Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС
статья по теме
Доклад с презентацией выступления на коллегии отдела образования. Презентация опыта работы по обеспечению преемственности образования через дошкольную группу при школе к начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_kollegiyu.docx | 15.48 КБ |
plan_kollegii.docx | 17.7 КБ |
prezentatsiya_k_dokladu1.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации муниципального образования «Велижский район»
УТВЕРЖДАЮ председатель коллегии отдела образования ________ В.В.Рыбченко «___»____________ 2015 15 ноября 2010 года |
ПЛАН
проведения коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»
Дата проведения: 03 декабря 2015 года
Место проведения: малый зал Администрации муниципального образования «Велижский район»
Время проведения: 14.00
Приглашены: руководители ОУ
Повестка:
- Выступление по теме коллегии.
Петроченко С.Н., специалист 1 категории отдела образования (до 20 мин).
- Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, как одно из требования условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Кассирова В.С., заведующая МБДОУ детский сад №1 г.Велижа (до 10 мин).
- Проектная деятельность педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Пчелко Н.В., заведующая МБДОУ детский сад №2 г.Велижа
(до 10 мин).
- Преемственность основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Кошелева О.В., директор МБОУ «Погорельская ОШ»
(до 10 мин).
- Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в работу дошкольного учреждения.
Горыня Н.Л, заведующая МБДОУ детский сад №5 «Теремок» г.Велижа (до 15 мин).
6. Принятие решения коллегии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Преемственность между дошкольным уровнем образования и начальным общим образованием не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям
Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.
Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам: · В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; · Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными; ·Был тревожным и имел низкую самооценку; · Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; · Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца .
Формы осуществления преемственности:
экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми
совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов Работа с родителями
Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознатель-ности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений
Формирование универсальных учебных действий Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
Игровая комната
Спальня
Празник 8 Марта
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в предметной области «Физическая культура».
Тема моей работы:Преемственность дошкольного ишкольного образования в предметной области«Физическая культура»на современном этаперазвития».Над этой темой я работаю три года. Актуальность моей ра...
Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Чехломеевская ОШ» разработана на основе ст.12-16 Федерального закона «Об образовании в Российской ...
Презентация "Проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием"
Взаимодействие детского сада и школы в вопросах подготовки первоклассников....
Методическое пособие "Коррекционная оздоровительно-развивающая гимнастика для детей дошкольного и начального общего образования"
Ранняя селекция и предварительный отбор детей по видам спорта через коррекционную оздоровительно - развивающую гимнастику....
Основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с ФГОС)
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №2 (далее - ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основно...
Проектирование Адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ (на примере программы вариант 3.1.)
В презентации описаны нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ....
План работы детского сада по преемственности дошкольного и начального общего образования
Одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является овоение детьми основных универсальных учебных действий. Решение данной задачи возможно при формировании предпосылок учебной деятельности, ...