Презентация «Социальное проектирование –эффективная методика формирования ключевых гражданских компетенций у обучающихся»
презентация к уроку (9 класс) на тему
Презентация «Социальное проектирование –эффективная методика формирования ключевых гражданских компетенций у обучающихся» представляет опыт формирования ключевых компетенций у обучающихся в условиях сельской школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proektir.rar | 1.77 МБ |
Подписи к слайдам:
Приоритеятная задача – развитие высоконравственной личности обладание актуальными знаниями и умениями способность использовать свой потенциал в современных условиях готовность к мирному созиданию и защите родины Стратегия воспитания
Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "; "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями на 24 октября 2007 г.); Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями на 24.07.2007 г.); Постановление Правительства СПб от 8 ноября 2011 г. №1534 «О программе по созданию условий для воспитания школьников»; Письмо Министерства образования РФ от 15 января 2003 г. №13-51-08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации »; Письмо Министерства образования РФ от 10.05.01г. № 22-06-626 «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ»; Нормативно-правовая база
Образовательный проект «Школа как центр гражданско – патриотического воспитания школьников в современных условиях» Цель проекта: создание интегративной модели Задачи проекта Интеграция воспитательных возможностей различных субъектов - формирование социокультурной инфраструктуры села сроки реализации 2015 – 2020 гг . Этапы реализации: 1 этап : 2015 – 2016 гг., организационный 2 этап: 2017-2019 гг., основной, этап апробации проекта 3 этап: 2019 – 2020 гг. , заключительный
Основные направления проекта Школа обновление содержания воспитания Полноценное использование воспитательного потенциала учебного предмета Внедрение новых форм и методов Эффективное использование Семья – семейный клуб «Семь и Я», проект «Пятая четверть», правовое консультирование Детские общественные объедининения : развитие демократического уклада школьной жизни, в том числе ученического самоуправления, поддержка « Теегин ачнр », привлечение к социальному проектированию ОАО ПЗ, КГУ, заповедник «Черные земли»: проект «Труд как смысл жизни и нравственная ценность » Поликультурный центр « Инглльт »: Проект «Мини бичкн торскм », Эпос « Джангр », культура калмыков Инглльт - Музей: музейные уроки, мероприятия, внутримузейная работа, исследовательская и проектная работа , ДДТ, ДЮСШ, клуб « Савр »: культура ЗОЖ
МКОУ « Ачинеровская СОШ» ОАО ПЗ «Черноземе льский » ЧРМО ДДТ, ДЮСШ экскурс-турист бюро Семья ДОУ « Харада » Поликультурный центр «» Инглльт Ачинеровское СМО Музеи , театры, библиотеки КГУ Детские обществ организации Интегрирующее воспитательное пространство Заповедник «Черные земли»
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание условий для развития гражданско – патриотических, духовно-нравственных качеств и компетентностей школьников, их активного участия в общественной жизни класса, школы, села, республики Создание интегративной модели, обеспечивающей повышение эффективности воспитательной работы среди подрастающего поколения Школьный музей: центр гражданско – патриотического, духовно – нравственного воспитания местного сообщества. Демократизация школьного уклада жизни, социализация через социальное проектирование повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации
Механизмы реализации проекта Правовые (развитие нормативно- правовой базы ) Организационно- управленческий: консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном уровне, разработка критериев эффективности и мониторинга достижений; Трансляция передового опыта Кадровый: повышение квалификации педагогов Научно-методический : разработка метод инструментария Финансово- экономические: создание гибкой системы матер стимулирования Информационный: использование ИКТ и СМИ
Социальный проект «Школьный музей» Специализированное оборудование Шкафы музейные вертикальные – 4 шт Шкафы музейные горизонтальные – 8 шт Навесные музейные шкафы – 4 шт Стол музейный тумба – 1 шт Шкафы книжные – 3 шт Сейф – 1 шт , шкаф архивный – 1 шт . Спонсор: ОАО ПЗ «Черноземельский» Финансовая помощь на сумму – 350 тыс руб
Социальный проект «Площадь Героев»
На примере жизни и подвига наших земляков и выпускников ВОСПИТАНИЕ ПАМЯТЬЮ
Социальный проект «Зал воинской славы» Участники: педагоги, юные краеведы, родители Источник финансирования: внебюджетный: жители поселка, педагоги
Итоги реализации проекта «Воспитание гражданина и патриота»: «Партизанская тропа» - победитель республиканского конкурса
Социальный проект «Партизанский мемориал» 2015 – 2016 гг., призер республиканской акции «Я- гражданин Калмыкии» Авторы проекта: юные краеведы Консультант: Лиджиева А.Х., руководитель школьного музхея Источник финансирования: администрация ЧРМО
Проект « Лукшанов Б.Ш. – участник Сталинградской битвы» - создание странички в рамках республиканской телевизионной энциклопедии «Солдаты Победы». г.Волгоград. 11 марта 2015 г. Проект выполнен совместно с калмыцким телевидением. Лукшанов Б.Ш. погиб 20 сентября 1942 года. Его имя занесено на Памятную стену мемориального воинского кладбища, а прах покоится в большой братской могиле на Мамаевом кургане
Социальный проект «Ссылка: как это было»
Проект «Многоликая Россия». Российская гражданская идентичность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как эффективный инструмент формирования ключевых компетенций учащихся.
Статья "Проектная деятельность как эффективный инструмент формирования ключевых компетенций учащихся" была опубликованна в Сборнике Бушелевских чтений....
Презентация "Влияние личности педагога на формирование ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики"
Обобщение опыта по теме: "Влияние личности педагога на формирование ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики"....
«Социальное проектирование как cредство развития активной гражданской позиции у детей с ОВЗ»
из опыта работы с детьми ОВЗ, по формированию активной гражданской позиции....
Мастер-класс «Метод контраста на уроках литературы в старших классах как один из эффективных методов формирования ключевых (или метапредметных) компетенций».
Мастер-класс был подготовлен для учителей средней школы.Материал состоит из двух файов: текстовой части (doc) и визуальной - презентации (ppt)....
Социальное проектирование как фактор формирования российской гражданской идентичности
Российская гражданская идентичность – высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, гражданского и патриотического воспитания; это свободное отождествление себя с р...
Педагогический проект«Использование приемов проблемного обучения на уроках математики в основной школе как средство формирования ключевых базовых компетенций обучающихся»
Педагогический проект...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности "Формирование ключевых компетенция читательской грамотности на уроках истории и обществознания"
Презентация практических достижений профессиональной деятельности...