Брей-ринг
материал (7, 8, 9 класс) на тему
Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ringa_kurenie_ili_zdorove_-_vybor_za_vami.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий брейн-ринга "Курение или здоровье – выбор за вами!"
Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.
Задачи:
- Образовательная:
- способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;
- Воспитательная:
- содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,
- содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;
- развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;
- Развивающая:
- содействовать развитию познавательных и творческих способностей,
- развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.
Предварительная подготовка
- Анкетирование (Приложение 1).
- Задание командам (Приложение 2).
- Оформление зала (Приложение 3).
Оборудование
- Два информационных стенда «Курение опасно для здоровья», «Курение опасно для потомства».
- Плакаты:
- нарисованные самими учащимися на данную тему; с названием темы «Курение или здоровье – выбор за вами»; с высказыванием А.А Леонова, взятым в качестве эпиграфа: «Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым».
- Телевизор, видеомагнитофон, кассета с записью научно-публицистического фильма «Никотиновая трагедия».
- Магнитофон, кассеты с записями для инсценирования песни.
- Раздаточный материал: вопросы викторины, рифмы для конкурса «Буримэ».
План проведения брейн-ринга
I. Вступление. Результаты анкетирования. История борьбы с курением. Положение в России с курением на сегодняшний день – 5 мин.
II. Основная часть брейн-ринга
- Представление команд (2команды) – 5 мин.
- Викторина (по 2 вопроса каждой команде) – 7 мин.
- Конкурс «Буримэ» – 7 мин.
Курить – вредить, сигареты – портреты
Курение – одурение, здоровье – подспорье.
Во время подготовки демонстрация видеоролика о вреде курения для подростков.
- Конкурс инсценированной песни о ЗОЖ – 10 мин.
- Конкурс на лучшую программу по борьбе с курением, во время составления программы – конкурс болельщиков: пословицы, поговорки и высказывания о здоровье – 7 мин.
- Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.
III. Заключение. Основная ответственность за здоровье находится в руках самого человека. Метафора «Все в ваших руках» – 5 мин.
VI. Подведение итогов (Приложение 5) – 1 мин.
Итого: 55–60 минут.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступление
Уважаемые участники брейн-ринга, болельщики и гости!
Сегодняшний праздник – День здоровья мы посвящаем борьбе с самой распространенной вредной привычкой – табакокурением.
О том, как обстоят дела с табакокурением среди обучающихся нашей школы и в их семьях, свидетельствуют результаты анонимной анкеты. (Оглашаются результаты анкетирования.)
Итак, тема сегодняшнего брейн-ринга актуальна и для нас. Несмотря на то, что почти все понимают, что курить вредно, большинству не нравится запах табака и то, что, кто-то из близких курит, 72% учащихся пробовали курить, а некоторые продолжают это делать и сейчас.
Попробуем разобраться, в чем причина такой популярности табакокурения.
Производство табака является очень прибыльным делом, прибыль от продажи табачных изделий составляет свыше 200%, производители сигарет не перестанут заниматься этим сверхприбыльным бизнесом, они пускаются на различные ухищрения: рекламу, ложные сведения о «безвредности» курения, подпольное производство табачных изделий низкого качества, содержащих гораздо большее количество вредных веществ, чем в сигаретах производимых легально.
Производство табака растет с каждым годом, за последние пять лет потребление табака выросло в три раза, количество же мужчин-курильщиков остается неизменным. Так за счет кого же пополняется армия курильщиков? Конечно же, за счет женщин и детей!
В настоящее время Россия является самой «курящей» страной в мире,
1. Историческая справка
История распространения табака тесно связана с историей борьбы против его же употребления. Рекомендуемый вначале как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрел плохую славу, и испанская королева Изабелла первая прокляла его заодно с теми, кто его употреблял.
Ее примеру последовал французский король Людовик XIV, а царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит. Турецкий султан Мурад IV запретил курение табакапод страхом смертной казни применяемой к страстным курильщикам, закон, изданный им в 1625 г, предусматривал различные виды смертной казни для курильщиков: отсечение головы, сожжение или посадка на кол.
В конце XVI в. в Англии за курени казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.
2. Борьба с курением на современном этапе
В настоящее время, связи с развитием науки, появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.
Так, «пассивному курению» подвергаются дети в семье, коллеги по работе или случайные спутники курильщиков в вагоне поезда или в машине. Пагубное увлечение курильщика является опасным не только для него, но и для каждого из нас.
Эти факты вызывают оправданную озабоченность со стороны правительств и общественности во всех странах, где основным законом является забота о человеке, поэтому там развернута широкая пропаганда борьбы с курением, делается попытка возобновления старинных традиций, запрещающих употребление этого зелья.
Курение запрещено не только в транспорте, но и в большинстве театров, кинотеатров и других общественных мест. Нарушителям грозит штраф и даже тюремное заключение, в некоторых городах Америки штраф за курение в общественных местах доходит до 800 долларов. Растет число фирм и компаний, предпочитающих нанимать работников, которым не нужны перекуры.
