"Обработка углов подкройной обтачкой"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Кондратенко Наталья Владимировна

Конспект урока швейного дела в 7 классе школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrabotka_uglov_podkroynoy_obtachkoy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                         

ЗАНЯТИЕ ПО  ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ (2 урока)

ТЕМА: «ОБРАБОТКА УГЛОВ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ »

6  КЛАСС

          Тип  занятия: комбинированное.

Тема занятия:

Обработка углов подкройной обтачкой.

Цель занятия:

 учить обрабатывать углы подкройной обтачкой.

Задачи занятия:

образовательные:

1.Закрепить полученные знания по теме:«Изготовление подкройной обтачки для обработки углов».

2. Познакомить с технологией обработки углов подкройной обтачкой.

3. Учить обучающихся правильно обрабатывать углы подкройной обтачкой.

коррекционно – развивающие :

                         

1.Способствовать развитию у обучающихся  мышления и памяти, через фронтальный опрос.

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук , через выполнение ручных и машинных швейных работ.

воспитательные :

1.Воспитывать у обучающихся  чувство ответственности за выполнение задания.

2.Воспитывать  у обучающихся навыки самоконтроля.

3.Воспитывать устойчивый интерес к  урокам швейного дела.

Наглядность:

таблица:«Обработка углов подкройной обтачкой»

натуральные образцы

Оборудование:

индивидуальные карточки-задания

заготовки из ткани

швейная машина

утюг

набор инструментов

   

План занятия:

                   1.Организация начала занятия(1)

                   2.Сообщение темы и цели занятия (1)

                   3.Разминка (2)

                   4.Повторение темы:« Изготовление под-

                    кройной обтачки для обработки углов»(6)

                   5.Повторение правил безопасной работы

                   в швейной мастерской( 3)

                   6.Физкультминутка(2)

                   7.Объяснение нового материала(10)

                   8.Практическая работа(40)

                   9.Закрепление нового материала(12)

                  10.Объяснение домашнего задания(1)

                  11.Подведение итогов занятия (2)

 

Ход занятия:

1.Организация начала занятия.

    Цель: настроить обучающихся  на работу на уроке.

    а) Сверить обучающихся по списку.

    б) Проверить готовность к уроку.

    в) Настроить обучающихся на работу на уроке.

2.Сообщение темы и цели занятия.

    Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

   -Ребята,на этом уроке мы будем изучать тему: «Обработка углов    

   подкройной обтачкой».Перед вами стоит цель: научиться    

   обрабатывать углы подкройной обтачкой.

3.Разминка.

   Цель: способствовать развитию  мышления и памяти  обучающихся.

   -Ребята , для того , чтобы работа была выполнена вами правильно и к      

   тому же аккуратно , вы должны быть внимательными ,  

   старательными и помнить о том , что                      

   « Поспешишь – людей  насмешишь .»

   -Скажите ,  от чего предостерегает нас  эта пословица?

4.Повторение темы:        «Изготовление подкройной обтачки для обработки  

   углов».

   Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.

 -Ребята , чему вы учились на предыдущем уроке ?

 

 -Сейчас вы получите карточки – задания и ответите каждый

на свой вопрос(устно).Даю вам одну минуту на обдумывание

ответа.

ВОПРОСЫ  КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ.

              3 УРОВЕНЬ

1.Что такое обтачка?

 

              2 УРОВЕНЬ

2.Какова форма подкройной обтачки?

       

              3 УРОВЕНЬ

3.Какой ширины может быть подкройная обтачка?

 

-Ребята , давайте проверим правильно ли вы ответили на вопросы.

(Учащиеся зачитывают вопрос и ответ.)

5.Повторение правил безопасной работы в швейной  мастерской.

-Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы в швейной мастерской.

6.Физкультминутка.

   Цель : соблюдение охранительного режима.

Мы ладошки положили,

Ими резали и шили.

Пусть немного отдохнут

И опять творить начнут.

А теперь мы дружно встанем ,

Ноги ровненько поставим,

Сделаем назад наклон ,

А потом вперед поклон.

Повторим его два раза,

Заодно присядем сразу;

И движение головой

Вправо , влево , круговое.

Упражнение для глаз:

Повторим его пять раз,

И улучшится сейчас

Настроение у нас.

7.Объяснение нового материала.

Цель: познакомить обучающихся с технологией  обработки углов подкройной обтачкой.

а)Сообщение темы и цели урока.

б)Работа в тетрадях:

запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность  письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)

в)Объяснение учителя.

(Раздать образцы обработанных углов.)

-Ребята , посмотрите внимательно на образцы обработанных углов. Таким способом  , например , можно обработать носовой платок или нижнюю часть фартука.

- Глядя на образец обработанных углов ,скажите , какие детали нам понадобятся , для того  чтобы  выполнить такую работу?

г)Работа с учебником :

-Откройте учебник на странице 154 .Вы видите перед собой план практической работы .  

-Сколько в нем пунктов?

-Ребята , давайте прочитаем их.(Читает хорошо читающий

обучающийся)

-Ребята , какое незнакомое слово встретилось нам в первом пункте плана ?

