Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
презентация к уроку по истории (7 класс)
Описаны современные педагогические технологий на уроках истории и обществознания, которые можно использовать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Карточки: учитель показывает дату, дети называют событие. 2. Хронологический диктант. 3. Написаны даты на доске. Выписать события, указанные учителем. 4. Узнай событие, узнай дату. Ученики получают карточку с наклеенными фрагментами контурной карты. Получают карточку с датой. Рассказать о событии. 5. Историческая путаница. 6. Найдите ошибки в тексте. 1. Историческая зарядка (учитель называет термины, дети объясняют событие). 2. Историческая цепочка (один ученик называет термин, другой определение. Кто не смог ответить - встает. Для них - мини цепочка). 3. Исторический диктант. . 4. Четвертый лишний театр: трагедия, комедия, монархия. 5. Составь кроссворд. 6. Объясни происхождение крылатых выражений. Р абота с хронологией и терминами.
РАБОТА С КАРТОЙ
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
« Инсерт » - пометки на полях. ü - знаком «галочка» отмечается в тексте информация, которая уже известна учащемуся. + - знаком «плюс» отмечается новое знание, новая информация. - - знаком «минус» отмечается то, что идёт вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чём он думал. ? - знаком «вопрос» отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Маркировочная таблица «Знаю, хочу узнать, узнал» Знаю Хочу узнать Узнал
Технология опорных схем.
Диаманта – это стихотворение из шести строк, которое пишется по определённым правилам. 1 существительное 2 прилагательных 2 глагола к существительному 2 глагола, противоположных предыдущим двум 2 прилагательных, противоположных предыдущим двум 1 существительное, противоположное первому . Например: Толпа Серая, иррациональная Крушит, бежит Созидает, думает Яркая, ответственная Личность
«Алфавит» - на каждую букву алфавита дети называют понятие, историческую личность, термин. Например , по теме «Революция 1917 года». А – Аврора Б – большевики В – Временное правительство Г – Гучков Д – Деникин … В конце игры можно попросить учащихся отметить 3 слова, без которых невозможно понятие «революция».
№ задания Проверяемые элементы содержания Уровень сложности (базовый, повышенный, высокий - Б, П, В. ) Максимальный балл за выполнение задания Мои баллы Вариант № 1 Знания базовых фактов. Б 1 2 Знания базовых дат. Б 1 3 Знания базовых дат. Б 1 4 Знания базовых фактов. Б 1 5 Знания базовых фактов. Б 1 6 Знания базовых фактов. Б 1 7 Знания базовых фактов. Б 1 8 Знания базовых фактов. Б 1 9 Умение работать с источником. Б 1 10 Знания базовых дат. Б 1 11 Умение работать с источником. П 1 12 Знания базовых дат. Б 1 13 Задание с выбором ответа. Б 1 14 Задание с выбором ответа. Б 1 15 Знания базовых дат. Б 1 16 Знания базовых фактов. Б 1 17 Знания базовых понятий. Б 1 18 Задание на установление соответствия. Б 2 19 Различное содержание в вариантах: задание ориентированно на проверяемое умение (задание на анализ источника). П 2 20 Различное содержание в вариантах: задание ориентированно на проверяемое умение (задание на анализ источника). П 2 Сумма баллов Отметка по 5- балльной шкале Ф.И.О. ученика __________________________________________________ 7 « ___ » класс Самоанализ контрольной работы « Оцени » Сверь свои ответы и заполни « Мои баллы » . Подсчитай сумму набранных баллов и определи свою отметку по 5 – бальной шкале. Всего заданий: 20 Из них по уровню сложности: Б-17 , П-3 , В- 0. Максимальный первичный балл за работу – 23 балла. Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку: 23-19 баллов – отметка « 5 » 18-15 баллов – отметка « 4 » 14-11 баллов - отметка « 3 » 10-0 баллов – отметка « 2 » .
Планируй свои учебные действия. После подсчета баллов и анализа выполнения этой работы определи, какие темы тебе надо повторить. Обрати внимание какие по форме задания и какого уровня (базового, повышенного, высокого) ты выполняешь успешнее . Запиши выводы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.ользование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания....
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания. Из личного опыта.
Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.Техн...
Использование современных педагогических технологий на уроке Истории и обществознания (из опыта работы)
В данной статье, на основе личного опыта и применения собственной разработки урока обществознания, рассказывается о использовании технологии диалогового взаимодействия.Технология диалогового взаимодей...
План работы над темой самообразования "Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС"
В индивидуальной теме по самообразованию намечены основные направления работы учителя истории и обществознания по повышению мотивации у учащихся к обучению...
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания
В данной статье, на основе личного опыта и применения собственной разработки урока обществознания, рассказывается о использовании технологии диалогового взаимодействия...