План работы над темой самообразования "Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС"
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В индивидуальной теме по самообразованию намечены основные направления работы учителя истории и обществознания по повышению мотивации у учащихся к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы учителя по совершенствованию методов обучения и воспитания | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ситьковская основная школа»
План работы над темой самообразования
«Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС».
Автор учитель истории и обществознания
МБОУ «Ситьковская основная школа»
Велижского района Смоленской области
Рыбченко Ольга Александровна
План работы над темой самообразования
«Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС».
Работа над темой начата в 2017 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышение мотивации к занятиям по истории и обществознанию.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории . | 2017- 2020 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу сценариев уроков, презентаций. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно
2019
2018-2021 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Зарегистрироваться на сайте «Инфоурок», обмен методикой 5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно 2020
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2017-2019 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017 | 1. Составление прогноза |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2017-2022 | 1. Открытые уроки на муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2022 | 1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2022 | 1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на собственном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2014.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС
Данный материал будет интересен истории и обществознания, так как в нём показаны все положительные моменты использования кейс- технологиии....
Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС.
Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС....
Тема самообразования: Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС
Тема самообразования...
Применение современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в целях реализации ФГОС.
Анализ современных педагогических технологий, используемых на уроках истории и обществознания в свете реализации ФГОС и системно-детельностного подхода в образовании....
Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС
Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознанияв условиях реализации ФГОС.Наши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя,...
Использование современных педагогических технологий на уроке Истории и обществознания (из опыта работы)
В данной статье, на основе личного опыта и применения собственной разработки урока обществознания, рассказывается о использовании технологии диалогового взаимодействия.Технология диалогового взаимодей...