 

Слово для запоминания НАДСЕЧКА .

- Это существительное образовано от глагола СЕЧЬ ,что значит  РЕЗАТЬ.

НАДСЕЧКА – ЭТО  НАДРЕЗ ТКАНИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ

ВЫВЕРТЫВАНИЯ.

-Ребята , давайте произнесем это слово.(Проговариваем слово хором)

-Перед вами набор образцов  , на каждом из которых стоит цифра . Она означает № пункта , после выполнения которого у  вас должен получиться такой же образец.

8.Практическая работа.

   Цель: учить обучающихся  обрабатывать углы подкройной обтачкой.

-Ребята , приступаем к практической работе.

-Читаем пункт первый .

1)Подготовить обтачку к работе: сделать надсечки на внутренних углах обтачки на 5-7 мм, подогнуть срезы на изнаночную сторону на 5-7 мм и заметать.

-Сравните свой образец с образцом № 1.

-Читаем пункт второй .

2)Наложим обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали  , уравнять срезы .Приколоть и наметать обтачку.

-Сравните свой образец с образцом № 2.

-Читаем пункт третий.

-Читаем пункт третий .

3)Обтачать на 5-7 мм от срезов.

-Сравните свой образец с образцом № 3.

-Читаем пункт четвертый.

4)Удалить нитки наметочной строчки , срезать уголки , на 2 мм не дорезая до строчки.

-Сравните свой образец с образцом № 4.

-Читаем пункт пятый .

5)Вывернуть обтачку на лицевую сторону , выправить уголки

и шов , выметать шов .

-Сравните свой образец с образцом № 5.

-Читаем пункт шестой .

6)Наметать подогнутый край обтачки на деталь .

-Сравните свой образец с образцом № 6.

-Читаем пункт седьмой.

7)Настрочить обтачку по краю подгиба .

-Сравнить свой образец с образцом № 7.

-Читаем пункт восьмой .

8)Удалить нитки наметывания и выметывания  , приутюжить образец .

-Сравнить свой образец с образцом № 8 .

 

9.Закрепление изученного материала.

   Цель: способствовать развитию  мышления и памяти обучающихся.

-Ребята , я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Здесь зашифрованы названия деталей и инструментов , которые мы сегодня использовали в своей работе , а ключевым

словом будет название нашего предмета.

-Назовите ключевое слово.(ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

            О

            Б

            Р

            А                              Н       И

            З                              А       Г

Ш  В  Е  Й  Н  О  Е           Д  Е  Л  О  

          Ц             Б               С       А

                     У  Т Ю Г      Е

                          А              Ч

                         Ч               К

                         К               А

                         А

1)Выполнение узлов обработки на кусочке ткани.(ОБРАЗЕЦ)

2)Полоска ткани для обработки среза детали.(ОБТАЧКА)

3)Надрез ткани для улучшения вывертывания.(НАДСЕЧКА)

4)Шагает мастерица

  По шелку , да по ситцу.

  Как мал ее шажок,

  Зовется он стежок.(ИГЛА)

5)Инструмент бывалый

 Не большой , не малый

 У  него полно забот

 Он и режет и стрижет.  (НОЖНИЦЫ)

6)Пройдусь слегка горячим я

  И гладкой станет простыня,

  Могу поправить недоделки

  И навести на брюках стрелки.(УТЮГ)

                                                                                                                                                                                                         

10.Объяснение домашнего задания.

     Цель: Воспитывать у обучающихся  чувство ответственности  за выполнение  задания.

-Ребята , к следующему уроку повторите правила безопасной работы в швейной мастерской и прочитайте в учебнике на странице 153

материал :«Обработка углов подкройной обтачкой.»

11.Подведение итогов урока.

      Цель: воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

-Ребята , чему вы учились на этом уроке?

-При пошиве каких изделий применяется обработка углов подкройной обтачкой?

-Ребята , предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке ,

поставить оценку за выполненную вами практическую  работу.

Обсуждение и выставление оценок.

-Спасибо , ребята . Урок окончен . Все свободны .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обработка углов подкройной обтачкой"

Конспект урока по швейному делу "Обработка углов подкройной обтачкой"....

Урок по технологии "Обработка горловины подкройной обтачкой".

Урок по технологии 7 класс"Обработка горловины подкройной обтачкой"...

ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ

На изучение темы «Обработка горловины подкройной обтачкой» в календарном плане отведено три урока. Данный урок был вторым, часть работы ученицами выполнена.На предыдущем уроке состоялось общее знакомс...

обработка горловины подкройной обтачкой 6 класс

метод проектов методическая разработка урока...

Тема: Обработки горловины подкройной обтачкой и косой бейкой. Урок технологии 6 класс

На данном уроке дети закрепят знания и умения по состовлению технологических карт.Познакомятся с понятиями  обтачка ,беика . Закрепят знания терминалогии ручных работ....

Обработка горловины подкройной обтачкой

Детали кроя, название срезов. ТУ на обработку....