План саморазвития
материал на тему
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «ЗСОШ№6» Тимаськовой Ирины Семеновны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya_pedagoga_na_mezhatt.period2019-23.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «ЗСОШ№6» Тимаськовой Ирины Семеновны |
2019/2023
Личная карта учителя
Год рождения: 1963
Образование Высшее профессиональное образование, Куйбышевский государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы, квалификация «учитель русского языка и литературы». 30 июля 1987 год, МВ №472338
:
Преподаваемый предмет: русский язык и литература
Педагогический стаж: 35 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет
Должность: учитель русского языка и литературы
Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблеме «Методические аспекты совершенствования профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО» в ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский государственный педагогический университет", г.Набережные Челны, 96 часов. Удостоверение № 160400008356, выдано 21 октябрь 2017 год.
Тема самообразования: «Нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС на основе применения современных технологий».
Методическая тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы в условия перехода на ФГОС»
Выбранные педагогические технологии: технология системно-деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогового обучения, проектная, исследовательская
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: член муниципальной э комиссии по проверке олимпиадных работ ,пробных экзаменационных работпо русскому языку и литературе, классный руководитель.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире.
Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом... Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, его статьи и разработки можно встретить в различных газетах и журналах.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Цель самообразования:
1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности учителя;
2. Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;
3. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
4. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла. Через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей
Задачи:
1. Изучить современную литературу по теме самообразования;
2. Ознакомиться с инновационными методами преподавания русского языка и литературы учителей города и республики;
3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
5. Повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
6. Обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
7. Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
8. Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения русского языка и литературы;
9. Создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
10. Разработать и внедрить в практику программы по работе профильных и предпрофильных уроков с применением ИКТ
11. Изучить психологические и возрастные особенности школьников
Предполагаемые результаты:
1. Формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы
2. Совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
3. Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
4. Усиление положительной мотивации обучения;
5. Активизация самостоятельности;
6. Активизация познавательной деятельности учащихся.
7. Повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
8. Разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
9. Разработка новых форм, методов и приемов обучения
10. Доклады, выступления
11. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
12. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
13. Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
14.Создание комплектов педагогических разработок
15. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии)
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
- Охрана здоровья
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
- СМИ;
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет-ресурсы;
- Медиа-информация на различных носителях;
- Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- Курсы повышения квалификации.
План саморазвития:
Изучение методической литературы
1.Чтение научно-методической литературы.
2. Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык». Обзор в Интернете
информации по русскому языку, литературе,
педагогике, психологии,
инновационным технологиям.
Систематически
Статьи
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Брошюры
2
Изучение
информационно-коммуникационных технологий
1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.
2. Поиск материала и
составление пакета
материалов в электронном виде.
В течение 2019-2023 гг.
Конспекты
Методико-дидактические материалы
Презентации
3
Участие в методическом школьном объединении, в жизни школы
1.Выполнение работы руководителя ШМО (планы, протоколы заседаний, пополнение папки МО, разработка предметной недели, анализ работы МО за год и т.д.)
2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,
недели русского языка и литературы.
3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах.
4. Общение с коллегами своей школы, школ района
В течение
года,
по плану ШМО, по плану школы по плану РМО учителей русского языка и литературы
1.Планы заседаний МО,предметной недели;протоколы заседаний МО,
папка ШМО.
2.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий
3. Конспекты выступлений
4. Тезисы из статьи
4
Обобщение опыта
1. Разработка конспектов
уроков.
2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка комплекта входных и выходных
самостоятельных, контрольных работ, в том числе и тестов.
4.Разработка комплекта олимпиадных задач.
5.Участие в открытых мероприятиях школы
В течение 2019-2023 гг.
Комплекты методико-дидактических материалов
5
Работа с одарёнными детьми
1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по русскому языку и литературе;
2. Выявление траектории развития личности ученика;
3. Составление индивидуального плана самообразования;
4. Создание ситуации успеха;
5. Индивидуальный прогресс ученика.
В течение 2019-2023 гг.
1.Структурно-логические
схемы с выявленными индивидуальными траекториями развития способностей отдельно взятых учащихся.
2.Индивидуальный план развития.
3. Индивидуальные карточки
6
Инновационная деятельность.
1. Продолжение внедрения в работу Решу ЕГЭ, как одного из видов современного получения информации и дистанционного обучения через сеть Интернет.
2.Электронный документооборот
В течение
2019-2023 гг.
1.Увеличение количества пользователей «Решу ЕГЭ.»
2.Сдача отчетов в
электронном виде.
3.Конспекты, задачи, индивидуальный материал
7.
Повышение квалификации по русскому языку и литературе.
1. Решение задач, тестов и
других заданий по русскому языку и литературе повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег школы, района , республики.
3. Прохождение предметных курсов по русского языка и литературы.
В течение 2019-2023 гг.
Конспекты, анализы уроков и мероприятий, удостоверения, справки
8.
Аттестация учителя
1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние 5лет.
2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий.
В течение 2019-2023 гг.
1.В печатном виде для аттестации.
2. Папка со всеми материалами для аттестации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
План саморазвития учителя английского языка
Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...
План саморазвития педагога
План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....
План саморазвития
В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2014 года по май 2020 года.Методическая тема: «Формирование тво...
План саморазвития
План саморазвития...
План саморазвития
План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала ....
План саморазвития
Представлен мой план саморазвития...