Тема: «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в предметной области «Физическая культура».
проект по физкультуре на тему
Тема моей работы:
Преемственность дошкольного и
школьного образования в предметной области
«Физическая культура»
на современном этапе
развития».
Над этой темой я работаю три года. Актуальность моей работы в том, чтобы к моменту перехода в школу дети обладали достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений.
Цель моей работы:
На практике реализовать
преемственность дошкольного и школьного
образования в предметной области «Физическая
культура»
Задачи:
1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
2. Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению, проявляемых в процессе формирования разнообразного индивидуального двигательного опыта.
4. Развитие компетентности в сфере физической культуры через интерес к различным видам спорта, к людям включенным в мир спорта, к себе и сверстникам, как к участникам Физкультурно – спортивной деятельности.
5. Стимулирования коммуникативной, познавательной, игровой активности
в различных формах двигательной активности.
Направления деятельности:
одним из направлений преемственности содержания занятий по физической культуре учеников начальных классов и старших дошкольников является постепенный переход последних к целевым занятиям, построенных на ознакомление с содержанием базовых видов Физкультурно – спортивной деятельности – легкой атлетики, баскетбола, гимнастики, обладающей практически неограниченным выбором видов упражнений.
Пути реализации:
1. Разнообразие методов работы;
2. Использование как общепедагогических, так и специфических методов
физического воспитания;
3. Обогащение двигательного опыта;
4. Формирование интереса к элементам спортивных игр;
5. Использование физкультурных пособий, инвентаря, индивидуальных и
групповых карточек – заданий;
6. Совместные игры детей и взрослых;
7. Поощрение творческой инициативы.
Я считаю, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Особое значение в воспитании здорового ребенка в детском саду принадлежит развитию движений на физкультурных занятиях. Поэтому я использую разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
Занятия по традиционной схеме;
Занятия, состоящие из набора подвижных игр, большой, средней и малой
интенсивности;
Занятия-тренировки в основных видах движений;
Занятия соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд
выявляют победителей; ;
Занятия зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по
выполнению основных видов движений на время, скорость,
расстояние; ;
Занятия серии «Здоровье», где детям дается представление о строении собственного тела, назначение органов, о том, что полезно и вредно
для человеческого организма, а также прививаются навыки по уходу за собой;
Большое внимание уделяю воспитанию нравственных и волевых качеств – дисциплинированности, доброжелательности, смелости. Всю работу по физическому воспитанию организовываю так чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность.
Играя с детьми в спортивные игры я воспитываю, у детей самостоятельность, ловкость, меткость, развиваю координацию движений, что очень важно при обучении письму, рисованию, конструированию.
Одной из главных задач развития физических качеств у детей является осуществление медико-педагогического контроля за уровнем двигательных навыков. Эту задачу я решаю с помощью контрольных тестов и методов наблюдения за детьми. Тестирование провожу в садике также как и в школе в начале и в конце учебного года. Сопоставляя результаты, я корректирую физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
В Физкультурно-оздоровительной работе с детьми большую помощь мне оказывают родители.
Формы работы с родителями.
1. Физкультурные занятия.
2. Двигательная деятельность.
3. Туристические прогулки.
4. Подвижные и спортивные игры.
5. Физкультурные досуги.
6. Спортивные праздники.
Все эти формы работы помогли заинтересовать родителей в осуществлении комплексного подхода к физическому воспитанию детей.
"Масленица
" Папа, Мама, Я - спортивная семья!
"Праздник Нептуна"
Вся Физкультурно-оздоровительная работа помогла снизить заболеваемость детей .
Я считаю, что я нахожусь в выигрышном положении, потому что перед поступлением в школу у детей повышается уровень физической подготовленности. Дети владеют элементами техники основных движений, могут самостоятельно пользоваться приобретенными двигательными навыками в различных сложных ситуациях. Большинство детей способны проявлять выдержку, решительность, ловкость, быстроту.
Продолжая работу с детьми в школе, на своих уроках на каждом этапе обучения я выделяю, конкретную цель и решаю различные задачи:
1-4 классы – первый этап. Цель – продолжать прививать любовь к физической культуре и спорту, зажечь интерес к занятиям физическими упражнениями;
5-7 классы – второй этап. Цель – научить детей основам спортивных игр, л/а, гимнастики;
8-9 классы – третий этап. Цель – не дать детям потерять качества, которые они приобрели, не дать угаснуть к физической культуре. (этот возрастной период является переломным в физиологии и психологии детей).
В процессе обучения я решаю образовательные и воспитательные задачи, развиваю у учащихся такие двигательные качества, как быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движения. Провожу также общешкольные спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия. Продолжаю работу с родителями.
Соблюдение преемственности обучения в моей работе дали определенные положительные результаты: увеличилась моторная плотность физкультурных уроков, повысилась двигательная активность детей. Дети с большим удовольствием ходят на мои уроки, посещают спортивные секции и кружки. Любят ходить в походы и активно участвуют в спортивных соревнованиях, где занимают призовые места.
Значительно снизилась заболеваемость простудными и инфекционными болезнями.
Уровень физической подготовленности у детей повысился.
Дети ежегодно принимают участие в районных олимпиадах.
Я считаю, что моя тема актуальна и я буду продолжать работать над ней, внесу в свою работу валеологическую направленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная и исследовательская деятельность лицеистов в предметной области «Физическая культура» как средство формирования активной творческой личности ребенка, самореализующей себя в пространстве общечеловеческой культуры.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Работа по преемственности в МБОУ № «ЦО № 43» на ступенях дошкольного и начального школьного образования
Публикация...
Преемственность в работе учителей-логопедов дошкольного и начального школьного образования при формировании у детей фонематического восприятия
В статье рассматривается вопрос о преемственности в работе учителей-логопедов, занимающихся с детьми дошкольного возраста и учителей-логопедов, работающих с младшими школьниками. В качестве примера пр...
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС
Доклад с презентацией выступления на коллегии отдела образования. Презентация опыта работы по обеспечению преемственности образования через дошкольную группу при школе к начальной школе....
План работы детского сада по преемственности дошкольного и начального общего образования
Одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является овоение детьми основных универсальных учебных действий. Решение данной задачи возможно при формировании предпосылок учебной деятельности, ...
Рабочая программа По учебному предмету «Физическая культура» Предметной области «Физическая культура» 2 класс
рабочая программа по физической культуре 2 класс...