
Зовется он стежок.(ИГЛА)
5)Инструмент бывалый
Не большой , не малый
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (НОЖНИЦЫ)
6)Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня,
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.(УТЮГ)
10.Объяснение домашнего задания.
Цель: Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение задания.
-Ребята , к следующему уроку повторите правила безопасной работы в швейной мастерской и прочитайте в учебнике на странице 153
материал :«Обработка углов подкройной обтачкой.»
11.Подведение итогов урока.
Цель: воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.
-Ребята , чему вы учились на этом уроке?
-При пошиве каких изделий применяется обработка углов подкройной обтачкой?
-Ребята , предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке ,
поставить оценку за выполненную вами практическую работу.
Обсуждение и выставление оценок.
-Спасибо , ребята . Урок окончен . Все свободны .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Обработка горловины подкройной обтачкой" 6 класс
Дана разработка урока по швейному делу....
Урок по технологии "Обработка горловины подкройной обтачкой".
Урок по технологии 7 класс"Обработка горловины подкройной обтачкой"...
"Обработка углов подкройной обтачкой"
Конспект урока швейного дела в 7 классе школы VIII вида....
ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ
На изучение темы «Обработка горловины подкройной обтачкой» в календарном плане отведено три урока. Данный урок был вторым, часть работы ученицами выполнена.На предыдущем уроке состоялось общее знакомс...
обработка горловины подкройной обтачкой 6 класс
метод проектов методическая разработка урока...
Тема: Обработки горловины подкройной обтачкой и косой бейкой. Урок технологии 6 класс
На данном уроке дети закрепят знания и умения по состовлению технологических карт.Познакомятся с понятиями обтачка ,беика . Закрепят знания терминалогии ручных работ....
Обработка горловины подкройной обтачкой
Детали кроя, название срезов. ТУ на обработку....