Врачи, сталкивающиеся непосредственно с опасными последствиями курения, первыми начинают ограничивать употребление табака. Показательно, что в Англии в 1998 г. 43% врачей были курильщиками, а к 2002 г. их процент снизился до 21 %.
Так, в Швеции среди молодежи борьба с курением проводится под лозунгом «Некурящее поколение». Сейчас число курящих в Швеции снизилось с 70 до 30%, оптимисты полагают, что к 2005 г. с курением в Швеции будет почти покончено, в Норвегии с 65 до 45%. Австрия, Канада, Норвегия, Великобритания, США также сообщили о снижении количества курильщиков, но все еще более 50% мужчин в европейских странах являются курильщиками.
Радикально настроенные против курения люди ножницами отрезают дымящийся верх сигареты у курильщиков, вручая им при этом листовки с фотографиями разъеденных раком легких и черными надписями: «Диплом курильщика — это бронхиальная карцинома».
Поучителен опыт Китая. В школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. Педагоги полагают, что подобный метод, во-первых, отлучает провинившегося от сигареты, а во-вторых, он – пусть даже в принудительном порядке приобщается к спорту.
А недавно Британская патентная служба выдала регистрационное свидетельство на любопытное изобретение. Изобретатель – житель Тайваня – придумал пепельницу. Она имеет углубление для спичечного коробка. Когда человек берет спички, внутри пепельницы включается встроенный микромагнитофон, пепельница начинает надсадно кашлять, как заядлый курильщик, а затем говорит «Курение сокращает жизнь среднестатистического курильщика почти на четверть века, курение – главная причина ишемической болезни сердца, рака легких, гортани, пищевода, полости рта, глотки, причина хронического бронхита». Завершается «лекция» резкими, обидными для курильщиков, но – увы! – справедливыми словами Бернарда Шоу: «Сигарета – это бикфордов шнур, с одного конца которого огонек, а с другого дурак...»
II. Основная часть – брейн-ринг
Перед тем, как перейти к конкурсной части нашего праздника, я хочу представить вам состав жюри.
1. Представление команд.
2. Конкурс «Викторина» (Приложение 4)
Представитель каждой команды должен подойти к ведущей и вытянуть номер вопрос. Жюри внимательно выслушивает ответ и оценивает высказывание команд.
3. Конкурс «Буримэ»
Каждой команде выдается листок с четырьмя рифмами. (Пока зрители – болельщики сморят видеоматериал о вреде курения, нужно придумать стихотворение и прочитать его.)
4. Конкурс инсценированной песни о ЗОЖ
Этот конкурс был домашним заданием для каждой команды. Участники представляют инсценированную песню о ЗОЖ.
5. Конкурс «Проект»
Капитан команды представляет проект, которой можно реализовать в образовательном учреждении для того, чтобы эта вредная привычка осталась в прошлом.
6. Конкурс «Пословицы и поговорки о здоровье»
Во время обдумывания проекта, болельщики каждой команды должны произносить какую-либо пословицу или высказывание о здоровье, кто больше назовет тот и принесет своей команде дополнительное очко.
III. Заключение
В заключениe, мы подведем итог нашего мероприятия.
На ком же лежит основная ответственность за курение? Кто должен решать: будут ли курить наши потомки?
Конечно, с помощью средств массовой информации можно и нужно создавать атмосферу нетерпимости к табакокурению с раннего детства в семье, в школе, в обществе. С другой стороны, активная деятельность здравоохранения должна помогать курильщикам избавиться от вредной привычки, ведь то «удовольствие», которое получает каждый курильщик индивидуально, отнюдь не безвредно как для него самого, так и для окружающих.
Но для перелома в общественном мнении по отношению к табакокурению важнейшую роль играет активная жизненная позиция каждого человека в отдельности, который сам несет ответственность за свои поступки.
Метафора: Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.
– И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте правильный выбор!
VI. Подведение итогов
Жюри объявляет итоги брейн-ринга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брей-ринг
отличная позновательная тест-игра....
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".
Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг" можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки, воспитание ум...
Брей ринг
Материал посвящен 300-летию М.В. Ломоносова. Расчитан на учащихся 9-10 классов. В данном материале отображены многообразные стороны деятельности выдающегося ученого....
Эколого-математический брей-ринг
Внеклассное мероприятиепо математике для учащихся 5-6 классов...
Брей-ринг. Игра для 7 класса
Игра для 7 класса "Брей-ринг" позволяет в игровой фтрме повторить важные темы : "Инертность", "Масса", "Сила", "Механическое движение"...
Игра "Брей - ринг"
Увлекательная игра для 5-7 классов...
Брей-ринг "Я-гражданин России"
Мероприятие посвящено Дню Конституции Российской Федерации....