Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
статья на тему
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.ользование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy.pptx | 774.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным процессом, гуманизацией и демократизацией общества.
И гровые технологии Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы. Таким образом, реализуется принцип развития, который выражается не только в развитии интеллекта, но и в обогащении эмоциональной сферы и становлении волевых качеств личности, формировании адекватной самооценки.
Игры могут занимать как часть урока, так и весь урок, в конце которого проводится контрольное тестирование Викторины, «Своя игра», « Брейн-ринг » Словарное лото : на доске написаны с одной стороны слова, на другой - значения. Соединить стрелками слова и значение. Какая команда сделает быстрее? Хронологическая дуэль : команды задают вопросы, требующие знание дат, словарная дуэль - аналогичная работа с терминами. Словарный аукцион : учащимся предлагается назвать слова: термины, имена, географические названия по одной теме. Побеждают те, кто больше знает слов и назовет слово последним.
Проблемное обучение Сегодня под проблемным образованием понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит формирование как метапредметных , так и предметных УУД и развитие мыслительной деятельности. Проблемное обучение основано на создании проблемных ситуаций.
Примеры проблемных вопросов Декабристы: преступники или герои? Февральская революция 1917 г.: благо или зло? На уроке истории в 5 классе по теме “Падение Римской республики» при постановке вопроса: почему пала Римская Республика” дети отвечают: “Удар республике наносят рабовладельцы ”. Учитель . “Это верная мысль, но не главная. Кому в Риме принадлежала власть? Вы отвечаете рабовладельцам. Оказывается, те, кто господствовал в Риме, и разрушили республику. Как понять это противоречие? Такая постановка вопроса привела к созданию проблемной ситуации. Таким образом, проблемными являются те вопросы, которые вызывают у учащихся интеллектуальные затруднения, и в тоже время посильные для самостоятельного нахождения ответа. Формулировка вопроса логически должна быть связана не только с новыми, но и прежними знаниями ученика.
Учебный проект В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Творческая работа помогает вовлечь в работу всех учащихся, самореализоваться , раскрыть свои способности: анализировать, обобщать изученный материал, делать выводы, работать в группах, оформительские способности. Использование иллюстративного материала решило проблему использования на уроке наглядности (портреты исторических деятелей, таблицы, карты, схемы).
Примеры Групповой на уроке (мини-проект): - Составить семейный бюджет Правила поведения в конфликтной ситуации Добро и зло Индивидуальный (дома): - Обертка для конфеты «Счастливая семья» Учащиеся готовят поделки (макеты), схемы, рисунки, памятки, правила…
макеты Средневековый замок Средневековый замок
Проекты Эмблемы «Типы общества» Плакаты «Глобальные проблемы»
Проблемы В интеллектуальных играх могут принимать участие не все обуч-ся («слабые» вне игры) В «слабых» классах постановка проблемы занимает много времени В групповой мини-проект включаются не все обуч-ся Индивидуальный проект выполняют дома не все обуч-ся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания. Из личного опыта.
Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.Техн...
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Описаны современные педагогические технологий на уроках истории и обществознания, которые можно использовать....
Использование современных педагогических технологий на уроке Истории и обществознания (из опыта работы)
В данной статье, на основе личного опыта и применения собственной разработки урока обществознания, рассказывается о использовании технологии диалогового взаимодействия.Технология диалогового взаимодей...
План работы над темой самообразования "Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС"
В индивидуальной теме по самообразованию намечены основные направления работы учителя истории и обществознания по повышению мотивации у учащихся к обучению...
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания
В данной статье, на основе личного опыта и применения собственной разработки урока обществознания, рассказывается о использовании технологии диалогового взаимодействия...