План саморазвития
материал по физике по теме

Аиров Рамиль Равильевич

Представлен мой план саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

План

саморазвития  учителя физики Аирова Рамиля Равильевича

Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания физики учителями школ района;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся; - создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей. Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности; - активизация познавательной деятельности учащихся.

По окончании работы над темой написать отчет.

Пояснительная записка.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу. Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке. Концепция современного образования и в частности предмета физики такова, что объём информации, которую необходимо освоить обучающемуся, возрастает с каждым учебным годом. Причём особенности преподавания предмета говорят о том, что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, которую обучающийся должен освоить (т.е. понять и принять). Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается, возникает проблема, не имея достаточных навыков обработки получаемой обучающимся информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. Поэтому, перед преподавателем встает проблема научить, обучающегося, таким технологиям познавательной деятельности, которые помогли бы, осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а главное качественно обрабатывать получаемую им информацию. Применять её на практике при решении различных видов задач (и заданий), почувствовать личную ответственность и причастность к процессу обучения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования. В настоящее время выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Естественно в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знании обучающимися, на их самообразование и на самопознание. В связи с этим особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении, создаются условия, для того чтобы обучающийся овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Так как задача нашей педагогической деятельности формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, то без использования ИКТ в образовательном процессе нам не обойтись. Использование ИКТ на уроках физики позволяет повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации материала через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению. Применение персонального компьютера как средства обучения способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю. Компьютер способен повысить интерес к предмету, оживить сухие строчки учебника, наглядно представить явления, наблюдение которых невозможно организовать в учебном заведении по техническим или природным условиям (например, квантовая, ядерная физика). Удачная учебная программа заставит обучающегося занять активную позицию исследователя, почувствовать значимость изучаемого предмета для его жизни. Использования информационных технологий на уроке – это урок, который становится более современным (с точки зрения использования технических средств), есть возможность приблизить урок к мировосприятию современного подростка. Это помощь преподавателю в проверке знаний, умений и навыков; в организации закрепления полученных на уроке знаний; в экономии времени; в возможности эмоционально и образно подать материал. На уроках могут широко использоваться презентации, которые позволяют повысить интерес к изучению предмета. Это даёт возможность преподавателю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Существуют разнообразные формы работы с использованием ИКТ на уроках физики, например такие как: создать собственный проект по выбранной теме, создать программу, позволяющую изучать и проверять знания по математике, оформить научно - исследовательскую работу, реферат, провести интерактивный урок, найти сайты по физики в Интернете и работать с ними. Существует огромное число готовых программных продуктов, которые могут быть использованы преподавателем при проведении современных уроков с применением информационных технологий. Причём, подобные программы могут быть использованы, как в полном предложенном объёме, так и моделироваться преподавателем под конкретный урок и конкретные задачи. Главные достоинства всех этих программ, это наглядное представление, подача текстовой информации с экрана (дикторский текст) плюс возможность многократного его повторения, гиперссылки, позволяющие быстро найти нужную информацию, наглядность моделей, таблиц, плакатов, схем, иллюстраций. Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самостоятельная работа, тестовые задания, самоконтроль и самооценка, показ презентаций уроков, слайдов. Применение новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать обучающегося, как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом преподаватель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность обучающихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Организация обучения на основе технологического подхода позволяет не только удовлетворять образовательные запросы каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями, но и создавать условия для самореализации, саморазвития, самовыражения. Новые информационные технологии, мультимедийные продукты — это шаг к повышению качества обучения обучающихся и в конечном итоге к воспитанию новой личности — ответственной, знающей, способной решать новые задачи, как по предмету, так и жизненные.

Направление

саморазвития

профессиональной

компетентности

Формы саморазвития

Сроки

реализации

1

Теоретическое

направление

Изучение документов: федеральный закон «Об образовании в РФ», концепция физического образования, ФГОС ООО.

Изучение научно-педагогической

литературы по теме самообразования: Г.И. Щукина «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе», Г.И Щукина «Педагогические проблемы  формирования познавательных интересов учащихся».

Систематическое изучение

периодической печати, знакомство со

средствами массовой информации по

педагогической проблематике: «Педагогическое эхо», материалы сайта  газеты «1 сентября» и педагогических сообществ.

Посещение курсов повышения

квалификации: «Робототехника» на базе Елабужского института К(П)ФУ - 72 ч.;

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : на тему «Формирование предметно-развивающей среды в процессе изучения физики» - 108 часов.

2015 год

2015-2017 год

регулярно

2015 год

2013 год

2

Методическое

направление

организация и проведение мастер

классов, открытых уроков

посещение уроков коллег

формирование опыта по

использованию в процессе обучения

различных технологий

выступления на МО школы, района,

конференциях:

участие в вебинарах, семинарах: семинар

участие в конкурсах: «Учитель года».

анализ и обобщение опыта своей

профессиональной деятельности 

  •  Совершенствование знания современного содержания образования учащихся

  • Знакомиться с новыми формами и методами обучения

  • Организовывать работу с одаренными детьми

  • Проводить самоанализ профессиональной деятельности

  • Создавать собственную базу сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках

  • Разработка и внедрение авторских программ и проектов

  • Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2015 – 2018 год

2015-2016 год

2016

3

Психолого-педагогическое

направление

чтение психолого-педагогической

литературы: «Психологические аспекты развития личности школьника при обучении физики», «Возрастная психология».

консультации с школьным

психологам по вопросам возрастной

психологии;

овладение умением проводить

психолого-педагогическую диагностику и

использовать её результаты в

профессиональной деятельности;

подготовка и проведение

родительских собраний по данной

проблеме;

2015-2016 год

1 раз в четверть

2015 -2016 год

1 раз в четверть

4

Информационное

направление

совершенствание  умений использования в

профессиональной деятельности

возможности Internet;

• совершенствоание собственного мини-сайта;

работа в режиме самостоятельного

поиска по банкам педагогической

информации, в системе Интернет;

создавать и вести

электронные формы документации;

Создать базу данных для систематизации и хранения (накапливания)

материала учебного процесса в

электронном виде;

овладение новыми

электронными приложениями к учебникам;

2015-2016

5

Самообобщение опыта

  • Разработка конспектов уроков

  • Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

  • Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ.

  • Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА

  • Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

2015-2016

февраль-май 2016

6

Повышение квалификации по физике

  • Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

  • Посещение уроков своих коллег

  • Классификация и решение заданий ЕГЭ по физике.

2015-2016

март-май 2016

7

Разработка программно-методического обеспечения

  • Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

  • Организация проектно- исследовательской работы учащихся.

  • Разработка и апробация учебной рабочей программы по физике с применением ИКТ

  • Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

- занимательные модели из «Lego»

- Как приручить ветер

-Металлы на теле человека

2015-2016

2015-2018

январь-март 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

План саморазвития учителя английского языка

Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...

План саморазвития педагога

План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

План саморазвития

В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2014 года по май 2020 года.Методическая тема: «Формирование тво...

План саморазвития

План саморазвития...

План саморазвития

План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала ....

перспективный план саморазвития учителя английского языка на период с 2015 по 2020

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...